Тильярд Г. Д. У.

89

(Tillyard) Генри Джулиус Уитенхолл (18 XI 1881, Кембридж - 2 I 1968, там же) - англ. Музыковед и филолог. Чл. Корол. Дат. АН. После окончания классич. Отделения колледжа Гонвилл энд Киз в Кембридже (1904) специализировался в области музыкознания, работал в Брит. Археологич. Ин-те в Афинах (до 1907), где изучал современную, т. Н. Хризанфову систему греч. Церк. Пения 19-20 вв. Под рук. И. Т. Сакелларидеса, настоятеля церкви св. Ирины, и визант. Муз. Палеографию под рук. Нем. Музыковеда-византолога У. А. Гайссера. В течение 40 лет преподавал языки в разл. Ун-тах и университетских колледжах. Греч. Яз. В Эдинбурге (1908-17), классич. Филологию в Йоханнесбурге, ЮАС (1919-21, профессор), рус. Яз. В Бирмингеме (1922-26), греч. Яз. В Кардиффе (1926-46), классич. Филологию в Ун-те им.

С. Родса в Грейамстауне, ЮАС (1947-49). С 1907 Т. Систематически занимался изучением и муз.-палеографич. Описанием греч. Муз. Рукописей 11-18 вв. Был одним из крупнейших исследователей визант. Музыки, одним из основателей издания "Памятники византийской музыки" ("Monumenta Musicae Byzantinae"). При участии Т. Опубликованы. "The hymns of the Sticherarium for November" (Transcripta, v. 2, Cph., 1938). "The hymns of the Octoechus" (Transcripta, v. 3, 5, Cph., 1940, 1949). "Twenty canons from the Trinity Hirmologium" (Boston, 1952. American serie, II). "The hymns of the Hirmologium" (part. 3, No 2. Совм. С A. Ayoutanti, Transcripta, v. 8, Cph., 1956). "The hymns of the Pentecostarium" (Transcripta, v. 7, Cph., 1960). Исследуя визант. Муз.-теоретич.

Трактаты, Т. Разработал методы расшифровки, близкие методам Э. Веллеса, и составил (совм. С ним и К. Хёгом) руководство по чтению т. Н. Средневизант. (круглой) нотации 12-15 вв. Значит. Часть работ Т. Посв. Описанию и расшифровке ранних типов визант. Нотации, в т. Ч. Нотации типа "куален" (термин, введённый Т., происходит от назв. Известного манускрипта из Нац. Б-ки в Париже - Coislin 220). Расшифровал значит. Число песнопений визант. Церк.-певч. Репертуара 11-15 вв. И произв. Ср.-век. Греч. Композиторов. Написал ряд статей по проблемам лада, ритма, композиции и мелодич. Структуры визант. Песнопений, а также обзоры по истории визант. Музыки и эссе, посв. Творчеству ср.-век. Греч. Композиторов или их отд. Произв. Исследования Т. Имели большое значение для науки о ср.-век.

Муз. Культуре (муз. Медиевистики), в т. Ч. Рус. Певч. Палеографии.Сочинения. Greeck church music, "Musical antiquary", 1911, v. 2. A musical study of the hymns of Casia, "Byzantinische Zeitschrift", 1911, Bd 20. Rythm in Byzantine music, "Annual of the British school at Athens", 1914-16, v. 21, p. 125-47. The modes in Byzantine music, 1916-18, v. 22, p. 135-56. The problems of Byzantine neumes, "The Journal of Hellenic studies", 1921, v. 41. Byzantine music and hymnography, L., 1923. Signatures and cadences of the Byzantine modes, "Annual of the British school at Athens", 1923-25, v. 26. The stenographic theory of Byzantine music, "Byzantinische Zeitschrift", 1925, Bd 25. A canon by Saint Cosmas, там же, 1928, Bd 28. The morning hymns of the Emperor Leo, "Annual of the British school at Athens", 1928-30, v.

30, p. 86-108, 1930-31, v. 31, p. 115-47. The stichera Anastasima in Byzantine Hymnody, "Byzantinische Zeitschrift", 1931, Bd 31. Handbook of the middle byzantine musical notation, "Monumenta musicae byzantinae", Subsidia, I, Cph., 1935. Early Byzantine neumes. A new principle of dechipherment, "Laudate", 1936, v. 14. Byzantine neumes. The Coislin notation, "Byzantinische Zeitschrift", 1937, Bd 37. Mediaeval Byzantine music, "MQ", 1937, v. 23, No 2. The Byzantine music about A. D. 1100, там же, 1953, v. 39. Gegenwдrtiger Stand der byzantinischen Musikforschung, "Mf", 1954, Bd 7, S. 142-49. The rediscovery of Byzantine music, "Essays presented to Egon Wellesz", Oxf., 1966.Литература. List of works on eastern chant by H. J. W. Tillyard, в кн.

Studies in eastern chant, v. 1, L., 1966. Velimirovic M., H. J. W. Tillyard, Patriarch of Byzantine Studies, "MQ", 1968, v. 54. Wellesz E., H. J. W. Tillyard - In memoriam, в кн. Studies in eastern chant, v. 2, L., 1971.А. С. Белоненко..

Значения в других словарях
Тильке И.

(Tielke) Иоахим (14 X 1641, Кенигсберг - 19 IX 1719, Гамбург) - нем. Мастер смычковых и щипковых инструментов. Учился изготовлению инструментов у своего дяди - Иоганна Т. В Гамбурге. Много путешествовал, в т. Ч. По Италии. Изготовлял виолы да гамба, альтовые и дискантовые (сопрановые) виолы, лютни, теорбы, гитары. Создал классически совершенный тип нем. Виолы да гамба. Скрипки его работы встречаются крайне редко. Инструменты Т. Звучат нежно, негромко. Прекрасно выполнены (по стилю напоминают раб..

Тильман Й. П.

(Thilman) Йоханнес Пауль (11 I 1906, Дрезден - 29 I 1973, там же) - нем. Композитор и муз. Писатель (ГДР). В 1926-27 брал уроки композиции у П. Хиндемита, в 1929-31 - у Г. Грабнера в Лейпциге. В 1946-50 один из руководителей концертов совр. Камерной музыки в Дрездене. В 1951 участвовал в создании Союза нем. Композиторов и музыковедов. С 1948 преподавал в Высшей муз. Школе Дрездена (с 1956 профессор). Центр. Место в творчестве Т. Занимают симф. И камерные произв. В них отразилось стремление компо..

Тиманова В. В.

Вера Викторовна (6(18) II 1855, Уфа - 1942, Ленинград) - рус. Пианистка и педагог. Игре на фп. Училась с 6-летнего возраста у М. Игнатович, в 1863-65 - у Л. К. Новицкого в Уфе, у П. Л. Петерсона в Петерб. Консерватории (1865), К. Таузига в Высшей муз. Школе в Берлине (1868-70), брала уроки у А. Г. Рубинштейна в Петербурге и у Ф. Листа в Веймаре (1872-73. Была одной из его любимых учениц). Конц. Деятельность Т. Продолжалась ок. 70 лет (1865-1934). Дебютировала в 9-летнем возрасте в Уфе (исполнила..

Тимофеев Г. Н.

Григорий Николаевич (4(16) VI 1866, Ярославль - 18 III 1919, в поезде, по дороге в Воронеж) - рус. Музыковед и муз. Критик. Был офицером, в 1889-1902 служил в Гл. Артиллерийском управлении в Петербурге (с 1902 в отставке). Учился игре на фп., брал уроки гармонии у Н. А. Соколова. В доме А. Н. Молас сблизился с М. А. Балакиревым, Н. А. Римским-Корсаковым, В. В. Стасовым. В своей муз.-критич. Деятельности придерживался их направления. Чл.-учредитель Об-ва писателей о музыке (1907), чл. Правления Н..

Дополнительный поиск Тильярд Г. Д. У. Тильярд Г. Д. У.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тильярд Г. Д. У." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тильярд Г. Д. У., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 16 символа