Скребков С. С.

123

Сергей Сергеевич (21 III (3 IV) 1905, Москва - 6 II 1967, там же) - сов. Музыковед. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1966). Доктор искусствоведения (1945). Окончил в 1928 Муз. Уч-ще им. Гнесиных по классам фп. (у E. P. Гнесиной) и композиции (учился у M. P. Гнесина и Р. М. Глиэра. Пользовался советами Н. С. Жиляева), в 1930 - муз. Н.-и. Ф-т (МУНАИС) Моск. Консерватории и физико-математич. Ф-т Моск. Ун-та. В 1930-32 науч. Сотрудник Акустич. Лаборатории Гос. Ин-та муз. Науки (ГИМН). В 1944-52 науч. Сотрудник сектора музыки Ин-та истории иск-в АН СССР. С 1932 преподавал специальные теоретические дисциплины в Моск. Консерватории (с 1946 профессор), в 1948-67 зав. Кафедрой теории музыки. В 1938-41 зав. Кафедрой теории музыки Центр. Заочного муз.-пед. Ин-та, в 1944-49 - Муз.-пед.

Ин-та им. Гнесиных. Среди учеников С. - Ф. Г. Арзаманов, Д. А. Арутюнов, В. В. Медушевский, Е. В. Назайкинский, Ю. Н. Paгс, M. С. Скребкова-Филатова, M. Е. Тараканов. В круг науч. Интересов С. Входили проблемы анализа муз. Произв., полифонии, гармонии, муз. Акустики и др.Сочинения. Ладовая структура сонаты, в кн. Гарбузов H. A., Теория многоосновности ладов и созвучий, ч. 2, М., 1932. Роль момента возникновения звука в музыкальных инструментах, в кн. Сборник работ акустического раздела, вып. 1, М., 1936 (Труды научно-исследовательского музыкального института Московской гос. Консерватории). Полифонический анализ, М., 1940. Симфонический тематизм Мясковского, "СМ", 1946, No 4. Бортнянский - мастер русского хорового концерта, в кн. Ежегодник института истории искусств, М., 1948.

Хрестоматия по гармоническому анализу, М.-Л., 1948, 1978 (совм. С О. Л. Скребковой). Учебник полифонии, М., 1951, 1965. К проблеме музыкального образа в советском симфонизме, "СМ", 1956, No 4. О современной гармонии, "СМ", 1957, No 6. Практический курс гармонии, М., 1952 (совм. С О. Л. Скребковой). Анализ музыкальных произведений, М., 1958. О национальном своеобразии в советской музыке, "СМ", 1959, No 5. К вопросу о симфонической лирике Моцарта, в сб. Вопросы музыкознания, т. 3, М., 1960. Новаторские черты тематического развития в музыке Ф. Шопена, в кн. The book of the first international musicological congress devoted to the works of Frederick Chopin, Warsz., 1963. Полифония и полифонические формы, M., 1962. Гармония в современной музыке, М., 1965.

Как трактовать тональность?, "СМ". 1965, No 2. Почему неисчерпаемы возможности классических форм?, там же, 1965, No 10. Об интонационных особенностях гармонических функций в современной музыке, в сб. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1, М., 1967. Интонация и лад, "СМ", 1967, No 1. Русская хоровая музыка XVII - начала XVIII века, М., 1969. Художественные принципы музыкальных стилей, М., 1973. Черты нового в инструментальной фуге И. С. Баха, в сб. Теоретические наблюдения над историей музыки, М., 1978. Избр. Статьи, М., 1980, и др.Литература. С. С. Скребков. Статьи и воспоминания, М., 1979.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Скотто Р.

(Scotto) Рената (р. 24 II 1934, Савона) - итал. Певица (сопрано). В детстве пела в церк. Хоре, участвовала в любительских концертах. Училась в Милане у М. Льопарт. В 1953 одержала победу на конкурсе молодых певцов в Милане и в том же году дебютировала на сцене т-ра "Нуово". В 1954 впервые пела в т-ре "Ла Скала" (Милан). Мировую известность приобрела, выступив в 1957 на Эдинбургском фестивале в партии Амины ("Сомнамбула"). С этого времени ведущая солистка "Ла Скала" Последовательница М. Каллас, С..

Скотус И.

См. Эриугена Скот. ..

Скриб О. Э.

(Scribe) Огюстен Эжен (по уточнённым данным, 24 XII 1791, Париж - 20 II 1861, там же) - франц. Драматург и либреттист. Чл. Института Франции (1836). Происходил из купеческой семьи. Вопреки воле родителей, прочивших ему карьеру юриста, посвятил себя т-ру. В 1810 дебютировал маленькой пьесой в т-ре "Варьете" (неудачно). С 1815 добился признания как мастер комедий и водевилей, а с нач. 20-х гг. Как блестящий оперный либреттист. С. Принадлежит свыше 400 драм. Произв., из них почти треть - для муз. Т..

Скрипка

(итал. - violino, уменьшит. От viola. Франц. - violon. Англ. - violin. Нем. - Violine, Geige) - струн. Смычковый муз. Инструмент. С. - наиболее высокий по тесситуре из инструментов скрипич. Семейства, к к-рому относятся также альт и виолончель (контрабас происходит от контрабасовой виолы, хотя в процессе своего формирования он испытал сильное воздействие скрипичных инструментов). 4 струны С. Настроены по квинтам (строй. G, d, a1, e2), диапазон свыше 4 октав. В отд. Случаях строй меняется (см. Ск..

Дополнительный поиск Скребков С. С. Скребков С. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Скребков С. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скребков С. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 14 символа