Маттезон И.

156

(Mattheson) Иоганн (28 IX 1681, Гамбург - 17 IV 1764, там же) - нем. Муз. Писатель, композитор, певец и дирижёр. В детстве обучался пению и игре на муз. Инструментах (орган, чембало, гобой, флейта), пел в хоре Гамбургской оперы. С 1697 исполнял теноровые партии. Последний раз выступил публично как певец в 1705 в опере "Любовь, приобретённая кровью и злодейством, или Нерон" Генделя. С того же года воспитатель, затем секретарь в доме англ. Посланника. Одноврем. С 1715 капельмейстер (до 1728) и каноник Гамбургского собора. С 1741 на дипломатич. Службе у князя Голь-штейнского. Разносторонняя деятельность М. Способствовала развитию нем. Музыки. В теоретич. Трудах выступал сторонником прогрессивного для того времени учения об аффектах (см.

Аффектов теория), боролся против схоластики, отживших муз. Теорий, за утверждение совр. Мажорно-минорной системы. Один из первых нем. Проф. Муз. Критиков, М. Отстаивал в статьях принципы и воззрения англ. И франц. Просветителей, выступая в то же время поборником нац. Музыки. М. Утверждал взгляд на музыку как на содержательное иск-во, выражающее глубокие чувства и переживания человека. В своих трудах он систематизировал мн. Муз. Явления ("Совершенный капельмейстер", 1739), прозорливо определил значение отд. Музыкантов ("Основы врат чести", 1740). Существ. Место в истории нем. Оперного т-ра занимают произв. М., оказавшие определённое влияние на оперное творчество Г. Ф. Генделя. Перевёл на нем. Яз. Мн. Оперные либр., а также кн. Дж. Мэнэринга о Генделе ("Memoirs of the life of the late G.

F. Handel", 1760. В пер. M. - "Georg Friedrich Hдndeis Lebensbeschreibung", 1761). Ему принадлежат работы по вопросам истории и богословия.Сочинения. Оперы - Виктор, герцог норманнов (Victor, Herzog der Normannen, совм. С др. Авторами, 1702), Несчастная Клеопатра (Die unglьckselige Cleopatra, 1704), Возвращение золотого века (Le retour du siиcle d'or, 1705), Борис Годунов (1710), Тайные приключения Генрика IV, короля Кастилии (Die geheimen Begebenheiten Henrico IV, Kцnigs von Castilien, 1711), Зенобия (1722). Зингшпили - Плеяды (Die Plejades oder Das Sieben-Gestirn, 1699, Гамбург), Благородный Порсенна (Der edelmьthige Porsenna, 1702, там же). 24 оратории и кантаты, инстр. Пьесы, церк. Произв. И др.Литературные сочинения.

Das neu-erцffnete Orchestre, Hamb., 1713. Das beschьtzte Orchestre, Hamb., 1717. Das forschende Orchestre, Hamb., 1721. De eruditione musica, Hamb., 1732, 1751. Der vollkommene Capellmeister. Das ist grьndliche Anzeige aller derjenigen Sachen, die einer wissen, kцnnen und vollkommen inne haben muss, der einer Capelle mit Ehren und Nutzen vorstehen will, Hamb., 1739. Grundlagen einer Ehren-Pforte, worin der tьchtigsten Capellmeister, Componisten, Musikgelehrten, Tonkьnstler u s. W. Leben, Werke, Verdienste u s. W. Erscheinen sollen, Hamb., 1740. И др.Литература. Маркус С., История музыкальной эстетики, т. 1, М., 1959. Meinardus L., Johann Mattheson und seine Verdienste um die deutsche Tonkunst, Lpz., 1879. Retzo1dt R., Johann Mattheson, "Die Musik", 1931, No 12.

Вauermeister E., Matthesons "Hдndel-Komplex", "Musica", 1960, No 11.M. M. Яковлев..

Значения в других словарях
Матоуцинь

Моринхур, - струнный смычковый муз. Инструмент, распространён во Внутр. Монголии (Китай) и МНР. Бытует также в Бурят. АССР (под назв. Моринхур). Имеет 4-угольный трапециевидный корпус с кожаной верхней декой и дерев. Нижней, снабжённой фигурными резонансными отверстиями. Гладкая (без ладов) шейка увенчана резным изображением головы лошади. 2 струны из конского волоса настраиваются в кварту.Смычок деревянный, дугообразный, со свободно подвешенным пучком конского волоса. Техника игры допускает исп..

Матсов Р. В.

Роман Вольдемарович (р. 14(27) IV 1917, Таллин) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. Эст. ССР (1968). В 1940 окончил Таллинскую консерваторию по классу фп. У А. Лембы и скрипки - у И. Паульсена. В 1939 занимался на летних курсах в Берлине у В. Гизекинга (фп.) и у Г. Куленкампфа (скрипка). В 1940-41 учился в Ленингр. Консерватории у С. И. Савшинского (фп.) и И. Р. Налбандяна (скрипка). В 1937-38 артист оркестра т-ра "Эстония", в 1938-40 - симф. Оркестра в Таллине. В 1941-42 в рядах Сов. Армии. В 1943 дебюти..

Маттеи С.

(Mattei) Станислао (крещён 10 II 1750, Болонья - 12 V 1825, там же) - итал. Композитор, муз. Теоретик, капельмейстер. Чл. Болонской филармонич. Академии. После обучения у падре Мартини сменил его на посту капельмейстера церкви Сан-Франческо в Болонье (1770). С 1776 соч. М. Исполнялись во время церк. Службы. С 1789 до конца жизни капельмейстер церкви Сан-Петронио в Болонье. В кон. 90-х гг. 18 в. Обратился к педагогич. Деятельности. С 1804 профессор контрапункта болонского Филармонич. Лицея. Среди..

Маттей А.

(Matthay) Тобайес Август (19 II 1858, Клапем, близ Лондона - 15 XII 1945, Хай-Марли, близ г. Хейзлмир) - англ. Пианист, теоретик фп. Игры, педагог и композитор. В 1871-76 учился в Лондоне в Корол. Академии музыки у У. Доррелла и У. Макфаррена (фп.), У. С. Беннетта, А. Салливена и Э. Праута (композиция). С 1876 преподавал там же фп. Игру (в 1880-1925 профессор). Среди учеников - А. Бакс, М. Хесс. Как пианист дебютировал в 1876 в Лондоне, концертировал только в Англии. В 1900 организовал собств. Ф..

Дополнительный поиск Маттезон И. Маттезон И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маттезон И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маттезон И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 11 символа