Рейер Л. Э. Э.

107

Rейe (Reyer, наст. Фам. Рей, Rey) Луи Этьенн Эрнест (1 XII 1823, Марсель - 15 I 1909, Лаванду, деп. Вар) - франц. Композитор и муз. Критик. Чл. Ин-та Франции (1876). В детстве обучался в муз. Школе Барсотти в Марселе. С 1840 служил чиновником в Алжире. Продолжал самостоят. Муз. Занятия, сочинял салонные пьесы (романсы, танцы), написал торжественную мессу (1847, исп. В кафедральном соборе Алжира). С 1848 жил в Париже, изучал теорию музыки под рук. Пианистки и комп. Л. Фарран. В 1850 были публично исп. Его ориентальная ода-симфония "Селам" (на текст Т. Готье), о к-рой одобрительно отозвался Г. Берлиоз. Среди опер Р. Наибольшей известностью пользовалась "Сигурд" (1884), написанная на тот же сюжет, что и "Зигфрид" Вагнера, но независимо от последнего.

Оперному стилю Р. Присущи черты позднего романтизма. Для его опер характерны сквозное муз. Развитие, отказ от замкнутых форм, от деления на номера. Интенсивной была муз.-критич. Деятельность Р., продолжавшаяся св. 40 лет (впервые выступил в 1857). Сотрудничал во мн. Периодич. Изданиях. "La Presse", "La Revue de Paris", "Courrier de Paris", "La Revue franзaise", "La Revue et Gazette musicale", "Gazette du Nord", "Moniteur universel", a также "Le Journal des Dйbats" (в 1866-99, где был преемником Берлиоза). Эрудированный и требовательный критик, Р. Активно поддерживал молодых талантливых франц. Композиторов (Ж. Бизе, К. Сен-Санса, Ж. Массне, Э. Лало). Был приверженцем и пропагандистом творчества Р. Вагнера во Франции, однако предостерегал франц.

Композиторов от подражания ему. В Париже были изданы сб-ки его избранных статей "Заметки о музыке" ("Notes de musique", 1875) и "Сорок лет музыки" ("Quarante ans de musique", 1910). С 1866 P. Занимал пост библиотекаря "Корол. Академии музыки". Р. Принадлежат записи песен франц. Нар. Поэта и композитора-мелодиста П. Дюпона.Сочинения. Оперы - Мастер Вольфрам (Maоtre Wolfram, 1854, "Театр лирик", Париж), Статуя (La statue, 1861, там же), Герострат (1862, Баден-Баден), Сигурд (1884, т-р "Де ла Монне", Брюссель), Саламбо (по роману г. Флобера, 1890, там же) и др. Балет - Шакунтала (по сценарию Т. Готье, 1858, "Корол. Академия музыки", Париж). Кантаты - Победа (Victoire, 1859), гимн Союз искусств (Lunion des arts, 1862), драм. Сцена Магдалина в пустыне (La Madeleine au dйsert, для баса и орк., 1874).

Фп. Пьесы. Хоры, романсы. Сб. 40 старинных песен (в гармонизации Р.) и др.Литература. Французская музыка второй половины XIX века, сб. Статей под ред. М. С. Друскина, М., 1938, с. 70-74. История европейского искусствознания. Вторая половина XIX века, М., 1966, с. 179-80. Julliеn A., Ernest Reyer, P., 1909. Curzon H. De, Ernest Reyer, sa vie et ses oeuvres, P., 1924.E. P. Бронфин..

Значения в других словарях
Резонаторное отверстие

Отверстие в корпусе муз. Инструмента. Служит для улучшения его акустич. Свойств. Передаёт колебания воздуха из полой части корпуса наружу. Р. О. Делаются круглыми, величиной с горошину и более, а также в форме крестиков, треугольников, ромбиков, змеек и др. На протяжении веков у разных инструментов в процессе изменения их конструкций менялись количество, форма и расположение Р. О. Лопатообразный фиделъ (9-11 вв.) имел 1 круглое Р. О. В середине верхней деки. Грушевидные фидели (ок. 12 в.) имели ..

Рей Д. Р.

(Rey) Джемаль Решид (р. 25 VII (по др. Данным, 25 X) 1904, Стамбул) - турецкий композитор, пианист и дирижёр. С 1911 занимался в Стамбуле (в 8 лет написал первое соч. - вальс), в 1913 - в лицее Бюффона в Париже, в 1914-19 - в Женевской консерватории. Совершенствовался в Парижской консерватории у М. Лонг (фп.) и Р. Лапарры (композиция). В 1923-45 преподавал в Стамбульской консерватории (классы композиции и фп.), где основал оркестр струн. Инструментов (1934). Был редактором музыкальных передач Ан..

Рейзен М. О.

Марк Осипович (р. 21 VI (3 VII) 1895, с. Зайцево Екатеринославской губ.) - сов. Певец (бас). Народный арт. СССР (1937). В 1917-18 занимался в Харьковской консерватории. С 1921 выступал на сцене Харьковского оперного т-ра, в 1925-30 солист Ленингр. Т-ра оперы и балета, в 1930-54 - Большого т-ра (в последующие годы периодически выступал в Большом т-ре).Выдающийся сов. Певец, представитель рус. Вок. Школы, Р. Обладает голосом большого диапазона (св. 2 октав), сочного бархатного тембра, редкого по б..

Рейзенауэр А.

(Reisenauer) Альфред (1 XI 1863, Кёнигсберг - 3 X 1907, Лиепая, Латв. ССР) - нем. Пианист. Начальное образование получил под рук. Матери, затем Л. Кёлера (фп., пение). С 12-летнего возраста учился у Ф. Листа в Веймаре. В 1881 выступил с ним в Риме в одном концерте. С 1886 совершал конц. Турне по Германии, России (с 1887, в т.ч. По городам Сибири) и др. Странам (дал более 2000 концертов). В 1900-1906 преподавал в Лейпцигской консерватории. Среди учеников - С. Борткевич, Б. Хинце-Рейнхольд, В. Ним..

Дополнительный поиск Рейер Л. Э. Э. Рейер Л. Э. Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рейер Л. Э. Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рейер Л. Э. Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 14 символа