Подгорный В. Т.

108

Василий Тимофеевич (19 (31) III 1894, станица Роговская Кубанской обл. - 11 VII 1919, Орёл) - рус. Виолончелист. Сын скрипичного мастера Т. Ф. Подгорного. В 1916 окончил Моск. Консерваторию по классу виолончели у А. Э. Глена. Первый самостоятельный концерт дал в 1910 в Екатеринодаре (ныне Краснодар). Конц. Деятельность продолжил в Москве как солист и в ансамблях с С. И. Танеевым, К. Н. Игумновым, А. Б. Гольденвейзером, И. А. Добровейном, М. И. Прессом, Б. О. Сибором, Л. М. Цейтлиным и др. В 1917 вместе с Л. М. Цейтлиным (1-я скрипка), И. М. Каревичем (2-я скрипка), Л. М. Пульвером (альт) вошёл в состав квартета, быстро завоевавшего признание (с 1918 - Квартет им. В. И. Ленина при Муз. Отделе Наркомпроса РСФСР в составе. Л. М. Цейтлин, К. Г. Мострас, P. P. Криш, П., однако в связи с болезнью П.

Был заменён Г. П. Пятигорским). С 1916 был также солистом балетного оркестра Большого театра. В 1916-17 преподавал игру на виолончели в Муз. Уч-ще В. Ю. Зограф-Плаксиной, в 1918-1919 - в Моск. Консерватории. Как исполнитель отличался виртуозным мастерством и артистизмом.Литература. Гинзбург Л., История виолончельного искусства, кн. 3 - Русская классическая виолончельная школа, М., 1965, с. 336-41.Л. С. Гинзбург..

Значения в других словарях
Подголосок

Термин, обозначающий разл. Мелодич. Линии (голоса) в рус. Многогол. (хоровом и ансамблевом) исполнении песен, прежде всего лирических. Применяется в нар. Певч. Практике, вошёл и в муз. Фольклористику. Производным от него является более общий термин "подголосочная полифония". П. Связан со словом "голосить" в значении подпеть кому-либо на высоких нотах (в таких случаях говорят также "верещать") осн. Напев или его вариацию (иск-во подголосника). Известны и др. Нар. Термины того же значения. "подвод..

Подгорецкий Б. В.

Борис Владимирович (25 III (6 IV) 1873, Лубны, ныне Полтавской обл. - 19 II 1919, Москва) - укр. Композитор, этнограф и муз. Критик. Окончил Варшавскую консерваторию. По композиции учился у А. А. Ильинского в Москве. В 1912 был командирован Музыкально-этнографической комиссиейвместе с А. Л. Масловым и Н. А. Янчуком на Украину, где записал около 120 хор. Песен, в т.ч. Цикл обрядовых величальных песен. С 1915 преподавал хор. Пение в Моск. Нар. Консерватории, а также был муз. Критиком газ. "Голос М..

Подгорный Т. Ф.

Тимофей Филиппович (21 II (5 III) 1873, с. Стратилатовка, близ Харькова - 20 VI 1958, Москва) - сов. Мастер смычковых инструментов. Засл. Мастер Республики (1925). С раннего детства обучался игре на скрипке и делал инструменты под рук. Своего дяди. В 1887-89 жил в Ейске, где обучался ремеслу столяра-краснодеревца, игре на скрипке, виолончели, кларнете, фп., теории музыки. С 1900 - в Екатеринодаре (ныне Краснодар), реставрировал муз. Инструменты. В 1901 открыл собств. Мастерскую. Участвовал в исп..

Подгрифок

Деталь струнных смычковых и нек-рых щипковых инструментов. 1) У инструментов скрипичного семейства 16-18 вв. Клинообразная деревянная планка, помещавшаяся между шейкой инструмента (укреплялась перпендикулярно к верхней части обечайки) и грифом для придания ему необходимого наклона. В 19 в. В связи с введением шейки новой конструкции этот тип П. Вышел из употребления. 2) Деталь струнных муз. Инструментов, служащая для закрепления нижних концов струн. У смычковых инструментов изготовляется, как пр..

Дополнительный поиск Подгорный В. Т. Подгорный В. Т.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подгорный В. Т." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подгорный В. Т., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа