Орланский С. Я.

100

Сергей Яковлевич (р. 19 (31) III 1898, Петербург) - сов. Дирижёр. Засл. Деят. Иск-в Туркм. ССР (1943). Сын Я. Ф. Орланского-Титаренко. С детских лет обучался игре на фп. Окончил в 1915 теоретич. Отделение Муз. Уч-ща, в 1916 экстерном Петрогр. Консерваторию (по классу фп. У Н. А. Дубасова). Выступал с отцом (дуэт баянов), с 1915 как пианист-ансамблист с мн. Исполнителями. С 1922 дирижёр (ученик Э. А. Купера, позднее Н. С. Голованова) симф. Оркестров Риги и Душанбе, Моск. Т-ра музкомедии под рук. В. М. Бебутова (1924-26), Моск. Т-ра оперетты (1927-35), Т-ра музкомедии в Свердловске (1935-36, 1955-59), ряда оперных т-ров Москвы, Риги, Душанбе и др., Радио Москвы и Ленинграда. В 1940-43 работал в Ашхабаде, где участвовал в подготовке Декады туркм. Иск-ва и лит-ры в Москве, организации Туркм.

Т-ра оперы и балета. Под упр. О. Состоялись премьеры ряда спектаклей, в т.ч. Балетов "Алдар-Косе" Корчмарёва (1942, Ашхабад), "Лебединое озеро" (1948, Душанбе), оперетт "Шумит Средиземное море" Фельцмана (1951, Ленингр. Т-р музкомедии), "Самое заветное" Соловьёва-Седого (1952, там же) и др. С 1960 дирижёр и муз. Консультант киностудии "Ленфильм".И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Оркестротека

(от оркестр и греч. Tnxn - хранилище, вместилище, ящик) - комплект снабжённых дирекционом оркестровых голосов к.-л. Произведения, предназначенный для исполнения его небольшим инстр. Составом, а также эстр. И малым симф. Оркестрами. О. Позволяет исполнять произв. Тем составом, какой имеется в наличии - от минимального до максимального. В связи с этим все голоса О. Подразделяются на обязательные, к-рые необходимы для обеспечения его более или менее неискажённого звучания, и желательные, к-рые могу..

Оркестры народных инструментов

Ансамбли, состоящие из нац. Муз. Инструментов в их подлинном или реконструированном виде. О. Н. И. Бывают однородными по составу (напр., из одних домр, бандур, мандолин и т. П.) и смешанными (напр., домрово-балалаечный оркестр). Принцип организации О. Н. И. Зависит от особенностей муз. Культуры данного народа. В оркестрах народов, не знающих многоголосия, исполнение гетерофонное. Каждый голос воспроизводит одну и ту же мелодию, причём участники могут её варьировать. Ансамбли бурдонного типа испо..

Орлов А. И.

Александр Иванович (18(30) VIII 1873, Петербург - 10 X 1948, Москва) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. РСФСР (1945). В нач. 1890-х гг. Учился игре на скрипке в Петерб. Консерватории у П. А. Краснокутского, в 1906 - дирижированию у П. Юона в Берлине. С 1891 играл в разл. Оркестрах, с 1902 дирижировал Кубанским войсковым симф. Оркестром. С 1907 работал в городах Юж. России симф. И оперным дирижёром (в т.ч. В оперном товариществе М. К. Максакова), затем в Москве, где был дирижёром симф. Оркестра С. А. Кусе..

Орлов В. М.

Василий Михайлович (13 (25) I 1858, с. Ильинское, ныне Моск. Обл. - 6(19) IV 1901, Петербург) - рус. Хоровой дирижёр, композитор и собиратель нар. Песен. Учился в Моск. Синодальном уч-ще, а также в Моск. И Петерб. Консерваториях у П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова. Преподавал пение в учительской семинарии (Острожск), затем до 1893 руководил хор. Капеллой графа Строганова, позднее хором Казанского собора (Петербург). Наибольшее значение имеют его записи нар. Песен. В 1880 записал в Там..

Дополнительный поиск Орланский С. Я. Орланский С. Я.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Орланский С. Я." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Орланский С. Я., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 15 символа