Сохор А. Н.

359

Арнольд Наумович (7 IV 1924, Ленинакан - 12 III 1977, Ленинград) - сов. Музыковед, критик и муз.-обществ. Деятель. Доктор искусствоведения (1965). Чл. КПСС с 1964. В 1949 окончил Ленингр. Консерваторию (теоретико-композиторский ф-т), в 1954 - Ленингр. Ун-т (философский ф-т). С 1955 ст. Науч. Сотрудник Ленингр. Ин-та т-ра, музыки и кинематографии, с 1971 руководитель секции социологии искусства и эстетики. Одновременно с 1966 преподаватель Ленингр. Консерватории (с 1970 профессор). Выступал в печати с 1947. Внёс значит. Вклад в разработку вопросов муз. Социологии и эстетики. Ему принадлежит также ряд ценных трудов о советской (книги о Г. В. Свиридове, В. П. Соловьёве-Седом и др.) и рус. Классич. Музыке (капитальная монография о жизни и творчестве А.

П. Бородина). Автор мн. Статей.Сочинения. Камерное творчество П. И. Чайковского, Л., 1949. В. П. Соловьев-Седой. Песенное творчество, М.-Л., 1952. Композиторская молодежь Ленинграда, "СМ", 1952, No 8. Заметки о народности Глинки, "СМ", 1957, No 2. Певица А. Н. Молас, в сб. Вопросы музыкально-исполнительского искусства, сб. 2, М., 1958. Романс и песня, "СМ", 1959, No 9. Русская советская песня, Л., 1959. "Интернационал" и его авторы, М., 1960. Музыка как вид искусства, М., 1961, 1970. Воспитательная роль музыки, Л., 1962. О современности в музыке наших дней, в сб. Музыка и современность, (вып. 1), М., 1962. Георгий Свиридов, М., 1964, 1972. Александр Порфирьевич Бородин. Жизнь, деятельность, музыкальное творчество, М.-Л., 1965. Маяковский и музыка, М., 1965.

О специфике самодеятельного искусства, в сб. Проблемы музыкальной самодеятельности, М.-Л., 1965. Стиль, метод, направление, в сб. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 4, Л., 1965. О природе и выразительных возможностях диатоники, там же. Лирика Пушкина в творчестве сов. Композиторов, в сб. Пушкин и русская культура, Л., 1967. Есенин в музыке, в сб. Есенин и русская поэзия, Л., 1967. Изучение советского музыкального творчества, в сб. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 6-7, Л., 1967. Эстетическая природа жанра в музыке, М., 1968. Путь советской песни, М., 1968. Этические основы бетховенской эстетики, в кн. Людвиг ван Бетховен. Эстетика. Творческое наследие. Исполнительство. Сб. Ст. К 200-летию со дня рождения, Л., 1970. Воплощая ленинскую тему, в сб.

Страницы музыкальной ленинианы, Л., 1970. Теория музыкальных жанров. Задачи и перспективы, в сб. Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров, М., 1971. Музыка и общество, М., 1972. Друзья-соперники, в сб. Поэзия и музыка, М., 1973. Национальное и современное в советской музыке, в сб. Музыкальный современник, вып. 1, М., 1973. Статьи о советской музыке, Л., 1974. О массовой музыке, в сб. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 13, Л., 1974. Развитие музыкальной социологии в СССР, в сб. Социалистическая музыкальная культура, М., 1974. Социология и музыкальная культура, М., 1975, и др.М. Г. Бялик..

Значения в других словарях
Сохадзе Е. Т.

Екатерина Тарасовна (р. 3 (16) III 1907, Кутаиси) - груз. Певица (сопрано). Нар. Арт. Груз. ССР (1946). Пению училась у E. M. Михайловой в Кутаисском муз. Техникуме (1922-28), затем у О. А. Бахуташвили-Шульгиной в Тбилисской консерватории, к-рую окончила в 1930. С 1930 солистка Т-ра оперы и балета им. З. Палиашвили. Оставила сцену в 1952. Осн. Место в репертуаре С. Занимали партии в операх груз. Сов. Композиторов - Лела ("Ладо Кецховели" Г. Киладзе), Дора ("Депутат" Ш. Тактакишвили), Турпа ("Пат..

Сохо В. Э.

(Sojo) Висенте Эмилио (8 XII 1887, Гуатире, шт. Миранда - 11 VIII 1974, Каракас) - венесуэльский композитор, дирижёр и педагог. Учился в Академии изящных иск-в в Каракасе. В 1921-36 преподавал муз.-теоретич. Предметы в муз. Уч. Заведениях, с 1936 директор Высшей муз. Школы в Каракасе. Основатель (1930) симф. Оркестра Венесуэлы, к-рым руководил более 20 лет, руководил также хором "Орфеон Ламас". Представитель нац. Направления в венесуэльской музыке, С. Широко использовал в своём творчестве креоль..

Социалистический реализм

Творческий метод, основанный на правдивом, исторически конкретном художеств. Отражении действительности в её революц. Развитии. Опираясь на опыт всей предшествующей художеств. Культуры и прежде всего реалистич. Иcк-ва, С. Р. Выступает как его новый, высший историч. Этап, проявляется в нац. Своеобразных формах. С. Р. - явление международное, однако особая роль в его формировании принадлежит рус. Лит-ре и прежде всего творчеству М. Горького. Это обусловлено всемирно-историч. Значением революц. Дви..

Социология музыки

(франц. Sociologie, букв. - учение об обществе, от лат. Societas - общество и греч. Logos - слово, учение) - наука о взаимодействии музыки и общества и влиянии конкретных форм её обществ. Бытования на муз. Творчество, исполнительство и публику. С. М. Изучает общие закономерности развития муз. Культур и их историч. Типологию, формы муз. Жизни общества, разл. Виды муз. Деятельности (проф. И самодеятельные, фольклор), особенности муз. Коммуникации в разных социальных условиях, формирование муз. Пот..

Дополнительный поиск Сохор А. Н. Сохор А. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сохор А. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сохор А. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа