Тансман А.

168

(Tansman) Александер (р. 12 VI 1897, Лодзь) - польский композитор, дирижёр и пианист (живёт за рубежом). Учился у В. Гавроньского и К. Лютекга (фп.), у Н. Подкаминера (гармония, контрапункт) в Лодзи (1902-14), затем у П. Рытеля (композиция) и Г. Мельцера в Варшаве, где одновременно изучал право в ун-те (с 1914). Ранние произв. Т. - фантазия для скрипки и фп. И соната для фп. Получили в 1919 1-ю и 2-ю пр. На 1-м конкурсе композиторов в Варшаве. В том же году Т. Выехал в Вену, ок. 1920 поселился в Париже (в 1941-46 жил в Лос-Анджелесе). Выступал как пианист и дирижёр (в т. Ч. С собств. Соч.) в муз. Центрах Европы, в США, Канаде, а также в странах Африки и Дальнего Востока, на Филиппинах и Гавайских о-вах. Один из популярных в 30-40-х гг. Польских композиторов за рубежом.

В произв. Раннего периода творчества прослеживаются нац. Традиции (влияние соч. Ф. Шопена, К. Шимановского, а также польского муз. Фольклора), позднее на него оказала воздействие музыка М. Равеля, И. Ф. Стравинского (раннего периода творчества), членов "Шестёрки", особенно А. Онеггера.Для зрелого периода творчества Т. Характерны синтез особенностей музыки различных франц. Композиторов, оставшихся вне влияния А. Шёнберга и его последователей, яркая инструментовка, красочная гармония (часто применял политональность), а также использование элементов джаза. В нек-рых произв. Т. Сочетает приёмы политональной музыки и атональной музыки с мелодикой польского фольклора, использует традиц. Польские танц. Формы (мазурка). В 60-70-е гг. Обратился к религ.

Тематике. Автор инструктивных фп. Сочинений, в т. Ч. Пьес для детей и для юношества (46 и 34 пьесы - 2 сб-ка по 4 тетради). Т. Принадлежат статьи в журн. "Muzyka".Сочинения. Оперы - Курдская ночь (La Nuit kurde, лирич. Драма, 1927, Парижское радио), Золотое руно (La Toison d'or, комич. Опера, 1938, исп. 1947, Парижское радио), Присяга (Le Serment, по О. Бальзаку 1953. 1955, Брюссель), Савватей Левий, лжемессия (Sabbataп Lиvi, le faux Messie, лирич. "фреска", 1961, Париж), Бобольский соловей (Le Rossignol de Boboli, 1965, фестиваль, Ницца). Балеты - Секстет (Sextuor, 1 д., 1923, Берлин), Люмьеры (1928), Большой город (La Grande ville, 1932, Кёльн), Старьё (Bric-а-brac, соч. 1936. 1956, Лион), Король, который играет с огнём (Le Roi qui jouait le tou, 1947), Новое платье короля (Les habits neufs du roi, 1 д., по X.

К. Андерсену, 1959, Венеция), Воскресение (Rйsurrection, по Л. Н. Толстому, 1962, Ницца). Для солиста, хора и орк. - oратория Пророк Исайя (Isaпe, le Prophиte, 1951), псалм (1961). Для орк. - 8 симфоний (1917, 1926, 1931, 1939, 1943. 6-я, In memoriam, с хором, 1945. 1947, 1955), симфониетта (1924), увертюра (1926), Триптих для струн. Орк. (1930), концерт (1954), 4 польских танца (1931), Еврейская рапсодия (Rapsodie hйbraпque, для камерного орк., 1937), Польская рапсодия (Rapsodi polonaise, 1941), сюита Барокко (Suite baroque, 1958), 6 этюдов (1943, 2-я ред. 1961), 4 "эссе" (1968), Посвящение Эразму Роттердамскому (Hommage а Erasme de Rotterdam, 1969), Памяти И. Стравинского (In memoriam I. Stravinsky, 1972) и др. Пьесы, камерная симфония (1960) и Диптих (1969) для камерного орк.

Для инструмента с орк. - концерты (2 для фп. - 1925, 1926, 2-й посв. Ч. Чаплину. Для скр., 1937. Для альта, 1936. Для влч., 1962. Для кларнета, 1955. Гитары, 1946), концертино (для фп., 1935. Для гитары, 1959. Флейты, 1968. Фантазия для фп. 1935). Камерно-инстр. Ансамбли - фантазия для скр. И фп. (1920), 2 фп. Трио (1916, 1937), 2 струн. Трио (1926, 1937), трио для духовых (1959), 8 струн. Квартетов (1922-55), квинтет для флейты, скр., альта, влч. И арфы (1954), струн. Секстет (1940), секстет для духовых (1937). Для хора с орк. - 5 поэм, пролог и кантата (для хора девочек, 1956), псалмы по Экклезиасту. Для фп. - 5 сонат, сонатины, сюиты, 24 интермеццо, польские танцы, 11 интерлюдий (1955) и др. Пьесы. Пьесы для гитары. Песни, в т. Ч. Цикл 8 японских мелодии (Huit mйlodies japanaises, на франц.

И польск. Яз.) и др. Музыка для т-ра и кино.Литературные сочинения. О mej tworczosci artystycznej, "Muzyka", 1926, No 5. Igor Stravinsky, P., 1948. Muzyka jest jak drzewo-mуwi, "Przekrуj", 1978, 16 lipca.Литература. Petit R., Alexandre Tansman, "RMz", 1929, No 4. Bieganski K., A. Tansman - kompozytor, pianista i dyrygenti, "RMz", 1960, No 10-11. Kaczynski T., Rozmowa z Aleksandrem Tansmanem, "RMz", 1967, No 11, 12. Chamfray C., A. Tansman, "Le courrier musical de France", 1967, No 17 (биография и список соч.).З. Лисса..

Значения в других словарях
Танзанийская музыка

Т. М. Сочетает разнообразные творч. И исполнит. Традиции многочисл. Народностей (относящихся гл. Обр. К восточным банту) и племён, населяющих Танзанию. Музыке принадлежит большая роль в жизни танзанийских общин, она связана со многими повседневными обычаями и корнями уходит в глубь веков. Музыка сопровождает трудовые процессы, праздничные церемонии, религ. Обряды, ритуал инициации ("посвящение" в мужчины или женщины). Иск-во танзанийцев, как и многих др. Афр. Народов, синкретично. Обычно танец с..

Тансен М.

Миан (имена до принятия мусульманства - Рамтану, Танна Мишра) (нач. 16 в., Бехат, близ г. Гвалияр - после 1595, Гвалияр) - инд. Музыкант, поэт и муз. Учёный. Род. В семье музыканта Макаранда Панди, принадлежавшего к касте брахманов. Исследователи предполагают, что с 10-летнего возраста Т. В течение 10 лет был учеником известного музыканта Свами Харидаса из Вриндабана. Творч. Деятельность Т. Неразрывно связана с придв. Иск-вом. Нек-рое время он был музыкантом при дворе в Гвалияре, куда переселилс..

Танцевальная музыка

В общем смысле муз. Элемент иск-ва хореографии, музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и др.), а также производная от неё категория муз. Произв., не предназначенных для танцев и имеющих самостоят. Художеств. Ценность. В узком, более употребит. Смысле - лёгкая музыка, сопровождающая популярные бытовые танцы. Организующая функция Т. М. Определяет её наиболее общие внеш. Признаки. Доминирующее положение метроритмич. Начала, использование характерных ритмич. Моделей, чётко..

Танч Ч.

(Tanз) Ченгиз (р. 10 IV 1933, Стамбул) - турецкий композитор. В детстве обучался игре на скрипке. В 1957 окончил Анкарскую гос. Консерваторию по классу композиции у А. А. Сайгуна. Совершенствовался в муз. Колледже "Гилдохолл" в Лондоне у С. Комптона (композиция).С 1960 преподаватель (муз.-теоретич. Дисциплины) Анкарской гос. Консерватории, несколько позже стал также зав. Редакцией зап. Музыки Турецкого радио и телевидения. С 70-х гг. Преподает в Стамбульской гос. Консерватории.Среди его сочинени..

Дополнительный поиск Тансман А. Тансман А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тансман А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тансман А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 10 символа