Пистон У.
(Piston) (наст. Фам. - Пистоне, Pistone) Уолтер (р. 20 I 1894, Рокленд, США) - амер. Композитор и педагог. По национальности итальянец. В 1912-16 учился живописи, игре на фп. И скрипке. В 1924 окончил Гарвардский ун-т, в 1924-26 совершенствовался у Н. Буланже в Амер. Консерватории в Фонтенбло (близ Парижа). С 1926 преподавал в Гарвардском ун-те (с 1944 профессор и рук. Кафедры композиции). Среди учеников - Л. Бернстайн. Пользовался высоким авторитетом как педагог и композитор. Написал ряд крупных соч. По заказу Лиги композиторов, фондов Э. Кулидж, С. А. Кусевицкого, Междунар. Об-ва композиторов и музыкантов, Джульярдской муз. Школы. Для орк. Соч. Характерны насыщенность и напряжённость звучания (иногда включают эпизоды более прозрачной фактуры).
Особенно выразительны медленные части. Музыка его не носит нац. Амер. Характера. В нек-рых соч. П. Использует элементы джаза. П. - автор книг по гармонии, контрапункту, оркестровке, являющихся обязательными учебными пособиями для амер. Колледжей. Занимает почётные должности, имеет ряд степеней. Получил награды и премии, в т. Ч. Пр. Гуггенхейма (1934), Пулицера (за 3-ю и 7-ю симфонии, 1948, 1961).Сочинения. Балет - Фантастический флейтист (Incredible flutist, 1938, Бостон). Для орк. - 8 симфоний (1937, 1942, 1947, 1950, 1954, 1955, 1960, 1965), симфониетта (1941), Праздничная увертюра для Линкольн-сентер (Festival overture for Linkoln-Center, 1967), сюиты (1929. 1938, из балета Фантастический флейтист. 1948), концерт (1933), Фанфара сражающимся французам (Fanfare for the fighting French, 1943), 3 эскиза Новой Англии (1959), ричеркар (1967) и др.
Пьесы. Для инструмента с орк. - концерты. Для 2 фп. (1957), 2 для скр. (1939, 1960), для альта (1957), для кларнета (1967), концертино для фп. И камерного орк. (1937), прелюдия и Allegro для органа и струнных (1943), каприччо для арфы и струнных (1963). Камерно-инстр. Ансамбли - сонаты и сюиты для разл. Инструментов с фп., фп. Трио, 3 пьесы для духовых (1926), партита для скр., альта и органа (1944), 5 струн. Квартетов (1933, 1935, 1947, 1951, 1962), фп. Квартет (1964), квинтеты - фортепьянный (1949), флейтовый (1942), духовой (1956). Для фп. - соната (1926) и др. Пьесы. Для хора - Карнавальная песнь (Carnival song, 1938) и др.Литературные сочинения. Principles of harmonic analysis, Boston, 1933. Harmony, N. Y., 1941. Counterpoint, N.
Y., 1947. Orchestration, N. Y., 1955. Problems of intonation in the performance of contemporary music, в кн. Instrumental music, ed. By D. G. Hughes, Cambr., 1959.Литература. Slonimsky N., Walter Piston, в кн. American composers on American music, ed. By H. Cowell, Stanford, 1933. Citkowitz I., Walter Piston - classicist, "Modern music", 1936, Jan.-Febr. Сopland A., The new music, N. Y., 1968. Eго же, A businessman who wrote music on Sundays, "Music and musicians", 1960, November, p. 18-33. Сarter В., Walter Piston, "MQ", 1946, v. 32, No 3, p. 354-73. Goss M., Modern music makers, N. Y., 1952. Classified chronological catalog of works by the U. S. Composer Walter Piston, "Boletin interamericano de musica", 1959, No 9-10, p. 59. Westergааrd P., Conversation with Walter Piston, в кн.
Perspectives on American composers, N. Y., 1971, p. 156-83. Hitchcock H. W., Music in the United States. A historical introduction, N. Y., 1974.С. Ю. Сигида..
Дополнительный поиск Пистон У.
На нашем сайте Вы найдете значение "Пистон У." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пистон У., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 9 символа