Сольфеджио

208

Сольфеджо (итал. Solfeggio, от назв. Муз. Звуков соль и фа). 1) То же, что сольмизация.2) Уч. Предмет, входящий в цикл муз.-теоретич. Дисциплин. Целью С. Является воспитание слуха, осознание элементов муз. Речи и их роли в муз. Произв. С. Призвано развивать мелодич. И гармонич. Память, представление о ритмич. Соотношениях муз. Звуков, о тембре, о нек-рых элементах муз. Формы и т. П. Муз. Материалом, на к-ром проводится воспитание слуха, служат специально созданные упражнения или отрывки, подобранные из художеств. Лит-ры. С. Включает три осн. Формы. А) сольфеджирование, т. Е. Пение мелодий с произнесением назв. Звуков, а также исполнение одногол. И многогол. Певческих упражнений (гамм, интервалов, аккордов и др.), б) муз. Диктант, в) слуховой анализ. Все эти формы представляют единый комплекс логически последовательных упражнений и используются во взаимодействии, способствуя гармонич.

Развитию слуха музыканта.В сов. Уч. Заведениях применяется система фиксированного, т. Е. Абсолютного, звучания до. Существуют и др. Системы, в т. Ч. Релятивная (подвижное до), цифровая. Абсолютная система основывается на изучении лада и тональности, пользующийся ею должен точно представлять себе ступени лада в данной тональности. По курсу С. Имеется обширная методич. И уч. Лит-ра. В развитие этой дисциплины ценный вклад внесли выдающиеся музыканты Франции, Германии, Италии, США, Венгрии, Болгарии, Польши и др. Стран. В числе русских и советских музыкантов, плодотворно работавших в этой области, - К. К. Альбрехт, Н. М. Ладухин, А. И. Рубец, М. Г. Климов, П. Н. Драгомиров, В. В. Соколов, И. И. Дубовский, Н. И. Демьянов, В. В. Хвостенко, А. Л. Островский, С. Е. Максимов, Б.

В. Давыдова, Д. А. Блюм, Б. К. Алексеев и др.3) Спец. Вокальные упражнения, гл. Обр. С сопровождением фп., к-рые исполняются на гласные буквы и служат для развития голоса вокалиста. В СССР они наз. Вокализами.4) Название пьесы для клавира Ф. Э. Баха, пьесы для голоса с фп. Р. Щедрина.Литература. Альбрехт К. К., Курс сольфеджий, М., 1880. Драгомиров П. Н., Учебник сольфеджио, М.-П., 1923. Ладухин Н. М., Курс сольфеджио в 5-ти частях, М.-П., 1923, переизд. М., 1938. Его же, Тысяча примеров музыкального диктанта на 1, 2 и 3 голоса, М., 1959. Его же, Двухголосное сольфеджио в ключах "до", М., 1966. Соколов Вл., Сборник примеров из полифонической литературы, м., 1933. Его же, Начальное сольфеджио, М., 1945. Его же, Многоголосное сольфеджио, М., 1945.

Способин И. В., Сборник сольфеджио разных авторов. Для 2-х и 3-х голосов, ч. 1-2, М., 1936. Климов М. Г., Первоначальное сольфеджио, М., 1939. Дубовский И. И., Методический курс одноголосного сольфеджио для музыкальных училищ, М., 1938. Хвостенко В. В., Сольфеджио (одноголосное) на материале мелодий народов СССР, вып. 1-3, М., 1950-61. Островский А. Л., Очерки по методике теории музыки и сольфеджио, Л., 1954, 1970. Его же, Учебник сольфеджио, вып. 1-4, Л., 1962-78 (выпуск 2 написан совместно с Незвановым Б. А.). Лицвенко И. Г., Курс многоголосного сольфеджио, вып. 1-3, М., 1958-68. Островский А. Л., Незванов Б. A., Учебник сольфеджио, вып. 2, Л., 1966. Агажанов А. П., Четырехголосные диктанты, M., 1961. Его же, Курс сольфеджио, вып. 1-2, М., 1965-73.

Агажанов А.П., Блюм Д. A., Сольфеджио в ключах "до", М., 1969. Их же, Сольфеджио. Примеры из полифонической литературы, М., 1972. Давыдова Е. В., Методика преподавания музыкального диктанта, М., 1962. Алексеев Б. К., Гармоническое сольфеджио, M., 1975. Вопросы методики воспитания слуха, сб. Ст., Л., 1967. Mюллер T. P., Трехголосные диктанты, М., 1967. Максимов С. Е., Певческий строй, М., 1967. Алексеев Б., Блюм Д., Систематический курс музыкального диктанта, М., 1969. Воспитание музыкального слуха, сб. Ст., М., 1977. Riemann H., Katechismus des Musik-Diktats, Lpz., 1889, Lpz., 1904. Gallon Nцel, Cent dictйes musicales progressives а trois parties, P., 1942. H indemith P., Elementary training for musicians, L., 1948. Vingt cinq leзons de solfиge, P., 1950.

Вertalоtti, Цtven solfeggio, Bdpst, 1953. Suttnarova M., Vybranй solfeggi, Рr., 1958. Berkowitz S., Fontrier G., Kraft L., A new approach to sight singing, N. Y., 1960. Duсlоs R., Cent vingt cinq dictйes musicales а trois parties, P., 1962. Iusceanu V., Solfegii, v. 1, Bue, 1956. Peeв И., Манолов З., Кръстева С., Курс по изучаване на двухгласна диктовка, София, 1968. Popovic В., Intonacija, Beograd, 1969. Попдимитров К., Йонова-Тодорова З., Солфеджи от съвременни чуждестранни композитори, София, 1969.А. П. Агажанов.

Значения в других словарях
Соль

(sol). 1) Один из шести слогов гексахордной сольмизационной системы, заимствованных из католич. Песнопения (гимна св. Иоанну), в к-ром первый слог пятой строки "Solve polluti" начинался со звука g. Во Франции, Италии и нек-рых др. Странах - обозначение V ступени основного (до мажорного) диатонич. Звукоряда. Тоника (I ступень) соль мажора и соль минора. Прима тонич. Трезвучия соль мажора (G-dur) и соль минора (g-moll). 2) Название скрипичного ключа. 3) Нижняя струна (басок) на скрипке. См. G, Сол..

Сольмизация

(от названия муз. Звуков соль и ми), сольфеджио, сольфеджирование (итал. Solmisazione, solfeggio, solfeggiare, франц. Solmisation, solfиge, solfier, нем. Solmisation, solfeggieren, solmisieren, англ. Solmization, sol-fa). 1) В узком смысле - ср.-век. Зап.-европ. Практика пения мелодий со слогами ut, re, mi, fa, sol, la, введёнными Гвидо д'Ареццо для обозначения ступеней гексахорда. В широком смысле - любой метод пения мелодий со слоговыми назв. Ступеней к.-л. Звукоряда (относительная С.) или с н..

Соляник Л. А.

Лилия Антоновна (р. 11 X 1941, с. Абрамовка Оренбургской обл.) - сов. Певица (колоратурное сопрано). Нар. Арт. РСФСР (1979). В 1967 окончила Харьковский ин-т иск-в. С того же года солистка Новосибирского, с 1970 - Пермского т-ров оперы и балета. Партии. Антонида, Снегурочка. Марфа ("Царская невеста"), Иоланта, Джильда, Виолетта, Розина, Лакме. Лейла ("Искатели жемчуга" Бизе). Исполняет также монооперу "Нежность" Губаренко и др. Выступает в концертах. Лауреат 4-го Всесоюзного конкурса вокалистов ..

Сомерс Х. С.

(Somers) Харри Стюарт (р. 11 IX 1925, Торонто) - канад. Композитор и пианист. В 1942-49 обучался в Корол. Консерватории в Торонто игре на фп. У Р. Годдена и У. Килбёрна, композиции у Дж. Уэйнцвейга. С 1948 выступает как пианист. В 1949-50 и 1960-61 совершенствовался по композиции у Д. Мийо в Париже. В 60-е гг. Работал муз. Комментатором Канад. Радио и телевидения в Торонто. В 1970-71 жил в Италии. Для соч. С. Характерно сочетание традиц. Манеры письма с додекафонной техникой.Сочинения. Оперы - Д..

Дополнительный поиск Сольфеджио Сольфеджио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сольфеджио" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сольфеджио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа