Придворный оркестр

111

Рус. Оркестровый коллектив. Создан в 1882 в Петербурге как Придворный музыкантский хор для обслуживания имп. Двора (на основе упразднённых музыкантских "хоров" Кавалергардского и лейб-гвардии Конного полков). Фактически состоял из 2 оркестров - симф. И духового. Мн. Музыканты П. О. Играли как в симф., так и в духовом оркестре (на разл. Инструментах). По примеру военных оркестров музыканты "хора" числились военнослужащими, что давало возможность привлечь в его состав призванных в армию талантливых исполнителей (предпочтение отдавалось тем, кто владел игрой на двух инструментах - струнном и духовом). Первым капельмейстером "хора" был М. Франк, с 1888 его сменил Г. И. Варлих. С 1882 симф. Частью ведал капельмейстер Г. Флиге, после смерти к-рого (в 1907) ст.

Капельмейстером оставался Варлих. Оркестр играл во дворцах на придв. Балах, приёмах, во время царских и полковых праздников. В его обязанности входило также участие в концертах и спектаклях в придв. Гатчинском, Царскосельском, Петергофском и Эрмитажном т-рах.Замкнутый характер деятельности оркестра отражался на художеств. Уровне исполнения, обусловливал малосодержательный репертуар, носивший в основном служебный характер (марши, туши, гимны). Руководители оркестра стремились выйти за рамки обслуживания придв. Кругов, найти пути к более широкой аудитории. Этому способствовали открытые концерты на летней эстраде Петергофского сада, публичные генеральные репетиции, позднее концерты в залах Придв. Певч. Капеллы и Дворянского собрания.

В 1896 "хор" стал гражданским и был преобразован в П. О., а его участники получили права артистов имп. Т-ров. С 1898 П. О. Было разрешено давать платные публич. Концерты. Однако лишь с 1902 в программы концертов П. О. Стала включаться зап.-европ. И рус. Классич. Симф. Музыка. Тогда же по инициативе Варлиха начали систематически проводиться "Оркестровые собрания музыкальных новостей", программы к-рых состояли обычно из произв., исполнявшихся в России впервые. С 1912 П. О. Развивает широкую деятельность (концерты оркестра получают известность), проводит циклы историч. Концертов рус. И заруб. Музыки (в сопровождении популярных лекций), спец. Концерты, посв. Памяти А. К. Лядова, С. И. Танеева, А. Н. Скрябина. Нек-рыми концертами П. О. Дирижировали крупные иностр.

Гастролёры (Р. Штраус, А. Никиш и др.). Особенных успехов П. О. Достиг в эти годы в пропаганде произв. Отечеств. Музыки. При П. О. Существовали нотная библиотека и муз.-историч. Музей. В марте 1917 П. О. Стал Гос. Симф. Оркестром. См. Ленинградский академический симфонический оркестр.Литература. Кристи П. П., Государственный симфонический оркестр. (1917-1921), в кн. Государственная академическая филармония. Десять лет симфонической музыки. 1917-1927, М., 1928.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Пригожин Л. А.

Люциан Абрамович (р. 15 VIII 1926, Ташкент) - сов. Композитор. В 1951 окончил Ленингр. Консерваторию (учился по классу композиции у В. В. Щербачёва и Ю. В. Кочурова), с 1967 преподаёт там же. Работает преим. В области крупных форм, тяготеет к героико-трагедийной теме, для воплощения к-рой часто обращается к выдающимся произв. Отечеств. И мировой лит-ры. Музыку П. Отличает мужественный, строгий характер, ей присущи эпическое развёртывание образов на основе вариантности, использование элементов ру..

Придворная певческая капелла

См. Ленинградская академическая капелла.. ..

Признаки

Тушевые признбки, - обозначение высоты звуков в знаменной нотации (см. Крюки, Знаменный распев). Разработаны моск. Теоретиком 2-й пол. 17 в. Александром Мезенцем. Предназначались для замены киноварных помет с тем, чтобы певч. Книги можно было печатать одной краской. Как и в основу системы помет, в основу системы П. Было положено подразделение обиходного звукоряда на "согласия". П. Писались в виде коротких горизонтальных (с нажимом) и вертикальных (без нажима) черт при самом знамени, в скорописи ..

Прима

(от лат. Prima - первая). 1) Первая ступень диатонич. Гаммы. Основной звук (тон) лада. Нижний звук аккорда в основном положении.2) Интервал - последовательное (мелодич.) или одновременное (гармонич.) звучание двух одноимённых звуков. Поскольку понятие интервал подразумевает различие звуков по высоте, принадлежность П. К интервалам оспаривалась старинной муз. Теорией. Со временем, однако, помимо чистой П., образующей унисон, стали применять и её хроматич. Преобразования, отличающиеся от унисона. ..

Дополнительный поиск Придворный оркестр Придворный оркестр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Придворный оркестр" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Придворный оркестр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 18 символа