Маурер

94

Семья музыкантов, работавших в России. Людвиг Вильгельм М. (8 II 1789, Потсдам - 13 (25) X 1878, Петербург) - скрипач, композитор и дирижёр. По национальности немец. Ученик К. Хака. Играл в придв. Оркестре в Берлине (1802-06), работал в Риге (1807). Концертировал в Петербурге, Москве, где до 1817 состоял капельмейстером крепостного оркестра В. А. Всеволожского. В 1818-20 гастролировал в Германии и Франции. С 1821 композитор и капельмейстер имп. Т-ров в Петербурге, с 1832 также рук. Оркестра Всеволожского. С 1835 возглавлял оркестр франц. Т-ра в Петербурге, устраивал симф. Концерты (для состава этого оркестра сделал перелож. Симфоний И. Гайдна, В. А. Моцарта и др.). Одноврем. Дирижировал концертами Филармонич. Об-ва, Конц. Об-ва, выступал как солист (в 1834 первым исполнил в России скр.

Концерт Бетховена), преподавал (среди его учеников - А. Н. Верстовский). В 1845-50 работал в Дрездене. В 1851-62 был инспектором петерб. Имп. Театр. Оркестров. Разностороннюю деятельность М. Высоко ценили М. И. Глинка, А. Н. Серов, В. В. Стасов, В. Ф. Одоевский, причислявший его "к лучшим капельмейстерам Европы". Был мастером водевильной музыки, муз. Шутки, куплета. Орк., камерно-инстр. И скр. Произв. М. Мало индивидуальны по стилю, наибольший интерес представляют 8 концертов для скрипки с оркестром, а также концерт для 4 скрипок (1838). Популярностью пользовалась "Татарская песня" (сл. А. С. Пушкина).Сочинения. Опера - Алонзо, или Ревнивый любовник (1828, Петербург). Балеты - Шотландцы (1836, там же), Тень (1839, там же). Оперы-водевили - Два вора (1818), Карантин (совм.

С А. Н. Верстовским, 1820), Суженого конём не объедешь, или Нет худа без добра (1821), Новая шалость, или Театральное сражение (совм. С А. А. Алябьевым и Верстовским, 1822), Новый Парис (совм. С Верстовским, 1822), Муж и жена (совм. С Алябьевым, Верстовским, Ф. Е. Шольцем, 1830) и др. Конц. Увертюры. Камерно-инстр. Ансамбли - дуэты, струн. Трио, Ноктюрн для 4 влч. Произв. Для флейты, гобоя. Песни. Театр. Музыка и др.Сыновья М. Всеволод Васильевич М. (27 III 1819, Потсдам - 22 VII (3 VIII) 1892, Петербург) - скрипач. Учился у отца. С детских лет выступал в концертах. Был участником квартета А. Ф. Львова. В 1835-85 первый скрипач оркестра франц. Т-ра в Петербурге. Преподавал в Придв. Певч. Капелле. Александр Васильевич М. (гг. Рожд. И смерти неизв.) - виолончелист.

Выступал в концертах как солист, а также вместе с отцом и братом. Играл в оркестре франц. Т-ра. В 1849-58 преподавал в Петерб. Театр. Уч-ще.Литература. Серов А. Н., Критические статьи, т. 1, 4, СПБ, 1892, 1895. Стасов В. В., Собр. Соч., т. 3, СПБ, 1894. Глинка М., Литературное наследие, т. 1-2, Л.- М., 1952-53. Одоевский В. Ф., Музыкально-литературное наследие, М., 1956. Штейнпресс Б., Страницы из жизни А. А. Алябьева, М., 1956. Wasielewsky W. J., Die Violine und ihre Meister, Lpz., 1920.И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
Матьё М.

(Mathieu) Мирей (р. 22 VII 1946, Авиньон) - франц. Певица-шансонье. Дочь каменщика. Впервые выступила в 1962 в Авиньоне (конкурс юных талантов), после чего брала уроки пения. Дебютировала в Париже в 1965 в передаче-конкурсе "Телевизионное воскресенье", в 1967 - на сцене т-ра "Олимпия". Выступает также как артистка мюзик-холла, участвует в телевизионных обозрениях. Гастролирует во мн. Странах (в СССР выступила в 1967 и 1976). В начале творч. Пути подражала Э. Пиаф, затем пользовалась советами Ш. ..

Матюк В. Г.

Виктор Григорьевич (18 II 1852, с. Тудорковичи, ныне Львовская обл. - 8 IV 1912, с. Каров, ныне Львовская обл.) - зап.-укр. Композитор, теоретик и публицист. Окончил Львовскую духовную семинарию (1879). Муз. Образование получил в певч. Школах в Перемышле и Львове, брал уроки у композиторов и дирижеров И. Ф. Гуневича, И. А. Лавровского и др. Центральное место в творчестве М. Занимали вокальные соч. К числу лучших относятся "Веснiвка", "З слезою в оцi вiдiйду", "Родимий краю" и песни на сл. Г. Гей..

Маури Э.

Эстеве (Mauri Esteve) Хосе (12 II 1856, Валенсия, Испания - 11 VII 1937, Гавана) - кубин. Композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Ученик А. Лопеса (скрипка) и М. Убеды (композиция). Был церк. Органистом, капельмейстером дух. Оркестров, а также скрипачом, хормейстером и дирижёром в разл. Т-рах Гаваны. Как оперный дирижёр гастролировал в Мадриде и во мн. Городах Лат. Америки. В 1914 осн. В Гаване консерваторию М., где преподавал (классы скрипки, фп., контрапункта и инструментовки). Автор первой на..

Махди С.

Аль-Махди Салах (р. 1925, г. Тунис) - тунисский композитор, флейтист, лютнист, музыковед, педагог и общественный деятель. Музыкальное образование получил в ин-те Рашидия (г. Тунис), где с 1943 преподавал (с 1949 директор). В кон. 1950-х гг. Возглавлял отдел иск-в Мин-ва нац. Образования, с 1961 директор отдела музыки и иск-в Мин-ва культуры. В 70-х гг. Директор Нац. Консерватории музыки, танца и нар. Иск-ва в Тунисе, президент Нац. Муз. Комитета. Автор музыки Нац. Гимна Туниса, многочисл. Песен,..

Дополнительный поиск Маурер Маурер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маурер" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маурер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа