Романеска

94

(итал. Romanesca) - название разл. Распространённых в Зап. Европе 17-18 вв. Инстр. Танц. Пьес, вариац. Циклов, а также арий и песен с инстр. Сопровождением, в основе к-рых лежит определённая мелодико-гармонич. Модель, родственная фолии и старинному пассамеццо (passamezzo antico).Этимология названия и происхождение Р. Не вполне ясны. По-видимому, она зародилась в Италии или Испании. Соответственно название трактуется как синоним определения "в римском стиле" (alla maniera Romana) или как происходящее от испан. Романса.В трактате Ф. Салинаса "De Musica" (1577) приведены многочисл. Образцы нар. Мелодий Р. - в стиле португ. Фолии, родственные итал. Гальярде, испан. Вильянсико, паване и др., к-рые нередко обрабатывались проф. Композиторами.

В разл. Р. Мелодии приобретают индивидуальные черты в связи с ритмич. Варьированием лежащего в их основе поступенного хода в объёме кварты, введением неаккордовых звуков, украшений и др. При этом, однако, опорные звуки обычно вступают через равные промежутки времени. Одно из первых отступлений от этого - дуэт "Ohimи dov'и il mio ben" Монтеверди в концерте из 7-й книги мадригалов (1619).Более стабильной была басовая фигура (ход на кварту скачком), служащая осн. Отличит. Признаком Р. Однако с нач. 17 в. И басовые квартовые ходы нередко заполнялись промежуточными звуками. Муз. Форма Р. Утвердилась ранее, чем ее название. Первоначально близкие к Р. Пьесы создавались под др. Названиями. Самые ранние пьесы, названные "Р.", - танцы для лютни (А.

Де Бекки, 1568). В нач. 17 в. Более распространены Р. Для пения с генерал-басом, для кифары (Дж. Фрескобальди, собрания 1615, 1630 и 1634), во 2-й пол. 17 в. - для клавишных инструментов (Б. Стораче, 1664). В 19-20 вв. Обработки старинных Р. Осуществляли Ж. Д. Алар (для скрипки с фп.), А. К. Глазунов (Р. Из балета "Раймонда").Литература. Riеmann H., Der "Basso ostinato" und die Anfange der Kantate, "SIMG", 1911/12, Jahrg 13. Nettl R., Zwei spanische Ostinatothemen, "ZfMw", 1918/19, Jahrg. 1, S. 694-98. Gombosi О., Italia. Patria del basso ostinato, "Rass. Mus.", 1934, v. 7. Hоrsley J., The 16th-century variation, "JAMS", 1959, v. 12, p. 118-32..

Значения в других словарях
Ролон Х.

(Rolуn) Хосе (22 VI 1883, Сьюдад-Гусман, шт. Халиско - 3 II 1945, Мехико) - мекс. Композитор. В 1903-07 занимался у М. Мошковского (фп.), в 1927-30 - в "Эколь нормаль" у Н. Буланже и П. Дюка (композиция) в Париже. Основал школу в Гвадалахаре. Преподавал композицию в Нац. Консерватории в Мехико (1930-38). Р - представитель романтич. Направления в мекс. Музыке. Его произв. Насыщены ритмами мекс. Фольклора, для мн. Из них характерна яркая звукопись. Среди соч. - симф. Поэмы "Пир карликов" ("El fest..

Рольдан А.

(Roldan) Амадео (12 VII 1900, Париж - 2 III 1939, Гавана) - кубинский композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Окончил в 1915 Мадридскую консерваторию по классам скрипки у А. Сольера и А. Фернандеса Бордаса и композиции у К. Дель Кампо. С 1919 жил в Гаване, работал с 1920 дирижёром оркестра Нац. Т-ра Гаваны, концертмейстером Филармонич. Оркестра (с 1924 первая скрипка, с 1932 гл. Дирижёр), альтистом в оркестре Об-ва камерной музыки. В 1927 основал Гаванский квартет, а в 1931 вместе с С. П. Сентен..

Романи Ф.

(Romani) Феличе (31 I 1788, Генуя - 28 I 1865, Монелья) - итал. Оперный либреттист. Изучал право и филологию в Генуе. Отказавшись от карьеры юриста, дебютировал в 1813 в качестве либреттиста ("Белая и алая роза" И. С. Майра). Известен как наиболее плодовитый и одаренный либреттист Италии 1-й пол. 19 в. Сотрудничал с большинством ведущих итал. Композиторов, написав более 100 оперных либретто, как по произв. Классиков и совр. Писателей (У. Шекспира, Дж. Байрона, В. Гюго, В. Скотта, Р. Шатобриана и..

Романовская Е. Е.

Елена Евгеньевна (12 (24) V 1890, Царское Село, ныне г. Пушкин - 22 XI1947, Ташкент) - собиратель и исследователь муз. Фольклора Узбекистана. Засл. Деят. Иск-в Узб. ССР (1944). В 1929 окончила Ленингр. Консерваторию. Жила и работала в Ташкенте. В 20-е гг. Участвовала в создании Ташкентской нар. Консерватории, преподавала в ней теорию музыки. В 1929 под рук. В. А. Успенского работала в бригаде педагогов Ташкентского муз. Техникума по собиранию образцов нар. Музыки. Записывала соч., исполнявшиеся ..

Дополнительный поиск Романеска Романеска

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Романеска" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Романеска, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 9 символа