"Проколл"

163

(Производственный коллектив студентов- композиторов Московской консерватории) - творч. Группа, организованная в 1925 А. А. Давиденко, В. А. Белым, Б. С. Шехтером, М. В. Ковалем, Н. К. Чемберджи, З. А. Левиной, С. Н. Ряузовым и др. Участники "П." стремились к глубокому воплощению в своем творчестве образов сов. Действительности и революц. Прошлого страны. "Проколловцы" выступали и против эстетских, узкоакадемических тенденций, распространенных в то время в среде композиторской молодежи, и против упрощенчества в поисках муз. Языка, понятного массам. Нек-рые работы были созданы участниками "П." коллективно - сб. "Песни каторги и ссылки" (запись и обр. Песен революц. Подполья, М., 1930), сборники детских песен и фп. Пьес. Крупным коллективным произв.

Явилось написанное к 10-летию Великой Окт. Социалистич. Революции муз. Действие в трех звеньях "Путь Октября" (для солистов и хора с фп., трубой, гармоникой, ансамблем ударных или с симф. Оркестром). Авторы этой первой сов. Оратории на сл. H. H. Асеева, А. А. Блока, В. В. Маяковского и др. - Белый, Г. С. Брук, Давиденко, Коваль, Левина, Ряузов, В. М. Тарнопольский, Чемберджи, Шехтер. Своими произв. "проколловцы" внесли ценный вклад в развитие сов. Песенно-хоровой и сольной вок. Музыки. Из соч. 1920 - нач. 1930-х гг. Широкую известность получили. Песни - "Конная Буденного", "Первая конная" (сл. Асеева), "Нас побить, побить хотели" (сл. Д. Бедного) Давиденко, "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" Белого (сл. Н. К. Минского, в обр. И. Л. Френкеля), "Юность" Коваля (сл.

Френкеля), "Железными резервами" ("Молодая гвардия") Шехтера (сл. С. М. Третьякова). Хоры - "Улица волнуется" (сл И. Грузинова и М. Шорина), "На десятой версте от столицы" (сл. П. К. Эдиет) Давиденко, "За Днестром" Шехтера (сл. И. Сидоренко). Вок. Циклы и монологи - "О Ленине" Коваля (сл. Д. Бедного;, "Когда умирает вождь" Шехтера (сл. В. В. Каменского), "26" (памяти бакинских комиссаров) Белого (сл. Асеева). Члены "П.", как правило, были связаны с муз. Самодеятельностью, участники к-рой нередко становились первыми исполнителями произв. "проколловцев". В 1928 осн. Группа членов "П." вошла в Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов (РАПМ).Литература. Ряузов С., Воспоминания о "Проколле", "СМ", 1949, No 7.И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
"Плейель"

(Pleyel) - одна из ведущих франц. Фирм по производству муз. Инструментов (ныне полное назв.- "Плейель, Вольф и Сиэ"). Основана композитором и пианистом И. Плейелем в 1807 в Париже. На протяжении 1 й пол. 19 в. Фирмой руководили крупные музыканты. К. Плейель (сын основателя, определивший её специализацию - производство клавишных инструментов), Ф. Калькбреннер, А. И Г. Вольф. В начальный период ведущая роль в фирме "П." принадлежала мастеру Анри Папу, создавшему первые образцы роялей "П.". Их хара..

"Поющие голоса Японии"

Массовое прогрессивное самодеят. Хор. Движение в Японии, антимилитаристское по направленности. Возникло по инициативе хор. Дирижёра и обществ. Деятеля Акико Сэки, организовавшей в 1948 в Токио Центральный хор и Исполнит. Комитет, к-рый объединил все коллективы художеств. Самодеятельности в Японии (её помощниками были комп. Ясуси Акутагава и Ёритоё Иноуэ). Вскоре хор превратился в муз. Центр, к-рый совместно с об-вом "Против колонизации Японии" с 1950 начал выпускать сб-ки, включающие революционн..

Па

(франц. Pas, букв. - шаг, от лат. Passus) - термин, применяемый по отношению к бальному танцу и балету. 1) Танц. Шаг. Характеризуется определ. Постановкой ног. Большинство П. Взято из нар. Танцев. 2) Сочетание танц. Шагов, выполняемых на известное число тактов куплета танц. Песни, мелодии нар. Танца, а также на весь танц. Номер в балете. В этом значении термин "П." вошёл в балетную практику как составная часть названия танца в балете, исполняемого одним, двумя или тремя артистами балета - па-дё-..

Пабст П. А.

Павел Августович (27 V 1854, Кёнигсберг, ныне Калининград - 28 V(9 VI) 1897, Москва) - рус. Пианист, композитор и педагог. По национальности немец. Учился игре на фп. У отца, затем у А. Дора в Академии музыки и сценич. Иск-в в Вене. С детства концертировал в странах Европы. С 1874 давал уроки фп. Игры в Риге, с 1878 преподавал в Моск. Консерватории (в 1881-97 профессор). У П. Учились мн. Крупные музыканты. К. Н. Игумнов, А. Б. Гольденвейзер, С. М. Ляпунов, В. И. Буюкли и др. П. Был пианистом-вир..

Дополнительный поиск "Проколл" "Проколл"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Проколл"" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Проколл", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 9 символа