Тертис Л.

111

(Tertis) Лайонел (29 XII 1876, Уэст-Хартлпул - 22 II 1975, Лондон) - англ. Альтист. С 5 лет играл на фп., с 12 лет - на скрипке. Учился в Лондоне игре на фп. И на скрипке в Тринити-колледже, с 1895 - в Корол. Академии музыки, по окончании к-рой (класс скрипки X Уэссели) самостоятельно овладел игрой на альте. Всю дальнейшую исполнит. И педагогич. Деятельность подчинил идее превращения альта в сольный инструмент. С 1899 преподавал игру на альте в Корол. Академии музыки, одновременно (до 1904) концертмейстер группы альтов в Корол. Симф. Оркестре под упр. Г. Вуда (оказал столь же важное влияние на формирование Т.-исполнителя, как позднее Ф. Крейслер и Э. Изаи). В качестве солиста-альтиста дебютировал в 1908, впервые исполнив написанный специально для него концерт с оркестром Й.

Боуэна. Виртуозная и вдохновенная игра Т. Послужила для мн. Композиторов стимулом к созданию альтового конц. Репертуара. Т. Посвящен и впервые им исполнен ряд сочинений А. Бакса, Ф. Бриджа, Р. Воан-Уильямса, Б. Дейла, С. Скотта, У. Уолтона, Г. Холста и др. Современных ему англ. Композиторов. Много гастролировал в странах Европы, Сев. И Юж. Америки. Среди крупнейших достижений Т. - участие в исполнении конц. Симфонии В. А. Моцарта для солирующих скрипки и альта с оркестром (среди партнеров Т. - Ф. Крейслер и Э. Изаи), партии солирующего альта в симфонии Г. Берлиоза "Гарольд в Италии" и концерта для альта с оркестром У. Уолтона. Оставил исполнит. Деятельность в 1937 (последний торжеств. Концерт состоялся в Цюрихе, после к-рого Т. Дал лишь один концерт в 1949 в фонд поощрения композиторов, создающих произв.

Для альта). Автор многочисл. Транскрипций для альта, в т. Ч. Чаконы И. С. Баха, сонат для скрипки с фп. Э. Грига и С. Франка, концерта для виолончели с оркестром Э. Эльгара, концерта для кларнета В. А. Моцарта.Педагогич. Деятельность Т., длившаяся более 50 лет, оказала огромное воздействие на формирование альтового исполнит. Иск-ва. Им создана школа англ. Альтистов. Сконструировал новые модели виолончелей (1959) и альтов (1962), большего размера и более насыщенного звучания. Большие альты Т. Получили назв. "модели Тертиса" (применяются в ряде стран). Автор книг и статей.Сочинения. Beauty of tone in string playing, L., 1938. Introduction to an English viola, "ML", 1947, v. 28, No 3. Cinderella no more, L., 1953 (автобиография). My viola and I. A complete autobiography, L., 1974.Литература.

Russel T., L. Tertis. A study, "MT", 1937. Stanfield M. В., Lionel Tertis and the future, "The Strad", 1963, v. 74. Appe1baum Samuel and Sada, The Way they play, book 4, Neptune City, 1975, p. 262-70.В. А. Юзефович..

Значения в других словарях
Терпандр

(Terpandros) - поэт, музыкант 1-й пол. 7 в. До н. Э., родом из Антисса (о. Лесбос). Жил в Спарте. Сохранились фрагменты поэтич. Текстов Т. (авторство многих недостоверно). Ему приписывается усовершенствование кифары (был мастером игры на ней), создание т. Н. Высокого нома (песнопения высокой тесситуры, составленного в гекзаметрах, строго выдержанного в свойственном каждому ному определ. Регистре звучания. Исполнялись в сопровождении кифары), введение инстр. Вступлений к ритуальным песнопениям, и..

Тертерян А. Р.

Авет (Альфред) Рубенович (р. 29 VII 1929, Баку) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в Арм. ССР (1972). Чл. КПСС с 1959. В 1957 окончил Ереванскую консерваторию у Э. М. Мирзояна, в 1967 - у него же аспирантуру. Музыка Т. Остродраматична, экспрессивна. В его соч. Широко используются традиции древней арм. Монодич. Музыки (шараканы). Поисками новых симф. Форм и приёмов развития отмечены его 6 симфоний (1969-81). Автор оперы "Огненное кольцо" (1967, Ереван. Нов. Ред. 1977, Галле, ГДР), балета "Ричард ..

Терцдецима

(итал. Terzodezima, от лат. Tertiadecima - тринадцатая). 1) Интервал в объёме тринадцати ступеней диатонич. Звукоряда. Обозначается цифрой 13. Различают большую Т. (б. 13), содержащую 101/2 тонов, и малую Т. (м. 13) - 10 тонов. Т. Относится к числу составных интервалов, превышающих объём октавы, и рассматривается как сумма чистой октавы и сексты или как секста через октаву. Большая Т. Может быть увеличена, а малая Т. Уменьшена на полутон.2) Тринадцатая ступень двухоктавного диатонич. Звукоряда. ..

Терцет

(итал. Terzetto, от лат. Tertius - третий).1) Ансамбль из трёх исполнителей, преим. Вокальный.2) Муз. Произв. Для 3 голосов с сопровождением или без него (в последнем случае иногда наз. "трициниум").3) Один из видов вок. Ансамбля в опере, кантате, оратории, оперетте. В Т. Используются разнообразные комбинации голосов, соответствующие муз.-драм. Развитию в данном произв., напр. Т. Из "Волшебной флейты" Моцарта (Памина, Тамино, Зарастро), Т. Из 3-го д. "Кармен" Бизе (Фраскита, Мерседес, Кармен) и ..

Дополнительный поиск Тертис Л. Тертис Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тертис Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тертис Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа