Стабингер М.

79

(Stabingher, Staubinger) Матиас (ок. 1750, город в Германии - 1815, Венеция) - нем. Композитор, дирижёр и флейтист. С 1772 жил во Франции (Лион, Париж), получил известность как флейтист-виртуоз и композитор (автор сочинений для флейты). С 1777 и после 1800 работал в Италии. В Милане, Флоренции, Болонье, Генуе поставлены его 2 оперы и 2 балета. Писал также камерно-инстр. Музыку. Опера С. "Хитрость Беттины", написанная для оперного т-ра Флоренции, исполнялась также в Дрездене и Генуе. В 1782 служил клавесинистом в варшавском оперном "Театре Бельки". В кон. 1782-83 и в 1785 - ок. 1800 работал в Москве, дирижировал в Петровском т-ре, организовывал концерты. Для рус. Сцены создал 2 оперы (на либр. Д. П. Горчакова) и интермедии. Оставил автобиограф ич.

Заметки о пребывании в Польше ("Biografia critica. Notizie sigl'Italiani in Polonia", рукопись).Сочинения. Оперы - Покинутая Калипсо (Calipso abbandonata, 1777, Милан, "Ла Скала"), Хитрость Беттины (L'Astuzzie di Bettina, 1784, Флоренция), Смерть Арриго VI (La morte d'Arrigo VI..., 1784, Болонья), Счастливая Тоня (1786, Москва. 1801, Петербург), Баба-Яга (1801, Петербург). Балеты - Приключение Иркана (Le avventure d'Ircana, 1779, Милан), Поражение Амазонки (La sconfitta dйlie Amazzoni, 1779, Милан), Триумф Александра (Il Trionfo d'Alessandro, 1779, Венеция) и др. (многие не пост.). Оратории - Освобождённая Вефулия (Betulia liberata, 1783, Москва), Пигмалион (1787, там же). Кантаты, в т.ч. Похищение Европы (La rйconciliation de l'Europe, 1801).

Камерно-инстр. Ансамбли (годы изд.) - 6 дуэтов для флейт (Париж, 1776), 6 сонат для 2 флейт с basso continuo (там же, 1776), 6 сонат для фп. И скр. (1786, Москва), неск. Струн. Трио, квартет для флейты и струнного трио. 6 конц. Квартетов для флейты, 2 скр. И влч. (1792), конц. Секстет для флейты, 2 скр., влч. И 2 валторн (1792) и др.Литература. Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России, т. 2, М.-Л., 1929. Ливанова Т., Русская музыкальная культура XVIII в. В её связях с литературой, театром и бытом. Исследования и материалы, т. 2, М., 1953, с. 156-57, 165-66, 296-97, 338-40. Mooser R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIIIe siиcle, t. 2, Gen., 1951.Л. Б. Римский..

Значения в других словарях
Средневековые лады

Правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. Modi, toni, tropi. Нем. Kirchentцne, Kirchentonarten. Франц. Modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques. Англ. Church modes), - наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения - двенадцати) монодич. Ладов, лежащих в основе проф. (гл. Обр. Церковной) музыки зап.-европ. Средневековья. Исторически сложились 3 системы обозначения С. Л. 1) нумерная парная (древнейшая. Лады указываются латинизированными греч. Числительными, напр. Protus - первый, deuterus ..

Сринг

(арм., курдск.), ксюл (лезгинск.), шяхахьи (даргинск.), - духовой муз. Инструмент. Род открытой продольной флейты с цилиндрич. Стволом (дл. 380-650 мм), с 7-8 игровыми отверстиями. Одно на тыльной стороне, 6 размещаются либо равномерно (с равными промежутками между ними), либо двумя группами по 3 в каждой (внутри группы расстояния между отверстиями равные, между группами - промежуток несколько больше). Изготовляется из тростника, дерева или металла. Звукоряд диатонический, диапазон - нона (a1- h..

Ставка

Аппликатурный приём при игре на виолончели (и контрабасе), заключающийся в использовании большого пальца на грифе инструмента. Применяется с 18 в. Приём расширил объём позиций виолончелиста с терции до кварты при узком расположении пальцев, и до большой сексты - при широком, дал возможность исполнять на 2 струнах октавы и децимы, искусственные (квартовые) флажолеты. Применение С. Позволяет избежать излишних смен позиций и нежелательных portamento. Приём С. Разработан Л. Боккерини и Ж. Л. Дюпором..

Ставонин Г. Т.

Геннадий Трофимович (р. 15 I 1935, Баку) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1982). Чл. КПСС с 1974. В 1960 окончил Ленингр. Консерваторию у В. В. Волошинова. В 1960-61 зав. Муз. Частью Магнитогорского драм. Т-ра, в 1961-69 концертмейстер Муз. Т-ра, в 1970-75 зав. Муз. Частью Т-ра юного зрителя в Воронеже. В 1966-69 и с 1982 ответств. Секретарь Воронежской орг-ции CK РСФСР. Гос. Пр. РСФСР им. К. С. Станиславского (1974).Сочинения. Опера Олеко Дундич (1972, Воронеж). Балет-симфония Сказ з..

Дополнительный поиск Стабингер М. Стабингер М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Стабингер М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стабингер М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 12 символа