Сгамбати Д.

62

(Sgambati) Джованни (28 V 1841, Рим - 14 XII 1914, там же) - итал. Пианист, дирижёр, композитор и муз. Деятель. С 5 лет учился у А. Барбьери игре на фп., мальчиком выступал как пианист, пел в церкви. С 1849 в Треви занимался у К. Наталуччи (фп. И гармония), начал сочинять. В 1860 возвратился в Рим, концертировал. Совершенствовался у Ф. Листа. В 1866 дебютировал как дирижёр, исполнив в Риме 3-ю симфонию Бетховена и "Данте-симфонию" Листа. В 1867 основал совм. С Э. Пинелли, Л. Форино и Т. Рамаччотти Римское квартетное об-во (Societб romana del Quartetta). В 1869 выступал в Германии, где нашёл поддержку у Р. Вагнера. В Италии, дирижируя концертами, пропагандировал соч. Р. Шумана, И. Брамса, Вагнера. В 1876 организовал совм. С Пинелли Муз. Лицей при академии "Санта-Чечилия" (вёл класс фп.), в 1881 - Квинтетное об-во.

Концертировал во мн. Странах (Великобритания, 1882. Франция, 1884. Германия, 1887. Россия, 1903). С 1884 дирижёр концертов Римского филармонич. Об-ва. Как композитор предпочитал крупные инстр. Формы (возродил интерес к ним в Италии). По общему направлению творчества был умеренным последователем романтизма, однако в его соч. Сильны акад. Тенденции. Итал. Основа музыки С. Несколько сглажена влияниями совр. Ему нем. Муз. Иск-ва.Сочинения. Реквием (для баритона, хора, орк. И органа, 1896). Для орк. - 2 симфонии (d-moll, 1882. Es-dur, 1883), Симфония-эпиталама (Sinfonia-epitalamio, 1887), Праздничная увертюра (Ouverture festive, 1879), Торжественное Andante (Andante sollene) и др. Концерт для фп. С орк. (1880). Камерно-инстр. Ансамбли - струн. Квартет (1882), 2 фп.

Квинтета (1866, 1876). Для фп. - пьесы, транскрипции. Мотеты, песни, дуэты и др.Литература. Villanis L. A., L'arte del pianoforte in Italia, da Clementi a Sgambati, Torino, 1907. Vоlbасh F., G. Sgambati. Katalog seiner hauptsдchlichen Werke, Mainz, (1913). Сasella A., G. Sgambati, "ML", 1925, v. 6, No 4. Martinotti S., Ottocento strumentale italiano, Bologna, (1972).T. H. Соловьёва..

Значения в других словарях
Свыриль

Укр. Дух. Муз. Инструмент. Разновидность флейты Пана. По конструкции близка молд. И рум. Наю. Состоит из 11-17 тростниковых или деревянных стволов одинакового диаметра, но разл. Длины. Звукоряд диатонический, тембр свистящий. Известны 2 вида С. 1) С. Со стволами, размещёнными так, что в середине располагаются самые длинные из них, а ближе к краям - все более короткие. Стволы имеют ровные срезы и скрепляются тростниковыми планками и жгутом. 2) С. Со стволами, размещёнными в порядке возрастания дл..

Связующая партия

См. Сонатная форма.. ..

Себастьян Г.

(Sebastian. Наст. Фам. - Шeбештьен, Sebestyen) Георг (Дьёрдь) (р. 17 VIII 1903, Будапешт) - венг. Дирижёр. Учился в Высшей школе музыки им. Ф. Листа в Будапеште по классу композиции у Л. Вейнера, З. Кодая и А. Шиклоша (окончил в 1921). Дирижированием занимался под рук. Б. Вальтера в Мюнхене (1922-23), был также его ассистентом в Гос. Оперном т-ре. Работал ассистентом дирижёра в "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке (1923), дирижёром оперных т-ров в Гамбурге (1924-25), Лейпциге (1925-26), Берлине (192..

Себастьян из Фельштына

(Sebastian z Felsztyna, Felsztynski, Sebastianus Felstin, do Felstin, Felsztyn, Fulsztyn, S. Felstinensis, Roxolanus z Felsztyna), (ок. 1490, Фельштын - ок. 1544) - польский композитор и муз. Теоретик. Изучал музыку и теологию в Ягеллонском ун-те (1507-09. Бакалавр т.н. Свободных иск-в), позднее профессор того же ун-та. Был известен как педагог. Предположительно его учениками были М. Леополита и Вацлав из Шамотул. Приняв духовный сан, стал викарием в Фельштыне, затем в Пшемысле, с 1536 - ксендзо..

Дополнительный поиск Сгамбати Д. Сгамбати Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сгамбати Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сгамбати Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа