Театр Музыкальной Драмы

65

(ТМД) - оперный т-р в Петербурге. Открыт 11 (24) дек. 1912 в помещении Большого зала консерватории (существовал до 1919). Основатель и худ. Рук. - режиссёр И. М. Лапицкий, в муз. Руководстве большую роль сыграл дирижёр М. А. Бихтер. Творч. Кредо т-ра - необходимость реформы в оперном деле, борьба с рутиной, стремление к реалистич. Воплощению произв. Труппа т-ра (солисты и хор) была сформирована из молодых певцов и студентов консерватории. Здесь начали творч. Жизнь многие артисты, впоследствии с успехом выступавшие на сценах оперных т-ров страны, в т. Ч. Л. А. Андреева-Дельмас, М. И. Бриан, П. М. Журавленко, К. С. Исаченко, Н. Н. Куклин, С. Ю. Левик, М. И. Литвиненко-Вольгемут, В. М. Луканин, А. И. Мозжухин и др. В 1914-15 на сцене ТМД выступали Л. Я. Липковская и Л. В. Собинов.

В т-ре работали дирижёры А. Э. Маргулян, А. В. Павлов-Арбенин, Г. Г. Фительберг, Г. Шнеефогт. Художники И. Я. Билибин, М. В. Добужинский, Н. К. Рёрих и др.С первых месяцев работы ТМД привлёк внимание новизной постановок и яркой драм. Игрой оперных артистов. Положит. Оценку в передовых муз.-обществ. Кругах получили спектакли - "Евгений Онегин" (1912), "Кармен" (1913), "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1913). Значит. Интерес представляли пост. Опер - "Борис Годунов" (1913) и "Сорочинская ярмарка" (1917, в ред. Ц. А. Кюи) Мусоргского, "Мазепа" (1913). "Каменный гость" Даргомыжского (1915). Впервые в России ТМД пост. Оперу К. Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" (1915). В репертуаре т-ра были также оперы - "Пиковая дама", "Черевички", "Иоланта" Чайковского, "Хованщина", "Женитьба" Мусоргского, "Садко", "Снегурочка".

"Пир во время чумы", "Мадемуазель Фифи" Кюи, "Принцесса Мален" Штейнберга, "Свадьба" Эренберга, "Парсифаль", "Севильский цирюльник", "Фауст", "Аида", "Риголетто", "Паяцы", "Богема", "Чио-Чио-сан" ("Мадам Баттерфляй"). "Сказки Гофмана" Оффенбаха и др.Лучшие спектакли ТМД отличались художественно цельным ансамблем, реалистич. Массовыми сценами, в них достигалось подлинное слияние музыки и драматургии. Вместе с тем т-р не избежал серьёзных художеств. Просчётов - произвольного обращения с нек-рыми оперными партитурами, натуралистич. Подробностей и др. Особенно острой критике подвергалась пост. Оперы "Риголетто" (шла под назв. "Король забавляется", 1914). Но несмотря на ряд недостатков ТМД оставил заметный след в истории рус.

Оперного т-ра.Литература. Театр музыкальной драмы, СПБ, 1912. Левик С., Записки оперного певца, М., 1955, 1962, гл. 11. Его же, Четверть века в опере, М., 1970. Xессин A., Из моих воспоминаний, М., 1959. Гозенпуд A., Русский оперный театр между двух революций (1905-1917), Л., 1975. M. M. Годлевская..

Значения в других словарях
Твиттенхоф В.

(Twittenhoff) Вильгельм (28 II 1904, Вердоль, Вестфалия - 23 IX 1969, Кёльн) - нем. Педагог, муз. Обществ. Деятель, публицист (ФРГ). Изучал теорию музыки в ун-тах Берлина и Галле. В 1934-1936 преподаватель в школе гимнастики, музыки и танца (Мюнхен), основанной К. Орфом. В 1937-40 педагог Высшей муз. Школы Веймара. В послевоенные годы вёл педагогич. Работу в Веймаре и Зосте. В 1950-1953 руководитель молодёжной муз. Школы в Дортмунде, в 1954-58 - в Гамбурге. В 1958-66 директор Школы эстетич. Восп..

Творчество музыкальное

Полноценное Т. М. Предполагает создание качественно нового в любой из областей муз. Искусства, достижение художеств. Результата, отражающего в образно-неповторимой форме существ. Черты действительности. Наряду с сочинением музыки (см. Композиция, 3) к Т. М. Может быть отнесено и её исполнение (см. Исполнение музыкальное), а также создание науч. Трудов, посвящённых разл. Явлениям муз. Иск-ва (см. Музыковедение). Муз. Творческий процесс может рассматриваться в муз.-психологич. И муз.-философском а..

Театр оперы и балета

Им. С. М. Кирова см. Ленинградский театр оперы и балета.. ..

Театральная музыка

Музыка к спектаклям в драм. Театре, в синтезе с др. Видами иск-ва участвующая в сценич. Воплощении драмы. Музыка может быть предусмотрена драматургом, и тогда она, как правило, мотивирована сюжетом и не выходит за рамки бытовых жанров (сигналы, фанфары, песни, марши, танцы). Муз. Эпизоды, введённые в спектакль по желанию режиссёра и композитора, обычно отличаются более обобщённым характером и могут не иметь непосредственной сюжетной мотивировки. Т. М. - активный драматургич. Фактор, имеющий боль..

Дополнительный поиск Театр Музыкальной Драмы Театр Музыкальной Драмы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Театр Музыкальной Драмы" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Театр Музыкальной Драмы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 23 символа