Тетраццини Л.

95

(Tetrazzini) Луиза (29, по др. Данным, 28 VI 1871, Флоренция - 28 IV 1940, Милан) - итал. Певица (колоратурное сопрано). Сестра Е. Тетраццини-Кампанини. Пению обучалась у Г. Чеккерини в Муз. Ин-те во Флоренции. Дебютировала в 1890 в т-ре "Пальяно" в партии донны Инессы в "Африканке". В последующие годы пела в Риме, Флоренции, Неаполе, Милане, Триесте, Болонье и др. Городах Италии. С огромным успехом гастролировала в Буэнос-Айресе, Лисабоне, Мадриде, Варшаве, Лондоне (театр "Ковент-Гарден"), Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго, Филадельфии, Будапеште и др. В течение мн. Лет выступала в составе труппы Итал. Оперы в России. В Петербурге (1896/97, 1899-1903), Москве (1899/1900), Тбилиси (1901/02). Была партнёршей М. Баттистини, А. Мазини, Э.

Карузо. В 1899 в Москве спела партию Людмилы в опере "Руслан и Людмила", в 1903 выступала вместе с Л. В. Собиновым в Петербурге в операх "Миньон" Тома и "Ромео и Джульетта" Гуно. После 1915 оставила оперную сцену, концертировала в Италии, в 1927-1932 - гл. Обр. В Великобритании и США. В последующие годы жила в Милане, преподавала пение.Одна из крупнейших итал. Певиц кон. 19 - нач. 20 вв., Т. Обладала необычайно гибким, свободно льющимся голосом красивого тембра, широкого диапазона, с звонким верхним регистром. Виртуозное колоратурное мастерство (трели, рулады, фиоритуры, восходящие и нисходящие пассажи, контрасты legato и staccato), утончённость фразировки, лёгкость эмиссии звука позволяли рассматривать Т. Как наследницу мастеров бельканто и прежде всего А.

Патти. Партии. Розина. Амина, Эльвира ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини), Лючия. Адина, Линда ("Любовный напиток", "Линда ди Шамуни" Доницетти), Джильда, Виолетта. Маргарита Валуа ("Гугеноты"), Маргарита, Лакме, Микаэла. Лейла ("Искатели жемчуга"), Мюзетта ("Богема").Сочинения. My life of song, L., 1921. How to sing, N. Y., 1923, L., 1925.Литература. Автобиография Л. Тетраццини, "Жизнь искусства", П., 1921, No 819, с. 5. Franсavi11a F., L. Tetrazzini, "Omnibus", 1937, Ott. Durand J., Journal d'un amateur de musique, Losanna, 1941. Lancellotti A., Le voci d'oro, Roma, 1942. Seltsam W., Metropolitan opera annals, N. Y., 1947. Rosenthal H., Two centuries of opera at Covent Garden, L., 1958. Shawe-Tay1оr D., L. Tetrazzini, "Opera", 1963, v.

14, p. 593-99. Сe11etti R., Le grandi voci, Roma, 1964, s. 851 и др. (с дискографией Р. Ведето).С. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Тетралогия

(греч. Tetralogia, от tetra-, в сложных словах - четыре и logos - слово, рассказ, повествование) - четыре драмы, связанные общей идеей, единым замыслом. Понятие возникло в др.-греч. Драматургии, где Т. Обычно включала три трагедии и одну сатировскую драму (напр., трилогия из 3 трагедий "Орестея" и утраченная сатировская драма "Протей" Эсхила). В музыке наиболее яркий образец Т. - грандиозный оперный цикл Вагнера "Кольцо нибелунга", впервые целиком поставленный в 1876 в Байрёйте. Сам Р. Вагнер, о..

Тетрахорд

(греч. Tetraxordon, букв. - четырёхструнник, от tetra, в сложных словах - четыре и xordn - струна) - четырёхступенный звукоряд в диапазоне чистой кварты (напр., g - а - h - с). Особое положение Т. Среди монодич. Ладовых структур определяется взаимодействием 2 первичных факторов ладообразования - линейного (связанного с движением по тонам гаммы от устоя) и гармонического (соответственно - с противопоставлением консонантных и диссонантных отношений). Роль консонанса как регулятора мелодич. Движени..

Тиббетт Л. М.

(Tibbett) Лоренс Mервил ( 16 XI 1896, Бейкерсфилд, Калифорния - 15 VII 1960, Нью-Йорк) - амер. Певец (баритон). Пению обучался в Лос-Анджелесе у Б. Рёйсдала, с 1923 - в Нью-Йорке у Ф. Ла Форжа. С 1921 выступал как конц. Певец, в 1923 принят в труппу т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), где первоначально пел эпизодич. Партии. В янв. 1925 с триумфальным успехом исполнил партию Форда в опере "Фальстаф". С этого времени певец приобрёл известность и стал любимцем амер. Публики.Т. - один из крупнейши..

Тибетская музыка

Древняя муз. Культура, развивавшаяся на территории традиц. Расселения тибетцев - Тибета (с 1965 - Тибетский автономный район КНР), Сиккима (Индия), Бутана и Непала. Несмотря на то, что тибетцы живут в высокогорных районах Гималаев изолированно от др. Народов, на их иск-во большое воздействие оказали муз. Культуры Монголии и Индии. Небольшие поселения тибетцев рассеяны в многочисл. Горных долинах, что не способствовало образованию городов как центров развития науки и иск-ва. Это в свою очередь об..

Дополнительный поиск Тетраццини Л. Тетраццини Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тетраццини Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тетраццини Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 13 символа