Тамаша
(дословно - развлечение, театральное представление) - один из наиболее популярных видов инд. Муз.-танц. Представлений. Распространён в штате Махараштра.Зарождение Т. Индийские исследователи относят к 17 в., когда маратхи вели многолетние войны против монг. Правителей. К этому времени относятся первые сведения о представлениях Т., устраивавшихся в инд. Деревнях для развлечения воинов-маратхов. Спектакль строился по принципу чередования вок.-танц. Номеров, исполнявшихся деревенскими певицами- танцовщицами. Единств. Роль, закреплённая за актёром-мужчиной, - деревенский шут, развлекающий зрителей грубыми, порой непристойными шутками. Песни Т. Задушевны и мелодичны. В отличие от песен класссич. Инд. Вок. Стилей, они лишены философской рассудочности, усложнённой орнаментальности.
Широкая мелодия подвижна и эмоциональна. Тематика песен чрезвычайно разнообразна, однако в 17 в. В соответствии со вкусами специфич. Аудитории господствовали песни, прославляющие воинскую доблесть, силу, радости любви. По мере развития Т. Её песни всё реже выходили из круга любовной темы. С окончанием военных действий, в новых историч. Условиях характер Т. Претерпел эволюцию. Намечается тяготение к традиц. Мотивам мифотворчества (в первую очередь, кришнаистским), к бытовому сюжету, получавшему в основном комедийную интерпретацию. К числу важных нововведений этого периода относятся и развёрнутые прозаич. Песни-диалоги, включавшиеся в ткань представления, и трансформация образа шута, ставшего главным персонажем.Иск-во Т.
18-19 вв. Смогло отразить важные явления обществ. Жизни Махараштры. Повысилось и значение Т., расширился круг зрителей. Новый импульс развитию Т. Дал рост нац.-освободит. Борьбы индийцев. Нар. Песни, призывающие к единению усилий всего населения Индии в борьбе за свободу, получили через Т. Широкий доступ к инд. Зрителю. Успех этих представлений не смог не стимулировать стремление проф. Композиторов и драматургов Махараштры использовать традиц. Форму нар. Зрелища для пропаганды идей нац.-освободит. Борьбы. В 1943 маратхский драматург Аннабхау Сатхе на основе нар. Мелодий впервые создал Т., вызванные к жизни политич. Борьбой инд. Трудящихся, - "Акалечи гошт" ("Испытание умственных способностей") и "Бекаядешир" ("Незаконный"). Зародившаяся в политич.
Битвах инд. Трудящихся, Т. Не теряет значения и поныне. Помимо совр. Формы Т., в Индии существуют труппы проф. Актёров, дающие представления, во многом сходные с самыми ранними её образцами. Одна из них - "Сангит Бари" (музыкально- танцевальная труппа). В 70-е гг. В штате Махараштра функционировало 400 таких коллективов. Каждая из трупп, в к-рую обычно входят члены одной семьи, состоит из 10 певиц-танцовщиц и небольшого оркестра (ударный - дхолак, портативный орган, род инд. Кларнета). Доминирует сольная любовная песня (лавани). "Сангит Бари" включает в программу также дуэты и трио (исполняются в унисон).Наибольшей популярностью пользуется труппа "Арья бхушан тиэтр" (г. Пуна). Среди исполнителей. Бапирас Кхиде, Дешпанде, сёстры Витха, Кесар и Манорама.Литература.
Бабкина М. П. И Потабенко С. И., Народный театр Индии, М., 1964. Gаrgi В., Folk theater of India, Wash., 1966. M. П. Котовская..
Дополнительный поиск Тамаша
На нашем сайте Вы найдете значение "Тамаша" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тамаша, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 6 символа