Ропарц Ж. Г. М.

94

(Ropartz) Жозеф Ги Мари (15 VI 1864, Генган, Кот-дю-Нор - 22 XI 1955, Ланлу, Кот-дю-Нор) - франц. Композитор. Учился в Парижской консерватории, с 1885 занимался у Т. Дюбуа (гармония) и Ж. Массне (композиция), с 1887 у С. Франка (орган, композиция). В 1894-1919 руководитель симф. Концертов и директор консерватории в Нанси, в 1919-29 - в Страсбуре. С 1949 чл. Академии изящных иск-в. Р. Был учеником и последователем С. Франка, оказавшего большое влияние на формирование его творч. Стиля. Писал в разл. Жанрах. Мн. Произв. Р. Связаны с миром художеств. Образов и муз. Интонациями фольклора Бретани, родного края композитора. Р. Принадлежат и муз.-педагогические соч. Автор муз.-лит. Произв., в т. Ч. "Notationes artistiques..." (1891), 3 сб-ков стихов ("Adagiettos", "Modes mineurs", "Les Nuances").Сочинения.

Оперы - Дьявол - дамский портной (Le diable couturier, 1893, Париж), Страна (Le Pays, 1912, Нанси). Балеты - Воскресный прелюд. (Prйlude dominical..., 1931, Париж), Нескромный (L'indiscret, 1934, Монте-Карло). Для солистов, хора и орк. - 3 мессы (1921, 1923, 1925), реквием (1938) и др. Церк. Произв. Для орк. - 5 симфоний (1894, на бретонский хорал. 1900. 1906, с солистами и хором. 1910. 1945), Маленькая симфония (Petite symphonie, 1943), симф. Поэмы, в т. Ч. Колокол мёртвых (La Cloche des morts, 1887), Концерт (1930), Праздничный марш (Marche de fкte, 1888), Ланды (Les Landes, 1888), Серенада (1892), Бретонское воскресенье (Dimanche breton, 1893), Фантазия (1897), Охота принца Артура (La Chasse du prince Arthur, 1912), Дивертисмент (1915), Сельская серенада (La sйrйnade champкtre, 1932), Бурбонезские бурре (Bourrйes bourbonnaises, 1939), Пасторали (1953).

Рапсодия для влч. С орк. (1928). Камерно-инстр. Ансамбли - 3 сонаты для скр. И фп. (1907, 1917, 1927), 2 сонаты для влч. И фп. (1904, 1919), фп. Трио (1918), струн. Трио (1935), 6 струн. Квартетов (1893, 1912, 1925, 1934, 1940, 1948). Для фп., в т. Ч. 3 ноктюрна (1911-16), Увертюра, Вариации и Финал (1904), В тени гор (Dans l'ombre de la montagne, 1913). Многочисл. Пьесы для органа, вок.-инстр. Соч., циклы песен для голоса с орк., хоры, музыка к драм. Спектаклям, обр. Нар. Песен.Литература. В-ва О., Гюи Ропарц и его симфоническая поэма "Колокол мертвых"), "РМГ", 1906, No 40. Шнеерсон Г., Французская музыка XX в., М., 1964, 1970, с. 139-41. Lamy F., J. Guy Ropartz, l'homine et l'oeuvre, P., 1948. Kornprobst L. J. Guy Ropartz, йtude biographique et musicale, Strasbourg, (1949).

Ibert J., Notice sur la vie et les travaux de Guy Ropartz, P., 1956. Livre du centenaire de J. Guy Ropartz, P., (1966). Djemil E., J. Guy Ropartz ou la recherche d'une vocation. L'oeuvre littйraire du maоtre et ses rйsonances musicales, Le Mans, 1967. Davles L., C. Franck and his circle, Boston, 1970.Г. С. Скудина..

Значения в других словарях
Ронкони

(Ronconi) - семья итал. Певцов. Доменико Р. (11 VII 1772, Лендинара, близ Ровиго, Венеция - 13 IV 1839, Милан). Пению и игре на фп. Обучался в Триесте под рук. Местного капельмейстера аббата Червеллини. Как певец (тенор) совершенствовался у Г. Пакьяротти и М. Бабини. В 1797 дебютировал на оперной сцене в Венеции. В 1801-05 с огромным успехом выступал в Итал. Опере в Петербурге, с 1805 вновь в Италии. В 1808 пел в "Ла Скала" (Милан), в 1809 - в Итал. Опере в Вене, в 1810 - в Париже, затем в Милан..

Ронсар П.

(Ronsard) Пьер де (11 IX 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа - 27 XII 1585, аббатство Сен-Ком, Турень) - франц. Поэт эпохи Возрождения. Глава "Плеяды" - творч. Содружества семи поэтов-гуманистов (среди них - Ж. А. Де Баиф, Ж. Дю Белле), стремившихся к возрождению антич. Форм иск-ва. Р. Любил музыку, играл на лютне. Он утверждал, что стихи созданы для пения. По Р., истинный поэт должен "оды с лирой сочетать". Свои взгляды на необходимость соединения музыки и поэзии Р. Высказал в предисловии к сб. ..

Роре К.

(de Rore) Киприан (Чиприано) де (1516, вероятно, Мехелен - август или сентябрь 1565, Парма) - итал. Композитор. По происхождению фламандец. Ученик А. Вилларта. Был певчим, затем капельмейстером капеллы собора св. Марка в Венеции (1542-46) и при дворе в Ферраре (с 1547). В 1558-59 жил во Фландрии. В 1561-63 придв. Капельмейстер в Парме. В 1563 после смерти Вилларта занял его должность капельмейстера капеллы в соборе св. Марка. Уже в 40-е гг. Р. Выдвинулся как мастер мадригала (осн. Жанр его творч..

Рорем Н.

(Rorem) Нэд (р. 23 X 1923, Ричмонд, шт. Индиана) - амер. Композитор. Брал уроки у Л. Соуэрби в Чикаго (1938-39). Учился в Ин-те Кёртис в Филадельфии (1942-43), в Джульярдской муз. Школе в Нью-Йорке у В. Вагенара, брал уроки у А. Копленда и В. Томсона (1947-48). Занимался также у А. Онеггера в Париже (1949, жил во Франции до 1958. Был дружен и с др. Членами "Шестёрки"). В творчестве Р. Ощутимо влияние франц. Композиторов, особенно М. Равеля. С 1958 работает в Нью-Йорке, читал лекции в разл. Ун-та..

Дополнительный поиск Ропарц Ж. Г. М. Ропарц Ж. Г. М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ропарц Ж. Г. М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ропарц Ж. Г. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 15 символа