Ребиков В. И.

101

Владимир Иванович (19 (31) V 1866, Красноярск - 4 VIII 1920, Ялта) - рус. Композитор, пианист, педагог, писатель, обществ. Деятель. Окончил Моск. Ун-т (филологич. Ф-т). Муз.-теоретич. Предметы изучал под рук. Моск. Дирижёра и комп. Н. С. Кленовского. Муз. Образование завершил в Берлине (по теории у К. Мейербергера, по фп. У Г. Мюлера). В 1893-98 преподавал в муз. Уч-щах Москвы, Киева, Одессы. В эти же годы посетил Вену и Мюнхен. В 1897-1901 работал в Кишинёве, организовал там отделение РМО (1899) и музыкальное училище, вёл большую просветительскую работу. В 1901-09 успешно концертировал в Вене, Берлине, Праге, Лейпциге, Флоренции, Париже, а также в городах России. С 1909 жил в Ялте.Творчество Р. Противоречиво. Простота сочетается в нём с надуманностью, претенциозностью.

Традиционализм Р. Связан корнями с демократич. Бытовой гор. Лирикой (А. А. Алябьев, А. Л. Гурилёв, К. П. Вильбоа, Вик. Н. Пасхалов) и лирикой П. И. Чайковского. В своих исканиях он исходил из позднего творчества R. Вагнера, муз. Драм М. П. Мусоргского, опер Р. Штрауса, а также живописи А. Бёклина. Ценны находки Р. В области синтетич. Жанров (меломимика, мелопластика, музыкально- психографич. Драма). К лучшим страницам в целом декадентского творчества Р. Принадлежат фп. И вок. Миниатюры, опера "Ёлка" (1900), музыка для детей. Р. Перевёл с нем. Яз. Труд К. Мейербергера "Гармония Вагнера", с франц. - работу Ф. Геварта "Методический курс оркестровки" (М., 1900).Сочинения. Оперы (муз.-психологич. И психографич. Драмы) - В грозу (по повести "Лес шумит" Короленко, ор. 5, 1893, пост.

1894, Гор. Т-р, Одесса), Княжна Мери (по повести "Герой нашего времени" Лермонтова, не оконч.), Ёлка (по сказке "Девочка со спичками" Андерсена и рассказу "Мальчик у Христа на ёлке" Достоевского, ор. 21, 1900, пост. 1903, антреприза M. E. Медведева, т-р "Аквариум", Москва. 1905, Харьков), Тэа (на текст одноим. Поэмы А. Воротникова, ор. 34, 1904), Бездна (либр. Р., по одноим. Рассказу Л. Н. Андреева, ор. 40, 1907), Женщина с кинжалом (либр. Р., по одноим. Новелле А. Шницлера, ор. 41, 1910), Альфа и Омега (либр. Р., ор. 42, 1911), Нарцисс (либр. Р., по "Метаморфозам" Овидия в пер. Т. Л. Щепкиной-Куперник, ор. 45, 1912), Арахнэ (либр. Р., по "Метаморфозам" Овидия, ор. 49, 1915), Дворянское гнездо (либр. Р., по одноим. Роману И. С. Тургенева, ор. 55, 1916), детская феерия Принц Красавчик и принцесса Чудная Прелесть (1900-е гг.).

Балет - Белоснежка (по сказке "Снежная королева" Андерсена). Пьесы для фп., хоры. Романсы, песни для детей (на слова рус. Поэтов). Обр. Чеш. И слов, песен и др.Литературные сочинения. Орфей и Вакханки, "РМГ", 1910, No 1. Через 50 лет, там же, 1911, No 1-3, 6-7, 13-14, 17-19, 22-25. Музыкальные записи чувства, там же, 1913, No 48.Литература. Каратыгин В. Г., В. И. Ребиков, "За 7 дней", 1913, No 35. Стремин М., О Ребикове, "Художественная жизнь", 1922, No 2. Берберов Р., (предисловие), в изд. Ребиков В., Пьесы для фортепиано, тетрадь 1, М., 1968..

Значения в других словарях
Ребане А.

Либерто-Ребане Аманда (р. 20 IV 1893, Валга) - латыш. Певица (меццо-сопрано). Пению училась в Петербурге у Хаке и др. С 1912 хористка, затем до 1918 солистка т-ра Муз. Драмы в Петрограде, позднее солистка Мариинского т-ра и Большого т-ра. Гастролировала в т-рах Тбилиси, Киева, Риги, Нижнего Новгорода, Казани и др. В 1925-44 (с пер.) в Латв. Опере (Рига). Среди партий. Кармен, Далила, Миньон, Амнерис, Азучена. В нац. Репертуаре - Спридитис ("Спридитис" Яниса Мединя), Асья ("Вайделоте" Яз. Мединя)..

Ребек

Струнный смычковый музыкальный инструмент. Корпус грушевидной или лютневидной формы, короткая шейка. Изготовлялся из одного куска дерева. Головка - в виде улитки с поперечными колками. Струны (2 или 3) крепились внизу с помощью струнодержателя. Верхняя дека двойная. Её приподнятая часть, являющаяся продолжением грифа, доходит до середины корпуса, под ней на другой части деки находится круглое резонаторное отверстие или 2 резонаторных отверстия в форме скобок, расположенные по обеим сторонам подс..

Реблинг Э.

(Rebling) Эберхард (p. 4 XII 1911, Берлин) - нем. Пианист и музыковед (ГДР). Учился игре на фп. У Ленца (1923-24), изучал музыковедение в Берлинском ун-те под рук. Ф. Блуме, А. Шеринга и др. Дебютировал как пианист в 1924. Концертировал в Германии, Швеции, Великобритании (1935). В 1936-1952 жил в эмиграции в Нидерландах, изучал муз. Культуру страны. В 1940-45 участник Движения Сопротивления. В 1945-52 ред. Коммунистич. Газ. "De Waarheid" в Амстердаме. С 1952 живёт в ГДР. Деятельность Р. Способст..

Реверберация

(позднелат. Reverberatio - отражение, от лат. Reverbero - отбиваю, отбрасываю) - остаточное звучание, сохраняющееся после полного прекращения действия источника звука за счёт поступления в данную точку запоздавших отражённых и рассеянных волн. Наблюдается в закрытых и частично закрытых помещениях и в значит. Мере определяет их акустич. Качества. В архитектурной акустике существует понятие времени стандартной Р., или времени Р. (время, за к-рое плотность звука в помещении уменьшается в 106 раз). ..

Дополнительный поиск Ребиков В. И. Ребиков В. И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ребиков В. И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ребиков В. И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 13 символа