Одноимённые тональности

198

Пара тональностей противоположного наклонения, тоники к-рых строятся на одной и той же ступени. Напр., О. Т. C-dur и c-moll имеют общий осн. Тон лада - звук С, по названию ("имени") к-рого они и получают наименования (отсюда термин "О. Т."). Осн. Ладовые функции (Т, S и D) в О. Т. Базируются на одних и тех же ступенях звукоряда, что определяет особый характер их взаимоотношения. Эстетически О. Т. С наибольшей остротой и силой воплощают противоположность двух главных ладов - мажора и минора. Термин "О. Т." предполагает идентичность осн. Тона, поэтому понятие "О. Т." не может быть распространено на тональности, тоники к-рых строятся на разных ступенях. Так, вопреки мнению нек-рых музыковедов, неправомерно отнесение к О. Т. Однотерцовых тональностей.

Напр., в C-dur ступень сis и тональность cis-moll нельзя считать альтерационным вариантом осн. Ступени и тональности, т.к. С и сis - самостоятельные, "разноимённые" звуки.Литература. Способин И. В., Элементарная теория музыки, М., 1951, 1958. Mазель Л. А., О расширении понятия одноименной тональности, "СМ", 1957, No 2.Ю. Н. Холопов..

Значения в других словарях
Одзава С.

Сейджи (р. 1 IX 1935, Хотен, Маньчжурия) - япон. Дирижёр. Изучал композицию и дирижирование под рук. X. Саито в частной Высшей муз. Школе Тохо в Токио, где дебютировал, выступив с оркестром Японского радио и телевидения. В 1959 совершенствовался в дирижировании у Э. Биго в Париже и Г. Караяна в Зап. Берлине. Получил 1-е пр. На Междунар. Конкурсах молодых дирижёров в Безансоне (Франция, 1959) и в Беркширском муз. Центре (Танглвуд, США. 1960), обратив на себя внимание Ш. Мюнша. В 1961 ассистент Л...

Одноголосие

Один из осн. Способов изложения в музыке, характеризующийся ограничением одной мелодич. Линией. В условиях О. Понятие муз. Произв. Как целого тождественно понятию мелодии. Очень близки, во многом и тождественны понятия "О." и монодия. Их гл. Различие состоит в том, что термин "О." акцентирует скорее фактурную сторону явления, а "монодия" - структурную.О. - простейший и поэтому первичный способ изложения муз. Мысли. Осн. Отличие О. От многоголосия состоит в том, что одна мелодич. Линия должна вме..

Одоевский В. Ф.

Владимир Фёдорович (1 (13) VIII 1804, Москва - 27 II (11 III) 1869, там же), князь - рус. Писатель, философ, муз. Теоретик, критик, учёный. Происходил из старинного дворянского рода. Образование получил в Моск. Университетском благородном пансионе (1816-22). Был одним из организаторов и председателем (1823-25) Об-ва любомудрия - первого в России философского кружка. В 1823 сблизился с В. К. Кюхельбекером, вместе с ним издавал альманах "Мнемозина" (1824-25), где опубликовал несколько статей по фи..

Одран Э.

(Audran) Эдмон (11 IV 1842, Лион - 17 VIII 1901, Тьерсевиль, Сена и Уаза) - франц. Композитор. Обучался в Ин-те церк. Музыки в Париже у К. Сен-Санса. С 1861 капельмейстер и органист церкви "Сен-Жозеф" в Марселе. С 1879 жил в Париже, посвятив себя исключительно сочинению оперетт. Особенную известность получила его "Маскотта" (1880, т-р "Буфф-Паризьен". В России известна также под назв. "Красное солнышко"). Для оперетт О. Характерно пародирование историч. Событий (форма сатирич. Изображения совр. ..

Дополнительный поиск Одноимённые тональности Одноимённые тональности

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Одноимённые тональности" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Одноимённые тональности, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 23 символа