Острецов А. А.

79

Александр Андреевич (1903, Переяславль - 19 XI 1964, Рубцовск) - сов. Музыковед. В кон. 1920-х гг. Окончил аспирантуру при Российской ассоциации н.-и. Ин-тов обществ. Наук (РАНИОН). Выступал в качестве музыкального критика в московской периодической печати, гл. Обр. О творчестве сов. Композиторов.Сочинения. Петр Ильич Чайковский. (Социальная и музыкальная характеристика), М., 1929. Искусство малого героического жанра и его представитель - Г. Лобачев, "Музыка и революция", 1929, No 1. Творческий облик Д. Васильева-Буглая, там же, 1929, No 2. "Катерина Измайлова" в театре им. В. И. Немировича-Данченко, "СМ", 1934, No 5. Критические заметки. (Проблемы музыкальной драматургии в тонфильме), там же, 1934, No 6. Музыка оперы "Тихий Дон" И. Дзержинского, в кн.

Тихий Дон (к пост. В ГАБТе), М., 1936. Пятая симфония Шостаковича, "Советское искусство", 1938, No 13. "Шах Сенем", "СМ", 1938, No 2. "Мастер из Кламси". Опера Д. Кабалевского в Ленинградском театре оперы и балета, там же, 1938, No 3. 4-я ("Ижорская") симфония В. Щербачёва, там же. 1938, No 5. О мастерстве, там же, 1939, No 8. Кантата "Александр Невский" С. Прокофьева, там же, 1939, No 11. Новые симфонии, там же, 1939 No 12, и др.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Остин У.

(Austin) Уильям Вивер (р. 18 I 1920, Лотон, Оклахома) - амер. Музыковед. Окончил в 1951 Гарвардский ун-т. С 1947 преподаёт на муз. Ф-те Корнеллского ун-та в Итаке. Автор книг и статей, посв. Гл. Обр. Проблемам совр. Музыки. Капитальный труд О. "Музыка в 20 веке от Дебюсси через Стравинского" ("Music in the 20-th century. From Debussy through Stravinsky", 1966) даёт широкую картину развития и взаимосвязей зап.-европ. И амер. Муз. Культур 10-х - нач. 60-х гг. 20 в. О. - один из ведущих деятелей Ам..

Остинато

(итал. Ostinato, от лат. Obstinatus - упорный, упрямый) - многократное повторение в муз. Произв. Какого-либо мелодич. Или только ритмич., порой и гармонич. Оборота. Сочетается со свободным развитием в остальных голосах, выполняет важную формообразующую роль. Хотя термин "О." вошёл в муз. Практику лишь в нач. 18 в., образцы применения О. Встречались значительно раньше - начиная с 13 в. (О. В теноре, напр. В известном англ. "Летнем каноне"), особенно в полифонич. Вок. Музыке 15-16 вв. (напр., разл..

Островский А. И.

Аркадий (Авраам) Ильич (12(25) II 1914, Сызрань - 18 IX 1967, Сочи) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1965). Учился в Ленингр. Центр. Муз. Техникуме (у И. М. Белоземцева по теории музыки и композиции, у И. А. Браудо по фп.). Был пианистом - иллюстратором, пианистом - солистом и аккомпаниатором. В 1940-47 пианист, аккордеонист и аранжировщик в джазе под рук. Л. О. Утёсова. Написал ряд инстр. Фантазий, миниатюр, инструментовал мн. Советские песни. Первая песня, определившая композиторско..

Островский Ф.

(Ostrowski) Феликс (3 I 1802, Красник, Люблинское воеводство - 14 XI 1860, Варшава) - польский композитор, пианист и педагог. С 8 лет выступал в концертах с исп. Собств. Произведений. В 1824 окончил Варшавскую консерваторию по классам фп. (у В. В. Вюрфеля) и органа. Успешно концертировал в различных городах России, в т.ч. Петербурге. Игра О. Отличалась блеском "бисерной" техники (современники называли его "бриллиантовый Феликс"). Преподавал игру на фп. В варшавском Александровском институте восп..

Дополнительный поиск Острецов А. А. Острецов А. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Острецов А. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Острецов А. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 14 символа