Ритмика

154

1) Совокупность проявлений ритма в музыке. Термин "Р." обычно применяется для обозначения ритмич. Особенностей определённого стиля (композитора, эпохи), жанра и т. П., напр. Ритмика Бетховена, Р. Эпохи барокко, мензуральная Р., Р. Рус. Нар. Песни. 2) Теория ритма, один из осн. Разделов (наряду с гармонией) антич. Теории музыки. Иногда из учения о ритме в качестве самостоят. Раздела выделялась метрика. В более позднее время Р. Уделяется значит. Меньше внимания. В муз. Образовании она обычно не является самостоят. Предметом, а входит в курсы элементарной теории и анализа муз. Произведений. 3) Система упражнений для развития ритмич. Чувства как особая учебная дисциплина. В отличие от сольфеджио, эти упражнения связаны не с пением, а с гимнастич.

Движениями, что обусловлено значением моторики, двигательных ощущений для воспитания чувства ритма. Создателем Р. В этом смысле был Э. Жак-Далькроз. М. Г. Харлап..

Значения в других словарях
Ристори Д. А.

(Riston) Джованни Альберто (1692, Болонья - 7 II 1753, Дрезден) - итал. Композитор, дирижер, органист. В 1715 входил в труппу итал. Театра в Дрездене, возглавлявшуюся его отцом. С 1717 руководил придв. Капеллой в Варшаве, где исп. Его "Коронационная кантата" в честь рус. Императрицы Анны Ивановны. В 1731 гастролировал в Москве с возглавлявшейся им труппой итал. Комедиантов (ставили "комедии при пении" и муз. Интермедии, а также оперу "Каландро"). Служил в Дрездене камерным органистом при дворе с..

Ритм

(греч. Rytmos, от reo - теку) - воспринимаемая форма протекания во времени каких-либо процессов. Многообразие проявлений Р. В разл. Видах и стилях иск-в (не только временных, но и пространственных), а также за пределами художеств. Сферы (Р. Речи, ходьбы, трудовых процессов и т. Д.) породило множество зачастую противоречащих друг другу определений Р. (что лишает это слово терминологич. Чёткости). Среди них можно наметить три нерезко разграниченные группы.В самом широком понимании Р. - временнбя с..

Ритмическое деление

Деление муз. Длительности (временнуй доли) на равные части. Осн. Видом Р. Д. Является деление на две части. Целой ноты на две половинные, половинной на две четвертные, четвертной на две восьмые и т. Д., а также деление трёхдольных длительностей на три части. Целой с точкой на три половинные ноты, половинной с точкой на три четвертные, четвертной с точкой на три восьмые и т. Д.Основной вид ритмического деления.Помимо этого, применяется произвольное (условное) деление осн. Длительностей на разл. Ч..

Риттер Г.

(Ritter) Герман (16 IX 1849, Висмар - 2 I 1926, Вюрцбург) - нем. Альтист, композитор и муз. Писатель. Учился в Высшей школе музыки в Берлине. С 1876 концертировал во мн. Странах, в т. Ч. В России (в 1897 исполнил в Москве партию альта-соло в симфонии "Гарольд в Италии" Берлиоза). С 1897 профессор Корол. Муз. Школы в Вюрцбурге. В 1905 организовал струн. Квартет. Завоевал известность как солист-альтист. Ввёл в исполнит. Практику и пропагандировал разработанную им в 1872-75 модель альта (viola alta..

Дополнительный поиск Ритмика Ритмика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ритмика" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ритмика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 7 символа