Российская ассоциация пролетарских музыкантов

240

(РАПМ, АПМ, ВАПМ) - музыкально-обществ. Организация. Осн. В 1923 по инициативе группы музыкантов-коммунистов. Ставила целью создание массового революц. Муз. Репертуара. В 1925 из состава РАПМ выделилось Объединение революц. Композиторов и муз. Деятелей (ОРКИМД), связанное гл. Обр. С работой Агитотдела Музсектора Госиздата. В 1928 в РАПМ вступила группа композиторов, входивших в состав "Проколла", в их числе В. А. Белый, А. А. Давиденко, М. В. Коваль, З. А. Левина, Н. К. Чемберджи, Б. С. Шехтер. Печатными органами РАПМ были журналы "Музыка и Октябрь" (1926, вышло 5 номеров), "Пролетарский музыкант" (1929-32), "За пролетарскую музыку" (1930-32). Аналогичные организации существовали в ряде союзных республик (на Украине, в Грузии, Армении).РАПМ выдвигала задачи приближения музыки к сов.

Действительности, широкого развёртывания муз.-просветит. Работы среди трудящихся масс, борьбы с влияниями буржуазной идеологии в творчестве композиторов и муз. Быту. Но при этом она повторяла нек-рые из ошибочных положений Пролеткульта, что приводило к извращению марксистско-ленинского учения об иск-ве. Суждения теоретиков РАПМ страдали вульгарным социологизмом и часто бывали несправедливы по отношению к виднейшим представителям сов. Музыки и передовым художникам заруб. Стран. Узко и ограниченно истолковывалось ленинское учение о культурном наследстве, вследствие чего многие ценные явления классич. Муз. Иск-ва объявлялись идейно чуждыми пролетариату. Одной из серьёзных ошибок РАПМ была недооценка вопросов мастерства и крупных муз.

Форм, причём массовая песня рассматривалась как "основное звено" творчества композиторов. Теоретич. Установки РАПМ получили отражение в печатных выступлениях Л. Н. Лебединского, Ю. В. Келдыша, Д. В. Житомирского, А. А. Громана-Соловцова и др. Ошибочные стороны деятельности РАПМ неоднократно подвергались критике. На основании постановления ЦК ВКП(б) от 23 апр. 1932 "О перестройке литературно-художественных организаций" РАПМ, как и аналогичные ей организации в области лит-ры и изобразит. Иск-ва, была распущена. Вместо организаций узкого кружкового типа в 30-е гг. Были созданы широкие творч. Союзы (в т. Ч. Союз советских композиторов. См. Союз композиторов СССР), призванные объединить всех работников иск-ва, "поддерживающих платформу советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве".Литература.

История русской советской музыки, т. 1, М., 1956, с. 36-39. История музыки народов СССР, т. 1, М., 1970, с. 134-136, 145-47.Ю. В. Келдыш..

Значения в других словарях
Росси Л.

(Rossi) Луиджи (ок. 1598, Торремаджоре, Фоджа - 19 II 1653, Рим) - итал. Композитор, певец и органист. Муз. Образование получил в Неаполе (занимался у Ж. Де Мака). В 1620-40 (с перерывами) служил у князя М. А. Боргезе в Риме. С 1633 был также органистом церкви Сан-Луиджи деи Франчези. В доме Р. Устраивались муз. Вечера, собирались выдающиеся римские певцы, бывал худ., поэт, музыкант С. Роза. С 1641 Р. Находился на службе у кардинала А. Барберини как "virtuoso da camera", общался с Л. Виттори, Ф...

Росси С.

(Rossi) Саломоне (ок. 1570, Мантуя - ок. 1630, там же) - итал. Композитор. По национальности еврей (прозвище - Эбрео, Ebreу, так и он сам называл себя в рукописях). Сын философа Азария деи Р. (ум. 1578). Подробные биографич. Данные отсутствуют. В 1589-1608 работал при дворе в Мантуе. Здесь сотрудничал с К. Монтеверди (совм. Создали музыку к священному представлению "Маддалена", изд. 1617). В творчестве Р. Нашли отражение традиции вок. Полифонии (мадригалы, канцонетты) и новые тенденции 17 в. (ра..

Российское музыкальное издательство

Рус. Нотоиздат. Фирма. Осн. В Москве в 1908 С. А. И Н. К. Кусевицкими. Имела отделения в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Работой Р. М. И. Руководил совет, к-рый рассматривал произв., намечавшиеся к изданию. В его состав входили С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, А. Ф. Гедике, Н. К. Метнер и Н. Г. Струве (управляющий делами изд-ва). В 1911 из состава совета вышли Скрябин и Гедике. Их заменили А. В. Оссовский и позднее Л. Л. Сабанеев. В 1914 Р. М. И. Приобрело нотоиздат. Фирму К. А. Гутхейля.Р. М. И. С..

Россини Д. А.

(Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро - 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) - итал. Композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. Дух. Оркестра, мать - певицей. Обучался игре на спинете первоначально у Дж. Принетти, позже (в Луге) у Дж. Малерби. Обладая превосходным голосом и выдающимися муз. Способностями, Р. С детства пел в церк. Хорах. Ок. 1804 семья Р. Обосновалась в Болонье. Р. Занимался у А. Тезеи (пение, игра на чембало, муз. Теория), поздне..

Дополнительный поиск Российская ассоциация пролетарских музыкантов Российская ассоциация пролетарских музыкантов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Российская ассоциация пролетарских музыкантов" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Российская ассоциация пролетарских музыкантов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 45 символа