Мегюль Н.

70

Правильнее - Mеюль (Mehul) Этьенн Никола (22 VI 1763, Живе - 18 X 1817, Париж) - франц. Композитор и обществ. Деятель эпохи Великой франц. Революции. Чл. Ин-та Франции (1795). Воспитывался в аббатстве близ Живе, обучался игре на органе (1775). В 1778 приехал в Париж, сблизился с К. В. Глюком, к-рый своими советами помог ему завершить муз. Образование. Участвуя в концертах любителей как клавесинист, М. Общался с худ. Л. Давидом, игравшим на скрипке, писал сонаты для фп., для скрипки и фп. Известность принесла ему комич. Опера "Евфросина и Корадин, или Исправленный тиран" (пост. 1790, "Театр Итальен", Париж). Творч. И обществ. Деятельность М. Развернулась в обстановке революц. Парижа. Вместе с др. Передовыми художниками М. Создавал массовое иск-во, руководил устройством грандиозных нар.

Празднеств, много писал для т-ра, был одним из организаторов Нац. Муз. Ин-та (позднее консерватория. М. - первый её инспектор). В его творчестве (в героич. Революц. Песнях и гимнах, в комич. Операх) оригинально преломились традиции героич. И трагедийного иск-ва Глюка. Особенно выделяется "Походная песня" (на текст Ж. М. Шенье), к-рую современники приравнивали по воодушевляющему действию к "Марсельезе". Большой известностью пользовались также "Песня побед" и "Песня возвращения". Из опер М. Прославились "Стратоника" (1792), "Ариодант" (1798). Европ. Известность получила комич. Опера "Иосиф" (1807, либр. А. Дюваля. Часто исп. Под назв. "Иосиф в Египте"). В ней достигнуто удивительное равновесие между сольными номерами (романсы, ария), драматическими ансамблями и хорами.

Несмотря на отсутствие в опере любовной интриги, её музыка эмоциональна, ей присуща нек-рая романтич. Колоритность. Большой успех опера имела в России (многократно исп. На моск. И петерб. Сценах при жизни композитора).Осн. Черты стиля М., проявившиеся в песнях и операх, - ясность и сила в воплощении мужественного начала, значительность и глубина образов при простоте и строгости муз. Письма. Мн. Оперные произв. Написаны в жанровых рамках комич. Оперы, но они сильны выражением больших чувств, сложных душевных переживаний, переданных с благородным драматизмом, и отнюдь не ограничиваются любовной лирикой. Оставаясь преим. Классичным в основах стиля, М. Находит новые приёмы и гармонич. Краски, порой применяет лейттематизм, обнаруживая нек-рые романтич.

Тенденции.Сочинения. Оперы (45), в т.ч. Евфросина и Корадин, или Исправленный тиран (Euphrosine et Coradin ou le tyran corrigй, 1790, "Театр Итальен", Париж), Стратоника (1792, "Опера комик", Париж), Гораций Коклес (1794, "Опера", Париж), Молодой Генрих (1797, "Опера комик", Париж), Ариодант (1799, там же), Два слепца из Толедо (Les deux aveugles de Toledo, 1806, там же), Иосиф (1807, там же). Балеты (5), в т.ч. Суд Париса (1793, "Опера", Париж), Дафнис и Пандзора (1803, там же), Персей и Андромеда (1810, там же). Кантаты. 2 симфонии (исп. 1797), инстр. Произв. Песни, в т.ч. Походная песня (Chant du dйpart, 1793), Песня побед (Chant des victoires, 1794), Песня возвращения (Chant de retour). Музыка для драм. Т-ра. И др.Литература.

Rадиге A., Французские музыканты эпохи Великой Французской революции, пер. С франц., М., 1934, с. 162-77. Rоugin A., Mйhul, sa vie, son gйnie, son caractиre, P., 1889, 1893. Brancour R., Mйhul, P., 1912. Strobe1 H., Die Opern von E. N. Mйhul, "ZfMw", 1924, Jahrg. 6. Masson P. M., L'oeuvre dramatique de Mйhul, "Annales de l'Universitй de Paris", 1937, nov.-dec.T. H. Ливанова..

Значения в других словарях
Мгалоблишвили Э. Д.

Этери Давидовна (р. 14 VIII 1932, Тбилиси) - сов. Органистка и пианистка. Засл. Арт. Груз. ССР (1967). В 1956 кончила Моск. Консерваторию у А. В. Шацкеса (фп.) и Л. И. Ройзмана (орган), у них же аспирантуру - в 1961 (фп.) и в 1962 (орган). Основательница сов. Груз. Орг. Школы (среди учеников - Г. Коняев, Н. Рухадзе). М. Свободно владеет колористич. Возможностями органа. Её исполнению присуще острое чувство современности. В репертуаре М. Особый интерес представляют произв. Франц. Композиторов (С...

Мдивани М. В.

Марина Викторовна (р. 6 X 1936, Тбилиси) - сов. Пианистка. Окончила в 1960 Моск. Консерваторию (занималась в классах Я. И. Мильштейна и Э. Г. Гилельса), в 1963 под рук. Гилельса - аспирантуру. Лауреат Междунар. Конкурсов пианистов им. М. Лонг (Париж, 1961, 1-я пр.) и им. П. И. Чайковского (Москва, 1962, 4-я пр.). С 1966 солистка Моск. Филармонии.. ..

Медведев А. В.

Александр Викторович (р. 9 VII 1927, Москва) - сов. Музыковед. Чл. КПСС с 1963. Окончил в 1953 историко-теоретич. Ф-т Муз.-педагогич. Ин-та им. Гнесиных в Москве, в 1961 - аспирантуру Ленингр. Н.-и. Ин-та т-ра, музыки и кинематографии (рук. Е. В. Гиппиус). В 1952-57 зав. Отделом редакции журн. "Советская музыка". В 1963-68 зав. Муз.-лит. Частью Большого т-ра. С 1972 пред. Фольклорной комиссии CK РСФСР. С 1971 читает лекции о сов. Музыке в консерваториях и ун-тах Киева, Берлина, Лейпцига, Галле, ..

Медведев М. Е.

(наст. Фам. - Бернштейн) Михаил Ефимович (8(20) VII 1852, Белая Церковь, ныне Киевской обл.- 8 VIII 1925, Саратов) - рус. Певец (тенор) и педагог. В 1881 окончил Моск. Консерваторию но классу пения у Дж. Гальвани. В том же году дебютировал в Киеве в оперной антрепризе И. Я. Сетова (партия Собинина). Пел также в Харькове, Одессе, Казани, Тбилиси и др. Городах. Сезоны 1885-86 и 1891-92 - в Большом т-ре, 1892-93 - в Мариинском. Возглавлял оперные труппы, выступавшие в приволжских городах, на Украин..

Дополнительный поиск Мегюль Н. Мегюль Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мегюль Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мегюль Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа