Московская частная русская опера

198

Оперный театр в Москве. Открыт в 1885. Был организован крупным промышленником, меценатом и театр. Деятелем С. И. Мамонтовым и существовал на его средства. В 1885-88 работал под назв. "Театр Кроткова", в 1896-99 - "Театр Винтер" (по имени директоров), в 1900-04 - "Товарищество частной оперы". Вынужденный перерыв (1888-96) был обусловлен финансовыми затруднениями, а также необходимостью изучения практич. Опыта др. Оперных т-ров. В 1904 т-р был закрыт в связи с финансовым крахом Мамонтова.Деятельность М. Ч. Р. О. Сыграла значит. Роль в утверждении на рус. Оперной сцене принципов реалистичности и художеств. Цельности спектакля. Стремясь к созданию оперного ансамбля, к сценически осмысленной режиссуре спектакля, М. Ч. Р. О. Привлекала мн. Крупнейших деятелей разл.

Областей рус. Иск-ва. В труппе т-ра были видные певцы - Н. И. Забела-Врубель, П. А. Лодий, П. С. Оленин, В. Н. Петрова-Званцева, Н. В. Салина, А. В. Секар-Рожанский, Ф. И. Шаляпин, Н. А. Шевелёв, Е. Я. Цветкова, В. А. Эберле и др. Из артистич. Коллектива т-ра выдвинулась группа крупных оперных режиссёров-воспитателей - В. А. Лосский, П. И. Мельников, П. С. Оленин, В. П. Шкафер и др. Среди дирижёров М. Ч. Р. О. - М. М. Ипполитов-Иванов и С. В. Рахманинов (впервые выступивший здесь как дирижёр). Над оформлением спектаклей работали крупнейшие художники-живописцы - В. М. И А. М. Васнецовы, М. А. Врубель, К. А. И С. А. Коровины, И. И. Левитан, С. В. Maлютин, В. Д. Поленов, В. А. Серов, Н. П. Чехов, В. В. Симов и др.Т-р широко пропагандировал произв. Рус. Композиторской школы и прежде всего оперное творчество композиторов "Могучей кучки" (в то время мало известное) и П.

И. Чайковского. На сцене М. Ч. Р. О. Были осуществлены пост. Мн. Произв. Н. А. Римского-Корсакова (нек-рые впервые). Событием обществ. Значения явились пост. В этом т-ре "Снегурочки" (1885). "Каменного гостя" Даргомыжского (1886), "Псковитянки" (1896), "Садко" (1897), "Хованщины" (1897), "Бориса Годунова" (1898), "Царской невесты" (1899), "Орлеанской девы" (1899), "Мазепы" (1900), "Кузнеца Вакулы" (1902), а также "Богемы" (1897) и "Вертера" (1904). В репертуаре т-ра были оперы - "Иван Сусанин" (1885), "Русалка" (1885), "Рогнеда" (1896), "Демон" (1896), "Князь Игорь" (1896), "Моцарт и Сальери" (1898), "Юдифь" (1898). "Ася" Ипполитова-Иванова (1900), "Купец Калашников" Рубинштейна (1901), "Руслан и Людмила" (1902). "Сказание о граде Великом Китеже и тихом озере Светояре" Василенко (1903) и др.На пути развития М.

Ч. Р. О. Не избежала крупных ошибок. Постановочной и режиссёрской стороне спектаклей здесь нередко придавалось большее значение, чем безупречности муз. Исполнения. Постоянная спешка, дезорганизованность, боязнь финансового дефицита приводили иногда к художеств. Незавершённости премьер. Тем не менее историч. Заслуга М. Ч. Р. О. Несомненна. Здесь были впервые поставлены важнейшие вопросы, связанные со спецификой оперно-сценич. Мастерства. Стремление к созданию спектакля, проникнутого единым творч. Замыслом, было одним из прогрессивных завоеваний этого т-ра.После закрытия М. Ч. Р. О. Творч. Деятельность её бывших сотрудников продолжалась на имп. Сцене, в Опере Зимина и в периферийных т-рах. По словам Б. В. Асафьева, "...опыт этого театра надо считать поворотным пунктом в истории не только русского оперного спектакля, но и всей истории русской оперной музыки".Литература.

Шкафер В. П., Сорок лет на сцене русской оперы. 1890-1930, Л., 1936. Яковлев В., Н. А. Римский-Корсаков и оперный театр С. И. Мамонтова, в сб. Театральный альманах, кн. 2, М., 1946. Мамонтов В. С., Воспоминания о русских художниках, М., 1951. Россихина В. П., Московская частная опера Мамонтова, М., 1954 (дисс). Pерман В. Э., Московская частная опера на рубеже XIX и XX столетий, в его кн. Оперный театр, М., 1961, с. 280-305. Копшицер M., Савва Мамонтов, М., 1972.В. П. Россихина..

Значения в других словарях
Московская консерватория

(Московская государственная дважды ордена Ленина консерватория им. П. И. Чайковского) - крупнейшее высшее муз. Уч. Заведение в СССР. Осн. РМО на базе Муз. Классов (организованы в 1860). Торжеств. Открытие состоялось 1 сент. 1866. С деятельностью М. К. Неразрывно связаны пути развития рус. Дореволюционной и сов. Муз. Культуры. С первых лет существования М. К. Завоевала широкое признание серьёзностью постановки учебного процесса. Основатель и первый директор М. К. Н. Г. Рубинштейн (в 1866-81 дирек..

Московская симфоническая капелла

Хор. Коллектив, существовавший в Москве в 1905-14. Основатель и рук. В. А. Булычёв. Деятельность М. С. К. Носила просветительский характер. Публич. Выступлениям предшествовала 10-летняя работа Булычёва с певцами-любителями - будущими участниками хора. Большое внимание уделялось их муз.-теоретич. Подготовке. Репертуар М. С. К. Включал произв. Г. Дюфаи, Й. Окегема, О. Ди Лассо, Палестрины, Жоскена Депре, В. А. Моцарта, Й. Гайдна, Л. Бетховена, Ф. Мендельсона, Р. Шумана. Особое значение придавалось..

Московская школа

Условное определение, относимое к группе моск. Композиторов 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. Главой М. Ш. Был П. И. Чайковский, влияние к-рого сказалось в большей или меньшей степени на творчестве всех её представителей. После смерти Чайковского руководящая роль в ней перешла к С. И. Танееву. М. Ш. Противопоставлялась петербургской школе, возглавлявшейся Н. А. Римским-Корсаковым. Однако обе школы при частных различиях принадлежали к передовому реалистич. Направлению рус. Музыки, и существовавшие между ..

Московский детский музыкальный театр

Открыт 21 нояб. 1965 оперой "Морозко" Красева. Инициатор, директор и гл. Режиссёр т-ра нар. Арт. СССР Н. И. Сац. Первый в СССР муз. Т-р для детей и юношества ставит своей задачей их муз.-эстетич. Воспитание. В репертуаре т-ра - произв. Разл. Муз. Жанров. Большое место занимают оперы на сказочные сюжеты - "Волк и семеро козлят" Коваля (1966), "Красная шапочка" Раухвергера (1967), "Три толстяка" Рубина (1967), "Город мастеров" Солодухо (1969), "Мальчик-великан" Хренникова (1969), "Золотой ключик" ..

Дополнительный поиск Московская частная русская опера Московская частная русская опера

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Московская частная русская опера" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Московская частная русская опера, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 32 символа