Пекелис М. С.

188

Михаил Самойлович (р. 29 VII (10 VIII) 1899, Киев) - сов. Музыковед. Окончил в 1922 Киевскую консерваторию по классам фп. (у Г. Н. Беклемишева) и теории и истории музыки (у Б. Л. Яворского). В 1922-24 учился в Высшем лит.-художеств. Ин-те в Москве. В 1923-27 преподавал хор. Пение и теоретич. Предметы в Академии Коммунистич. Воспитания им. Н. К. Крупской, в 1926-37 - в Муз. Техникуме им. Гнесиных, в 1925-43 - в Моск. Консерватории (с 1930 профессор, в 1937-43 зав. Кафедрой истории музыки народов СССР), позднее - в консерваториях Свердловска, Киева, Горького, а также в ГИТИСе (1944-48). В 1948-49 и с 1955 профессор Муз.-пед. Ин-та им. Гнесиных. Был науч. Сотрудником Гос. Академии художеств. Наук (ГАХН, 1931-32), Ин-та истории иск-в АН СССР (1948-49).

Значит. Часть его науч. Работ посв. Исследованию жизни и творчества А. С. Даргомыжского, а также М. П. Мусоргского. Осуществил источниковедческие разыскания для изданий их соч. И ряда историко-муз. Публикаций. Им написаны главы для учебника "История русской музыки" (т. 1-2, М., 1940, также общая ред.). Под его ред., со вступ. Статьёй и комментариями изданы произв. А. С. Даргомыжского. Полные собрания -романсов и песен (т. 1-2, М., 1947), вок. Ансамблей и хоров (М., 1950), Соч. Для симф. Оркестра (М., 1967), Собр. Соч. Для фп. (М., 1954), "Эсмеральда" (клавироперы, М., 1961), а также "Избранные письма" Даргомыжского (вып. 1, М., 1952), "Избранные письма" Мусоргского (М., 1953) и "Литературное наследие Мусоргского" (кн. 1-2, совм. С А. А. Орловой, М., 1971-72).

Ред. Учебного пособия "Советская музыкальная литература" (М., 1963, 1972). При его участии изданы сб. "Музыкальное наследство", т. 1-4 (1962-76).Сочинения. Франц Шуберт, "Музыка и революция", 1928, No 10. А. Даргомыжский, М., 1932. О реализме Даргомыжского, "СМ", 1934, No 4. Рационалистические черты в жизни и творчестве Даргомыжского, там же, 1934, No 12. Романсы В. Гайгеровой, там же, 1937, No 2. Драматургия Пушкина и русская опера, там же, 1937, No 5. Даргомыжский и русская народная песня, М., 1951. "Эзопова речь" в творчестве Мусоргского, "СМ", 1956, No 7. Об автобиографии Даргомыжского, там же, 1957, No 7. А. С. Рабинович как музыкальный учёный, в кн. А. С. Рабинович. Избранные статьи и материалы, М., 1959. Музыкально-эстетические воззрения и литературные труды M.

P. Гнесина, в сб. М. Ф. Гнесин, Статьи, воспоминания, материалы, М., 1961. А. С. Даргомыжский и его окружение, т. 1-2, М., 1966-73. Два автографа, "СМ", 1969, No 9. Неизвестные музыкальные произведения А. П. Бородина и Е. С. Протопоповой-Бородиной, в кн. Музыкальное наследство, т. 3, М., 1970. Русская певица Л. И. Кармалина, "СМ", 1972, No 11 и др.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Пейпер Б.

(Pijper) Биллем (8 IX 1894, 'Зейст, близ Утрехта - 18 III 1947, Лейдсендам) - нидерл. Композитор, муз. Критик и педагог. В 1911-15 учился в муз. Школе в Утрехте, затем занимался музыкой самостоятельно. Был муз. Критиком газ. "Utrechts Dagblad" (1918-25) и журн. "De Muziek" (1923-33). С 1918 преподавал композицию в Амстердамской консерватории (в 1925-30 профессор), затем был директором осн. Им Роттердамской консерватории (1930-47). Среди его учеников - X. Бадингс, Г. Ландре, К. Менгельберг. Творч..

Пекарский М. И.

Марк Ильич (р. 26 XII 1940, Москва) - сов. Исполнитель на удар. Инструментах. В 1969 окончил Муз.-пед. Ин-т им. Гнесиных у В. П. Штеймана. С 1965 солист ансамбля "Мадригал". Выступает в концертах камерной музыки как солист и ансамблист, исполняя произв. Эпох средневековья, Возрождения, 20 в. Его игру отличают артистизм, виртуозность, тонкое чувство стиля. С 1973 преподаватель Муз. Уч-ща им. M. M. Ипполитова-Иванова. Знаток и коллекционер удар. Инструментов. Организатор ансамбля удар. Инструменто..

Пекин

Столица КНР, муз. Центр. 7570 тыс. Жит. (1970). Как культурный, в частности муз., центр выдвинулся после перенесения в П. Столицы кит. Гос-ва в 1421. Оживлению театр.-муз. Жизни способствовало пребывание в П. Имп. Двора, придв. Знати, просвещённых и торгово-ремесл. Кругов населения. В 15-16 вв. Было развито нар. Музицирование. В торжеств. Придв. И храмовых церемониалах в соответствии с традициями сочетались пение, инстр. Музыка и танец. На парадных приёмах во дворце, на семейных праздниках в дом..

Пеккер Г. И.

Григорий Ильич (р. 11(24) X 1905, Павлоград) - сов. Виолончелист и педагог. Род. В семье музыкантов. Учился игре на виолончели в Петрогр. Консерватории у Л. Аббиате (1916-17) и Е. В. Вольф-Израэля (1922-24). В 1925-26 концертмейстер и солист Рус.-япон. Симф. Оркестра, с к-рым гастролировал в Китае и Японии (был первым сов. Виолончелистом-солистом, выступавшим в Японии). В 1927-29 совершенствовался у Ю. Кленгеля в Лейпцигской консерватории. В 1929-33 концертировал в Германии (исполнял концерт Э. ..

Дополнительный поиск Пекелис М. С. Пекелис М. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пекелис М. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пекелис М. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 13 символа