Ристич М.

81

(Ристиы) Милан (р. 31 VIII 1908, Белград) - серб. Композитор (Югославия). Чл. Серб. Академии наук и иск-в (с 1961). Учился композиции у М. Милоевича и Й. Славенского (1929-37) в Белграде и у А. Хабы (1937-39) в Пражской консерватории. С 1945 зам. Гл. Муз. Редактора, с 1963 муз. Консультант директора Белградского радио. В 1960-62 был пред. CK Сербии. Р. - один из крупнейших симфонистов Югославии. В соч 1930-х гг. Использовал технику додекафонии, четвертитоновой системы (камерно-инстр. Ансамбли). Испытал влияние экспрессионизма (симфониетта, 1939. 1-я симфония, 1941), был приверженцем муз. Авангардизма тех лет (чл. Группы композиторов-атоналистов в Белграде). Произв. Р. Исполнялись на фестивалях современной музыки. В соч. 40-х гг. Заметна эволюция стиля Р.

- тяготение к гражданств. Тематике, стремление к простоте и ясности муз выражения, продолжению нац. Муз. Традиции. Р. Написал программную симф. Поэму "Человек и война" (1943) и ряд вок. Соч., в т. Ч. Речитации с инстр. Сопровождением, в к-рых развивал в музыке традиции революц. Пролетарского иск-ва, обращаясь к героико-патриотич. Тематике ("Песня о Соколе", по М. Горькому, для чтеца и струн. Квинтета. "Песня мёртвых пролетариев", для голоса с фп. "Тополь" - "Jaблаъ" и "Сквозь метель" - "Кроз меыав", обе пьесы - для чтеца с оркестром, 1945). В 3-й симфонии (1961) и др. Орк., а также камерно-инстр. Произв. 60-70-х гг. Отражены поиски философского осмысления острых конфликтов современности и обновления муз.-выразит. Средств.Сочинения. Балеты - Золушка (Пепеsга, 1943), Тиран (Тиранин, 1945, Белград).

Для орк. - симфонии (1941, 1951, 1961, 1966, 1967, 1968, 1972), симф. Вариации (1957), 7 багателей (1959), сюиты, фантазии и др пьесы. Для камерного орк. - концерт (1958), Музыка (1962). Концерты с орк. - для скр. (1944), фп. (1954), кларнета (1964). Камерно-инстр. Ансамбли - струн. Дуэты, трио, струн. Квартеты (1935, 1942), дух. Квинтет (1936) и др. Пьесы для духовых (1951), пьесы для разл. Инструментов с сопровождением фп. Для голоса с орк. - Монолог Макбета (1945), Буря (по "Королю Лиру" Шекспира, 1946). Пьесы для фп., романсы, обр. Нар. Песен. Музыка к кинофильмам.E. И. Гордина..

Значения в других словарях
Рислер Э. Ж.

(Risler) Эдуар Жозеф (23 II 1873, Баден-Баден - 22 VII 1929, Париж) - франц. Пианист. Брал уроки игры на фп. У А. Димлера, Б. Штавенхагена и К. Клиндворта в Берлине, в 1883-90 учился у Л. Дьемера и Т. Дюбуа в Парижской консерватории, совершенствовался у Э. Д'Альбера. В 1896-97 был концертмейстером на вагнеровских фестивалях в Байрёйте, позднее участвовал в пост. Муз. Драм Р. Вагнера в Париже. Р. Сыграл видную роль в истории франц. Пианистич. Культуры как педагог и концертант (пропагандировал гл...

Риспоста

(итал. Risposta - ответ, возражение. Нем. Antwort) - имитирующий голос (принятое сокращённое обозначение - R). Обычно Р. Наз. Имитирующий голос в каноне (в т. Ч. В стреттах фуг), реже в простой (не канонической) имитации. Термин "Р." в значении "ответ в фуге" в совр. Лит-ре малоупотребителен. К Р. Применимы все обычные характеристики имитации (интервал, расстояние, направление вступления). В Р. Могут быть использованы все способы преобразования полифонич. Темы (обращение, увеличение и т. Д.). В ..

Ристори Д. А.

(Riston) Джованни Альберто (1692, Болонья - 7 II 1753, Дрезден) - итал. Композитор, дирижер, органист. В 1715 входил в труппу итал. Театра в Дрездене, возглавлявшуюся его отцом. С 1717 руководил придв. Капеллой в Варшаве, где исп. Его "Коронационная кантата" в честь рус. Императрицы Анны Ивановны. В 1731 гастролировал в Москве с возглавлявшейся им труппой итал. Комедиантов (ставили "комедии при пении" и муз. Интермедии, а также оперу "Каландро"). Служил в Дрездене камерным органистом при дворе с..

Ритм

(греч. Rytmos, от reo - теку) - воспринимаемая форма протекания во времени каких-либо процессов. Многообразие проявлений Р. В разл. Видах и стилях иск-в (не только временных, но и пространственных), а также за пределами художеств. Сферы (Р. Речи, ходьбы, трудовых процессов и т. Д.) породило множество зачастую противоречащих друг другу определений Р. (что лишает это слово терминологич. Чёткости). Среди них можно наметить три нерезко разграниченные группы.В самом широком понимании Р. - временнбя с..

Дополнительный поиск Ристич М. Ристич М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ристич М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ристич М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 9 символа