Огиньский М. К.

150

(Qginski) Михал Клеофас (25 IX 1765, Гузув, близ Варшавы - 15 X 1833, Флоренция) - польский композитор и политич. Деятель. Учился игре на фп. У Ю. Козловского, придв. Музыканта Огиньских (1770-е гг.), затем у И. М. Ярновича (скрипка), совершенствовался в Италии у Дж. Б. Виотти и П. M. P. Байо. Для формирования О.-музыканта имели важное значение поездки в имения его родственника, политич. Деятеля и музыканта Мих. Каз. Огинь-ского, содержавшего постоянную капеллу, оркестр и театр. С 1789 О. Был польским послом в Англии и Голландии. Принимал активное участие в восстании Т. Костюшко (1794), затем эмигрировал в Италию, нек-рое время жил в Константинополе. После амнистии 1802 вёл активную политич. Деятельность в качестве сенатора Российской империи, добиваясь восстановления независимости Польши.

В 1823-33 жил во Флоренции. Композиторскую деятельность начал в 1790-е гг., создал многочисл. Марши и боевые песни, получившие распространение среди повстанцев 1794 (сохранились рукоп. Нек-рых маршей), и ок. 20 полонезов (1-й утерян), завоевавших широкую известность, в т.ч. "Прощание" ("Les adieux") и полонезы, получившие назв. "Прощание с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny", 1794), "Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и др. О. Приписывается созданная в эти годы боевая песня "Ещё Польша не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"), ставшая впоследствии польским нац. Гимном. Б. Ч. Творческого наследия О. Составляют фп. Пьесы - полонезы, мазурки, марши, менуэт, вальсы для фп., а также многочисл. Романсы (в т.ч. Одни из первых на польские тексты), характеризующиеся наличием нац.

Польских элементов в ритмике и мелодике, изяществом и лиризмом. О. Принадлежит опера "Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире" ("Zйlis et Valcour, ou Bonaparte au Caire", 1799. 1953, Краковское радио), созданная в период, когда мечты О. О возрождении независимой Польши связывались с именем Наполеона. Фп. И вок. Творчество О. - одно из важных достижений польской музыки его времени и позволяет считать О., наряду с Ю. Эльснером, крупнейшим предшественником Ф. Шопена. Произв. О. Исполнялись и издавались в Варшаве, Петербурге, Париже, Лейпциге, Милане и др. Городах. Опубликовано (сохранилось ок. 60 произв., составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его соч. (часто с искажениями). Ведётся работа по публикации произв.

О. На основе обнаруженных авторских оригиналов (нек-рые впервые опубликованы под ред. И. Ф. Бэлзы - Избр. Произв. Для фп. (1954). Три мазурки и вальс для фп. (1963). Пьесы для фп. (1965)). О. - автор трактата "Письма о музыке" ("Listy о muzyce", пер. С франц., 1956), мемуаров в 4 томах (изд. Париж - Женева, 1826-27).Литература. Бэлза И., История польской музыкальной культуры, т. 1-2, М., 1954-57. Его же, Забытые польские музыканты, М., 1963. Его же, Михал Клеофас Огиньский, М., 1965. М., 1974. Pozniak W., Romans wokalny w twуrczosci M. К. Oginskiego, в сб. Rozprawy i notatki muzykologiczne, z. 1, Kr., 1934. Jachimecki Zd., Muzyka Polska w rozwoju historycznym, t. L, cz. 2, Kr., 1951. Belza I., Michal K. Oginski i jego zwiazki z kultura rosyjska, "Muzyka", 1954, No 1-2.И.

И. Свирида..

Значения в других словарях
Оганесян Э. С.

Эдгар Сергеевич (р. 14 I 1930, Ереван) - сов. Композитор. Нар. Арт. Арм. ССР (1972). Чл. КПСС с 1952. Деп. Верх. Совета Арм. ССР 6-го и 7-го созывов. В 1953 окончил Ереванскую консерваторию по классу композиции у Г. И. Егиазаряна, в 1957 - аспирантуру Моск. Консерватории (рук. А. И. Хачатурян). В 1962-68 директор Арм. Т-ра оперы и балета, в 1970-1974 худ. Рук. Гос. Ансамбля арм. Нар. Песни и пляски. В 1956-73 зам. Пред. Правления CK Арм. ССР. О. Тяготеет к драм. Заострённым ситуациям, его творче..

Огдон Д. Э. Х.

(Ogdon) Джон Эндрю Хоуард (р. 27 I 1937, Манчестер) - англ. Пианист и педагог. По окончании Корол. Муз. Колледжа в Манчестере брал уроки игры на фп. У Э. Петри, от к-рого воспринял принципы школы Ф. Бузони. Активно концертирует в Великобритании и др. Странах Европы, в т.ч. В СССР (впервые в 1962). 1-е пр. На Междунар. Конкурсах пианистов им. Ф. Бузони в Больцано (1960) и им. П. И. Чайковского в Москве (1962). По стилю исп. О. - художник виртуозно-романтич. Склада (значит. Место в репертуаре зани..

Огневой К. Д.

Константин Дмитриевич (р. 30 IX 1926, Днепропетровск) - сов. Певец (лирич. Тенор). Нар. Арт. УССР (1972). Чл. КПСС с 1965. В 1955 окончил Моск. Консерваторию у М. Г. Гуковой и дебютировал на сцене Укр. Т-ра оперы и балета, где выступал до 1973. С 1973 солист Киевской филармонии. Среди партий - Ленский, Юродивый, Моцарт, Боян, Альфред. Альмавива ("Севильский цирюльник"), Тамино ("Волшебная флейта"), Надир ("Искатели жемчуга" Бизе), Фауст. Люченцио ("Укрощение строптивой"). Конц. Репертуар О. Обши..

Огнивцев А. П.

Александр Павлович (р. 27 VIII 1920, с. Петровское, ныне Ворошиловград) - сов. Певец (бас). Нар. Арт. СССР (1965). В 1949 окончил Кишинёвскую консерваторию по классу пения у В. Г. Долева, с того же года - солист Большого т-ра СССР. Обладает сильным, красивым голосом, яркими сценич. Данными, большим драматич. Дарованием. К высшим достижениям артиста относятся партии в операх Мусоргского - Борис Годунов. Досифей ("Хованщина". Гос. Пр. СССР, 1950). Среди партий. Грозный ("Псковитянка"), Рене и Грем..

Дополнительный поиск Огиньский М. К. Огиньский М. К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Огиньский М. К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Огиньский М. К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 15 символа