Тамаша

129

(дословно - развлечение, театральное представление) - один из наиболее популярных видов инд. Муз.-танц. Представлений. Распространён в штате Махараштра.Зарождение Т. Индийские исследователи относят к 17 в., когда маратхи вели многолетние войны против монг. Правителей. К этому времени относятся первые сведения о представлениях Т., устраивавшихся в инд. Деревнях для развлечения воинов-маратхов. Спектакль строился по принципу чередования вок.-танц. Номеров, исполнявшихся деревенскими певицами- танцовщицами. Единств. Роль, закреплённая за актёром-мужчиной, - деревенский шут, развлекающий зрителей грубыми, порой непристойными шутками. Песни Т. Задушевны и мелодичны. В отличие от песен класссич. Инд. Вок. Стилей, они лишены философской рассудочности, усложнённой орнаментальности.

Широкая мелодия подвижна и эмоциональна. Тематика песен чрезвычайно разнообразна, однако в 17 в. В соответствии со вкусами специфич. Аудитории господствовали песни, прославляющие воинскую доблесть, силу, радости любви. По мере развития Т. Её песни всё реже выходили из круга любовной темы. С окончанием военных действий, в новых историч. Условиях характер Т. Претерпел эволюцию. Намечается тяготение к традиц. Мотивам мифотворчества (в первую очередь, кришнаистским), к бытовому сюжету, получавшему в основном комедийную интерпретацию. К числу важных нововведений этого периода относятся и развёрнутые прозаич. Песни-диалоги, включавшиеся в ткань представления, и трансформация образа шута, ставшего главным персонажем.Иск-во Т.

18-19 вв. Смогло отразить важные явления обществ. Жизни Махараштры. Повысилось и значение Т., расширился круг зрителей. Новый импульс развитию Т. Дал рост нац.-освободит. Борьбы индийцев. Нар. Песни, призывающие к единению усилий всего населения Индии в борьбе за свободу, получили через Т. Широкий доступ к инд. Зрителю. Успех этих представлений не смог не стимулировать стремление проф. Композиторов и драматургов Махараштры использовать традиц. Форму нар. Зрелища для пропаганды идей нац.-освободит. Борьбы. В 1943 маратхский драматург Аннабхау Сатхе на основе нар. Мелодий впервые создал Т., вызванные к жизни политич. Борьбой инд. Трудящихся, - "Акалечи гошт" ("Испытание умственных способностей") и "Бекаядешир" ("Незаконный"). Зародившаяся в политич.

Битвах инд. Трудящихся, Т. Не теряет значения и поныне. Помимо совр. Формы Т., в Индии существуют труппы проф. Актёров, дающие представления, во многом сходные с самыми ранними её образцами. Одна из них - "Сангит Бари" (музыкально- танцевальная труппа). В 70-е гг. В штате Махараштра функционировало 400 таких коллективов. Каждая из трупп, в к-рую обычно входят члены одной семьи, состоит из 10 певиц-танцовщиц и небольшого оркестра (ударный - дхолак, портативный орган, род инд. Кларнета). Доминирует сольная любовная песня (лавани). "Сангит Бари" включает в программу также дуэты и трио (исполняются в унисон).Наибольшей популярностью пользуется труппа "Арья бхушан тиэтр" (г. Пуна). Среди исполнителей. Бапирас Кхиде, Дешпанде, сёстры Витха, Кесар и Манорама.Литература.

Бабкина М. П. И Потабенко С. И., Народный театр Индии, М., 1964. Gаrgi В., Folk theater of India, Wash., 1966. M. П. Котовская..

Значения в других словарях
Тамара Ханум

(псевд. Наст. Фам. И имя - Петросян Тамара Артёмовна) (р. 16 (29) III 1906, пос. Горчаково, ныне Фергана) - сов. Певица и танцовщица. Нар. Арт. СССР (1956). Чл. КПСС с 1941. Впервые выступила на сцене в 1919. Артистич. Деятельность совмещала с большой агитац. Работой, принимала активное участие в движении за раскрепощение женщин-мусульманок. В 1925 окончила Центр. Театр. Техникум (Москва). В 1923-28 солистка конц. Труппы М. Кари-Якубова (впоследствии Гос. Концертно-этнографич. Ансамбля, Ташкент)..

Тамаркина Р. В.

Роза Владимировна (23 III 1920, Киев - 5 VIII 1950, Москва) - сов. Пианистка. Училась игре на фп. В детском отделении Киевской консерватории у H. M. Гольденберг (1928-32), в особой детской группе (1932-35) при Моск. Консерватории и в консерватории, к-рую окончила в. 1940 по классу фп. У A. B. Гольденвейзера, занималась в аспирантуре под его рук. (1941) и под рук. К. Н. Игумнова (1943-45). 2-я пр. На 3-м Междунар. Конкурсе пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве (1937). С 1937 много концертировала. С 1..

Тамберг Э. М.

Эйно Мартинович (р. 27 V 1930, Таллин) - сов. Композитор. Нар. Арт. Эст. ССР (1975). В 1953 окончил Таллинскую консерваторию по классу композиции у Э. Каппа. С 1968 преподаёт там же (с 1977 доцент), с 1978 зав. Кафедрой композиции.Сочинения. Оперы - Железный дом (Raudne kodu, 1965, Эст. Т-р оперы и балета. Гос. Пр. Эст. ССР, 1967), Сирано де Бержерак (1976, там же). Балеты - Балет-симфония (1959, Шверин, ГДР), Мальчик и бабочка (Poiss ja liblikas, 1963, Эст. Т-р оперы и балета), Иоанна одержимая..

Тамберлик Э.

(Tamberlick) Энрико (16 III 1820, Рим - 13 III 1889, Париж) - итал. Певец (тенор). Пению обучался у К. Церилли в Риме, затем у Дж. Гульельми в Неаполе. Совершенствовался у П. Де Абеллы. В 1837 впервые выступил в концерте в Риме (в квартете из оперы "Пуритане" Беллини на сцене т-ра "Арджентина"). В 1838 принимал участие в спектаклях Римской филармонич. Академии ("Вильгельм Телль" Россини и "Лукреция Борджа" Доницетти. Т-р "Аполло"). Дебютировал в 1841 (под фам. Своей матери - Даниэли) в опере "Ка..

Дополнительный поиск Тамаша Тамаша

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тамаша" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тамаша, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 6 символа