Ревес Г.

85

(Revesz) Геза (9 XII 1878, Шиофок - 19 VIII 1955, Амстердам) - венг. Психолог. Чл. Венг. АН. В 1901 окончил юридич. Ф-т Будапештского ун-та, в 1905 - ф-т экспериментальной психологии Гёттингенского ун-та, с этого же года преподавал в Будапештском ун-те (с 1918 профессор). Основал психологич. Лабораторию в Будапеште. В 1921 покинул Венгрию. В 1932-50 профессор психологии и директор психологич. Лаборатории в Амстердаме. Р. Проводил исследования в области психологии восприятия музыки и психологии муз. Способностей. Разработал теорию двухкомпонентного восприятия высоты звуков, согласно к-рой "качество звука" и "высота звука" - два независимых компонента восприятия (под "качеством звука" Р. Понимал повторяющиеся во всех октавах ступеневые, интервальные компоненты, под "высотой" - тембровый компонент звука, влияющий на его "светлоту").Сочинения.

Zur Grundlegung der Tonpsychologie, Lpz., 1913. Zur Geschichte der Zweikomponentenlehre in der Tonpsychologie, "Zeitschrift fьr Psychologie...", 1926, Bd 99, S. 325-56. Inleidung tot de muziekpsychologie, Amst., 1944, 1946. Talent und Genie, Bern, 1952..

Значения в других словарях
Реблинг Э.

(Rebling) Эберхард (p. 4 XII 1911, Берлин) - нем. Пианист и музыковед (ГДР). Учился игре на фп. У Ленца (1923-24), изучал музыковедение в Берлинском ун-те под рук. Ф. Блуме, А. Шеринга и др. Дебютировал как пианист в 1924. Концертировал в Германии, Швеции, Великобритании (1935). В 1936-1952 жил в эмиграции в Нидерландах, изучал муз. Культуру страны. В 1940-45 участник Движения Сопротивления. В 1945-52 ред. Коммунистич. Газ. "De Waarheid" в Амстердаме. С 1952 живёт в ГДР. Деятельность Р. Способст..

Реверберация

(позднелат. Reverberatio - отражение, от лат. Reverbero - отбиваю, отбрасываю) - остаточное звучание, сохраняющееся после полного прекращения действия источника звука за счёт поступления в данную точку запоздавших отражённых и рассеянных волн. Наблюдается в закрытых и частично закрытых помещениях и в значит. Мере определяет их акустич. Качества. В архитектурной акустике существует понятие времени стандартной Р., или времени Р. (время, за к-рое плотность звука в помещении уменьшается в 106 раз). ..

Революционная песня

Нар. Песня, преим. Хоровая, выражающая идеи борьбы трудящихся масс за освобождение от классового и нац. Гнёта. Сложилась как новейший жанр фольклора в передовых европ. Странах в эпоху бурж. Революций кон. 18 и сер. 19 вв. Обрела классич. Формы художеств. Выражения и получила всенародное распространение в эпоху пролет. Революций кон. 19 - 1-й пол. 20 вв. Историч. Типы Р. П. Складывались на протяжении столетий в освободит. Движении крестьян и ремесленников 15-18 вв. Это и чеш. Гуситские гимны, и н..

Ревуцкий Д. Н.

Дмитрий Николаевич (24 III (5 IV) 1881, с Иржавец, ныне Черниговской обл. - 29 XII 1941, Киев) - сов. Музыковед, фольклорист, литературовед. Брат Л. Н. Ревуцкого. В 1906 окончил историко-филологич. Ф-т Киевского ун-та. Муз. Образование получил под рук. Н. В. Лысенко. В 1907-18 преподавал в гимназиях в Таллине и Киеве. В 1918-23 - в киевском Муз.-драм. Ин-те им. Н. В. Лысенко. В 1923-34 сотрудник этнографич. Комиссии АН УССР, с 1938 ст. Науч. Сотрудник Ин-та фольклора АН УССР.Р. - один из основоп..

Дополнительный поиск Ревес Г. Ревес Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ревес Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ревес Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа