Пистон У.

98

(Piston) (наст. Фам. - Пистоне, Pistone) Уолтер (р. 20 I 1894, Рокленд, США) - амер. Композитор и педагог. По национальности итальянец. В 1912-16 учился живописи, игре на фп. И скрипке. В 1924 окончил Гарвардский ун-т, в 1924-26 совершенствовался у Н. Буланже в Амер. Консерватории в Фонтенбло (близ Парижа). С 1926 преподавал в Гарвардском ун-те (с 1944 профессор и рук. Кафедры композиции). Среди учеников - Л. Бернстайн. Пользовался высоким авторитетом как педагог и композитор. Написал ряд крупных соч. По заказу Лиги композиторов, фондов Э. Кулидж, С. А. Кусевицкого, Междунар. Об-ва композиторов и музыкантов, Джульярдской муз. Школы. Для орк. Соч. Характерны насыщенность и напряжённость звучания (иногда включают эпизоды более прозрачной фактуры).

Особенно выразительны медленные части. Музыка его не носит нац. Амер. Характера. В нек-рых соч. П. Использует элементы джаза. П. - автор книг по гармонии, контрапункту, оркестровке, являющихся обязательными учебными пособиями для амер. Колледжей. Занимает почётные должности, имеет ряд степеней. Получил награды и премии, в т. Ч. Пр. Гуггенхейма (1934), Пулицера (за 3-ю и 7-ю симфонии, 1948, 1961).Сочинения. Балет - Фантастический флейтист (Incredible flutist, 1938, Бостон). Для орк. - 8 симфоний (1937, 1942, 1947, 1950, 1954, 1955, 1960, 1965), симфониетта (1941), Праздничная увертюра для Линкольн-сентер (Festival overture for Linkoln-Center, 1967), сюиты (1929. 1938, из балета Фантастический флейтист. 1948), концерт (1933), Фанфара сражающимся французам (Fanfare for the fighting French, 1943), 3 эскиза Новой Англии (1959), ричеркар (1967) и др.

Пьесы. Для инструмента с орк. - концерты. Для 2 фп. (1957), 2 для скр. (1939, 1960), для альта (1957), для кларнета (1967), концертино для фп. И камерного орк. (1937), прелюдия и Allegro для органа и струнных (1943), каприччо для арфы и струнных (1963). Камерно-инстр. Ансамбли - сонаты и сюиты для разл. Инструментов с фп., фп. Трио, 3 пьесы для духовых (1926), партита для скр., альта и органа (1944), 5 струн. Квартетов (1933, 1935, 1947, 1951, 1962), фп. Квартет (1964), квинтеты - фортепьянный (1949), флейтовый (1942), духовой (1956). Для фп. - соната (1926) и др. Пьесы. Для хора - Карнавальная песнь (Carnival song, 1938) и др.Литературные сочинения. Principles of harmonic analysis, Boston, 1933. Harmony, N. Y., 1941. Counterpoint, N.

Y., 1947. Orchestration, N. Y., 1955. Problems of intonation in the performance of contemporary music, в кн. Instrumental music, ed. By D. G. Hughes, Cambr., 1959.Литература. Slonimsky N., Walter Piston, в кн. American composers on American music, ed. By H. Cowell, Stanford, 1933. Citkowitz I., Walter Piston - classicist, "Modern music", 1936, Jan.-Febr. Сopland A., The new music, N. Y., 1968. Eго же, A businessman who wrote music on Sundays, "Music and musicians", 1960, November, p. 18-33. Сarter В., Walter Piston, "MQ", 1946, v. 32, No 3, p. 354-73. Goss M., Modern music makers, N. Y., 1952. Classified chronological catalog of works by the U. S. Composer Walter Piston, "Boletin interamericano de musica", 1959, No 9-10, p. 59. Westergааrd P., Conversation with Walter Piston, в кн.

Perspectives on American composers, N. Y., 1971, p. 156-83. Hitchcock H. W., Music in the United States. A historical introduction, N. Y., 1974.С. Ю. Сигида..

Значения в других словарях
Писк П. А.

(Pisk) Пауль Амадеус (р. 16 V 1893, Вена) - австр. Композитор, музыковед и пианист. Учился у Ф. Шрекера и А. Шёнберга (композиция), у Г. Адлера (история музыки). Преподавал в Нар. Высшей школе (Вена, 1922-34), в Новой венской консерватории (1925-26), в Австро-амер. Консерватории в Мондзе (близ Зальцбурга, 1931-33). Муз. Редактор "Wiener Arbeiter-Zeitung" (1921-34), вместе с П. Штефаном редактировал муз. Журн. "Musikblдtter des Anbruch" (1920-28). В 1936 эмигрировал в США, где работал в разл. Муз..

Пистон

(франц. Piston, от итал. Pistone - поршень). 1) У медных духовых муз. Инструментов вентиль цилиндрич. Формы. 2) Сокращённое название корнет-а-пистона.. ..

Питерс Р.

(Peters) Роберта (р. 4 V 1930, Нью-Йорк) - амер. Певица (колоратурное сопрано). Брала уроки пения в Нью-Йорке. Дебютировала в 1950 в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк. Партия Церлины, "Дон Жуан"). Гастролировала в крупнейших т-рах в Лондоне (1951-60), Вене (1963), Ленинграде и Москве (1959, 1972) и др. Пела на муз. Фестивалях в Зальцбурге, Вене, Мюнхене (1963-64). Снималась в муз. Фильмах. Выступает как конц. Певица. Славится виртуозным вок. Мастерством. Голос П. Отличается большой подвижностью в в..

Питерсон О.

(Peterson) Оскар (Эммануэль) (р. 15 VIII 1925, Монреаль) - канад. Джазовый пианист и композитор. С 1944 пианист оркестра Дж. Холмса, с к-рым выступал в Торонто и Монреале. В 1949 совершил турне по США. С 1951 выступал в составе трио - Р. Браун (контрабас, с 1966 - С. Джонс), И. Эшби (гитарист. В 1953-58 - X. Эллис, затем Б. Кессел). В 1952 гастролировал в Европе. Как пианист прославился виртуозной техникой. Выступал также как солист и аккомпаниатор с певицами Б. Холидей, Э. Фицджералд, трубачом ..

Дополнительный поиск Пистон У. Пистон У.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пистон У." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пистон У., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа