Ноль К. Ф. Л.

87

(Nohl) Карл Фридрих Людвиг (5 XII 1831, Изерлон- 16 XII 1885, Гейдельберг) - нем. Музыковед. Вначале получил юридич. Образование. Теорию музыки изучал под рук. З. Дена в Берлине. Был муз. Педагогом в Гейдельберге, там же с 1860 приват-доцент (с перерывом), с 1880 профессор ун-та. В 1865-1868 профессор Мюнхенского ун-та. Работал также в Баденвейлере и Карлсруэ. Автор многочисл. Работ о музыке, преим. Науч.-популярного характера. Наибольшую известность получила его биография Л. Бетховена в 3 тт. (1864-77). Издал также письма Бетховена (1865, 1867) и В. А. Моцарта (1865). Эти публикации, не отличаясь строгой научностью, всё же обогатили муз. Историографию своего времени. Н. Писал о В. А. Моцарте, К. В. Глюке, Р. Вагнере, Ф. Листе, а также о муз. Драме, развитии камерной музыки, по эстетич.

Вопросам и др.Сочинения. Der Geist der Tonkunst, Fr./M., 1861. Beethovens Leben, Bd 1-3, Lpz., 1864-77, bearb. V. P. Sakolowski, В., 1922 (рус. Пер. - Бетховен. Его жизнь и творения, т. 1-3, М., 1892). Gluck und Wagner, Lpz., 1870. R. Wagners Bedeutung fьr die nationale Kunst, Teschen, 1883. Das moderne Musikdrama, Teschen, 1884. Die geschichtliche Entwicklung der Kammermusik und ihre Bedeutung fьr den Musiker, Braunschweig, 1885 (рус. Пер. - Историческое развитие камерной музыки и её значение для музыканта, СПБ, 1882) и др.Т. Н. Соловьёва..

Значения в других словарях
Ноктюрн

(франц. Nocturne, букв. - ночной. Итал. Notturno, нем. Nokturne или Nachtstьck) - обозначение, применявшееся к различным по исполнит. Составу, форме и характеру муз. Произведениям. В 18 и нач. 19 вв. Итал. Термином notturno называли род дивертисмента, близкое к кассации и инстр. Серенаде многочастное произв., обычно для духовых или струнных и духовых инструментов, предназначенное для исполнения на открытом воздухе в ночное время (образцы у В. А. Моцарта и Й. Гайдна). Встречались и одночастные Н...

Нолинский Н. М.

(Скрябин) Николай Михайлович (24 IV (6 V) 1886, слобода Кукарка, ныне Советск Кировской обл. - 20 VI 1966, Москва) - сов. Композитор. В 1910 окончил юридич. Ф-т Казанского ун-та. Учился на регентских курсах при Казанском муз. Уч-ще РМО (класс скрипки. Гармонию изучал у Р. Гуммерта).Сочинения. Симфония (1941). Марш для дух. Орк. Для орк. Нар. Инстр. - симфония Моя родина (1948), фантазия, увертюры и др. 9 струн. Квартетов. Хоры a cappella, песни и романсы на слова рус. И сов. Поэтов. Музыка к спе..

Ном

(греч. Nomоs, букв. - закон, обычай) - в др.-греч. Музыке напев. Мелодия, а также тип мелодии и мелодич. Модель. Последняя, по-видимому, служила основой для исполнения певцами-рапсодами разл. Рода эпич. Муз.-поэтич. Произведений. Она объединяла в себе определ. Лад и определ. Мелодич. Попевки. При этом напев в той или иной степени варьировался в соответствии со структурой стиха данного поэтич. Текста. Такое исполнение было более мелодически развитым сравнительно с обычным речитированием. Для акко..

Номер

(от лат. Numerus - число). 1) В эстр. Концерте - отдельное, законченное выступление одного или неск. Артистов. 2) В опере, оратории, балете - самостоятельные, законченные по форме вок. (ария, ансамбль и т.п.), танц. И инстр. Эпизоды.. ..

Дополнительный поиск Ноль К. Ф. Л. Ноль К. Ф. Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ноль К. Ф. Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ноль К. Ф. Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 13 символа