Тайфер Ж.

156

(Tailleferre) Жермен (р. 19 IV 1892, Парк-Сен-Мор, близ Парижа) - франц. Композитор. В 1915 окончила Парижскую консерваторию, где занималась у Ж. Коссада (контрапункт), Г. Форе и Ш. Видора (композиция), позднее консультировалась у М. Равеля (инструментовка) и Ш. Кеклена. Большое влияние на стиль Т. Оказали творчество В. А. Моцарта и музыка композиторов- импрессионистов. С 1920 входила в "Шестёрку", выступала в концертах группы. Принимала участие в создании первого совместного сочинения "Шестёрки" - балета-пантомимы "Новобрачные Эйфелевой башни" (Париж, 1921), для к-рого написала "Кадриль" и "Вальс телеграмм". В 1937 в содружестве с композиторами, примкнувшими к антифашистскому Нар. Фронту, участвовала в создании массового спектакля "Свобода" (по пьесе М.

Ростана. Для Всемирной выставки в Париже). В 1942 эмигрировала в США, в послевоенные годы переехала в Сен-Тропезе (Франция). Т. Принадлежат произв. Разл. Жанров. Большое место в её творчестве занимают концерты для разл. Инструментов и для голоса с оркестром, а также сценич. Произв. (большинство к-рых из-за слабых либретто и посредственных постановок не имели успеха). Т. Обладает ярким мелодическим даром, её музыка изящна, и в то же время отмечена "дерзкими" новаторскими устремлениями "Шестёрки" (особенно в первый период творчества).Сочинения. Оперы - Жил-был кораблик (Il йtait un petit navire. Опера-буффа, 1930 и 1951, "Опера комик", Париж), комич. Оперы Боливарский моряк (Le marin du Bolivar, 1937, на Всемирной выставке, Париж), Рассудительный дурак (Le Pou sensй, 1951), Ароматы (Parfums, 1951, Монте-Карло), лирич.

Опера Маленькая русалочка (Le petit Sirиne, 1958) и др. Балеты - Продавец птиц (Le marchand d'oiseaux, 1923, пост. Шведского балета, Париж), Чудеса Парижа (Paris-Magie, 1949, "Опера комик"), Паризиана (Parisiana, 1955, Копенгаген). Кантата о Нарциссе (La Cantate du Narcisse. Для солиста, хора и орк., на сл. П. Валери, 1937, исп. На Радио). Для орк. - увертюра (1932), пастораль (для камерного орк., 1920). Для инструмента с орк. - концерты для фп. (1924), для скр. (1936), для арфы (1926), концертино для флейты и фп. (1953), баллада для фп. (1919) и др. Камерно-инстр. Ансамбли - 2 сонаты для скр. И фп. (1921, 1951), Колыбельная для скр. И фп., струн. Квартет (1918), Образы (Images) для фп., флейты, кларнета, челесты и струн. Квартета (1918).

Пьесы для фп. Для 2 фп. - Игры на воздухе (Jeux de plein air, 1917). Соната для арфы соло (1957). Для голоса с орк. - концерты (для баритона, 1956, для сопрано, 1957), 6 франц. Песен 15 и 16 вв. (1930, исп. В Льеже на Междунар. Фестивале совр. Музыки). Concerto grosso для 2 фп. И двойного вок. Квартета (1934). Песни и романсы на слова франц. Поэтов, музыка к драм. Спектаклям и фильмам.Литература. Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964, 1970. Jourdan-Morhange H., Mes amis musiciens, P., (1955) (рус. Пер. - Журдан-Моранж Э., Мои друзья музыканты, М., 1966, с. 181-89). Dumesnil R., Histoire de la musique des origines а nos jours, v. 5 - La premiиre moitiй du XX siиcle, P., 1960 (рус. Пер. Фрагмента - Дюме-ниль Р., Современные французские композиторы группы "Шести", Л., 1964, с.

117-18), Chamfray С1., Hommage а G Tailleferre, "Le Courrier musical de France", 1972, No 39.A. T. Тевосян..

Значения в других словарях
Таиландская музыка

Сиамская музыка, - древнее иск-во, сложившееся под влиянием инд. И кит. Культур, а также во взаимодействии с музыкой Кампучии, Лаоса и Бирмы. В силу историч. Условий развития Таиланда большое воздействие на его культуру, в т. Ч. Музыку, оказали кхмерские традиции. Пестрота этнич. Состава обусловила существование разл. Региональных муз. Культур.В Таиланде, как и во мн. Странах Юго-Вост. Азии, трудно провести грань между традиционной и т. Н. Классич. Музыкой. Мастерство музыкантов-непрофессионалов..

Тайер А. У.

(Thayer) Александер Уилок см. Тейер А. У.. ..

Такт

(нем. Takt, от лат. Tactus - прикосновение) - с 17 в. Осн. Единица метра в музыке, отрезок муз. Произведения, начинающийся с сильного метрич. Акцента. В нотном письме Т. Выделяются стоящими перед этими акцентами вертикальными линиями - тактовыми чертами. Исторически Т. Происходит от сопровождающих нар. Музыку плясового характера равномерных ударов, промежутки между к-рыми близки междуударным интервалам нормального пульса, с наибольшей точностью оцениваемым по величине непосредственным восприятие..

Тактакишвили О. В.

Отар Васильевич (р. 27 VII 1924, Тбилиси) - сов. Композитор и обществ. Деятель. Нар. Арт. СССР (1974). Чл. КПСС с 1951. Чл. ЦК КП Грузии (с 1963). Министр культуры Груз. ССР (с 1965). Деп. Верх. Совета СССР 4-6-го созывов, деп. Верх. Совета Груз. ССР 6-9-го созывов. В 1947 окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции у С. В. Бархударяна. В 1947-52 концертмейстер и дирижёр, в 1952-56 худ. Рук. Гос. Хоровой капеллы Груз. ССР. С 1947 преподаватель хоровой лпт-ры и рук. Хора, с 1959 препода..

Дополнительный поиск Тайфер Ж. Тайфер Ж.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тайфер Ж." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тайфер Ж., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа