Маццокки

107

Мадзокки (Mazzocchi) - семья итал. Композиторов. Доменико М. (8 X1 1592, Чивита-Кастеллана - 20 I 1655, Рим). Учился в церк. Семинарии, в 1605 посвящён в духовное звание, в 1619 - в сан священника. С 1614 начал в Риме лит. Деятельность. Получил степень доктора философии и права. В Риме же изучал музыку (возможно под рук. Дж. Б. Нанино). С 1620 находился на службе у кардинала И. Альдобрандини. Автор оперы "Цепь Адониса" (по поэме "Адонис" Дж. Б. Мартино, 1626, Рим), отличающейся симметрией муз. Композиции. М. Вводит новые муз. Формы. Арии, речитатив-секко, инстр. Ритурнели. На первом представлении оперы жен. Партии исполняли сопранисты, что способствовало утверждению певцов-кастратов в практике рим. Т-ров. М. Принадлежат сб. 5-голосных мадригалов ("Partitura de madrigali а 5 voci....", 1638), а также "Диалоги и сонеты" ("Dialoghi е sonetti", 1638), "Музыка священная и моральная" ("Musiche sacre e morali a 1-3 voci", 1640), к-рые включают арии, речитативы и хоры (в т.ч.

На стихи из поэм Вергилия и Т. Тассо) и др. Доменико М. - выдающийся представитель т.н. Римской оперной школы. Вирджилио М. (22 VII 1597, Чивита-Кастеллана -3 X 1646, там же). Брат Доменико М. Музыке учился под его руководством. В 1628 капельмейстер церкви Джезу в "Колледжо романо", с 1629 до конца жизни возглавлял капеллу Джулия в Ватикане (в соборе св. Петра). В 1632-44 был также капельмейстером "Колледжо инглезе". Находясь на службе у Ф. Барберини, Вирджилио М. Писал музыку к спектаклям, ставившимся в придв. Т-ре кардинала. Приобрела известность опера "Сокол, или Кто страждет, тот надеется" (текст Дж. Роспильози, 1637, спектакль возобновлён в 1639 с муз. Добавлениями M. Мараццоли), др. Муз.-театр. Произведения. "Сан-Бонифачо" (1638), "Защищенная невинность" (1641), "Сан-Эустакио" (1643) и др.

Один из видных представителей т.н. Римской оперной школы, Вирджилио М. Способствовал появлению первых образцов комической оперы. Для его сочинений характерны живость ансамблевых и хоровых массовых сцен, отмеченных гармоническим и ритмическим разнообразием, тщательная отделка арий и дуэтов, Писал также церк. Музыку. Был педагогом в созданной им в Ватикане школе пения и композиции. Среди учеников - певец-кастрат, композитор и теоретик музыки Дж. А. Бонтемпи.Литература. Кречмар Г., История оперы, пер. С нем., Л., 1925. Rоллан Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии, Англии, пер. С франц., М., 1931. Goldschmidt H., Studien zur Geschichte der italienischen Oper im 17. Jahrhundert, Bd 1-2, Lpz., 1901-04. Cardinali A., Cenni biografici di Domenico e Vergilio Mazzocchi, Subiaco, 1926.

Rolland R., Histoire de l'opйra en Europe avant Lully et Scarlatti, nouv. Йd., P., 1931.C. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Мацудайра Й.

Йорицуне (р. 5 V 1907, Токио) - япон. Композитор. Теорию композиции изучал в Токио под рук. К. Комацу и А. Н. Черепнина. В творчестве М. Элементы японского фольклора сочетаются с приёмами додекафонии. Автор произведений для оркестра - "Тема с вариациями на популярную песню" (1939), "Негативные и позитивные фигуры" (1954), "Старинный японский танец" (1953). "Метаморфозы" на старинную япон. Мелодию для сопрано с орк. (1954), Концерта для 2 фп. (1946), а также 2 струн. Квартетов, фп. Трио, 2 сонат ..

Мацудзиньский Р.

(Macudzinski) Рудольф (р. 29 IV 1907, Опатия, Югославия) - слов. Пианист и композитор. Учился у В. Курца (фп.) в Брно и Праге (1919- 1929), у Л. Яначека и Ф. Поймана (композиция) в Брно. С 1930 работает в Братиславе. Был пианистом и референтом на Радио (до 1954), концертмейстером оперной труппы Слов. Нац. Т-ра (1945-48). Преподавал фп. Игру в Высшей школе изящных иск-в (1952-74. С 1968 профессор). Выступал как солист и ансамблист в странах Европы, в т.ч. С франц. Скрипачом А. Марто (1926-30), по..

Мачавариани А. Д.

Алексей Давидович (p. 23 IX(6 X) 1913, Гори) - сов. Композитор, педагог, дирижёр. Нар. Арт. СССР (1958). Деп. Верх. Совета СССР 6-7-го созывов. Окончил в 1936 Тбилисскую консерваторию пo классу композиции у П. Б. Рязанова, в 1940 аспирантуру. В 1934-37 зав. Муз. Частью Груз. Т-ра муз. Комедии, в 1956-58 худ. Рук. Гос. Симф. Оркестра Грузии. Творчество М. Отличается ярким своеобразием, его произв. Проникнуты нац. Колоритом, жизнерадостностью, романтич. Приподнятостью, волевым началом, эмоциональн..

Машаду А.

(Machado) Аугусту ди Оливейра (27 XII 1845, Лисабон - 26 III 1924, там же) - португ. Композитор и педагог. Муз. Образование получил в Лисабонской и Парижской консерваториях. В 1892-1908 директор т-ра "Сан-Карлуш", в 1901-10 - консерватории (с 1893 также профессор. Класс пения), в 1907-11 советник Мин-ва образования в Лисабоне. Автор произв., написанных в стиле франц. Лирич. Оперы.Сочинения. Оперы - Лауреана (по Ж. Санд, 1883, "Гран т-р", Марсель), Марио Веттер (либр. Р. Леонкавалло, 1898, т-р "С..

Дополнительный поиск Маццокки Маццокки

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маццокки" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маццокки, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа