Тромбончино Б.

154

(Tromboncino) Бартоломео (ок. 1470, Верона - после 1535, Венеция) - итал. Композитор, певец, лютнист. Придв. Композитор, в т. Ч. Герцога Гонзага в Мантуе (1487-95 и 1501-12) и Медичи во Флоренции. Автор преим. Светских сочинений вок. Жанров, распространившихся на рубеже 15-16 вв. (лауды, страмботто, канцонетты, рондо, оды, сонеты, balletto и другие), для к-рых характерны 3-4-гол. Фактура (гомофонно-гармонический склад) и мелодика, близкая нар. Песням. Нередко предназначались для пения, сопровождавшего танцы, и сочинялись на стихи совр. Итал. Поэтов. Наряду с М. Кара, Т. - один из виднейших авторов фроттол. Произв. Т. Широко представлены в сб-ках известных итал. Нотоиздателей - Петруччи (Венеция, 1504-20) и Антико (Рим, 1510- 1531). В 20 в.

Опубликованы в собраниях Р. Шварца (1935) и А. Эйнштейна (1941), в трудах В. Брондаля (1935), К. Еппесена (1943), Дж. Чезари и Р. Монтероссо (1954). Среди вок. Соч. Т. - диалог для венецианского карнавала (1530), мадригал на слова Микеланджело "Com'aro dunque ardire", фроттолы (св. 100), страмботто, канцонетты, канцоны, рондо, оды, сонеты, balletto. 9 Ламентаций Иеремии ("Lamentationes Jeremiae", изд. 1506), Benedictus (изд. 1506), 22 лауды и др. Написал также музыку к ряду театр. Постановок.Литература. Davаri St., La musica a Mantova, Mantova, 1884. Bertolotti A., Musici alla corte dei Gonzaga in Mantova dal secolo XV al XVIII, Mil., 1890, посл. Изд., Bologna, 1969. Einstein A., La prima "Lettera amorosa" in musica, "Rass. Mus.", 1937, v.

10, No 2. Eго же, The Italian madrigal, Bd 1-3, Princeton-Oxf., (1949), посл. Изд., N. Y., 1970. Его жe, A. Antico's "Canzoni nove" of 1510, "MQ", 1951, No 3. Helm E. В., Heralds of the Italian madrigal, там же, 1941, No 3. Rubsamen W. H., Literary sources of secular music in Italy, Berk.-Los Ang., 1943. Frey H. W., Michelangiolo und die Komponisten seiner Madrigale, "Acta musicologica", 1952, v. 24, fasc. 3-4. Bridgman N. La frottola et la transition de la frottola au madrigal, в сб. Musique et poйsie au XVI siиcle, P., 1954. Сrоll G., Zu Tromboncinos "Lamentationes Jeremiae", в сб. Collectanea historiae musicae, v. 2, Firenze, 1957. Оsthоff W., Theatergesang und darstellende Musik in der italienischen Renaissance, Bd 1-2, Tutzing, 1969.А.

Т. Тевосян..

Значения в других словарях
Тройсти музыкы

(укр. Тpoпcтi музики, от тропстий - тройственный и музика - музыкант) - укр. Нар. Инстр. Ансамбль. Т. М. Были широко распространены на Украине до сер. 19 в. В состав ансамбля (трио) входили скрипка, басоля (нар. Виолончель) и бубен, в зап. Областях Украины - скрипка, цимбалы, бубен. Встречались также иные составы, напр. С использованием сопилки, флояры и др. Нар. Инструментов. Т. М., как правило, исполняли пьесы танц. Характера и марши. Т. М. Существуют и поныне в виде отд. Ансамблей или части о..

Тромбон

(итал. Trombone, увеличит. От tromba - труба. Франц. Trombone, нем. Posaune, англ. Trombone) - дух. Медный мундштучный муз. Инструмент. Состоит из дважды изогнутой цилиндрич. Трубки, раздвижной в средней части, заканчивающейся широким раструбом колоколообразной формы. В верхний её конец вставляется полусферич. Мундштук. Общая длина трубки ок. 3000 мм, диаметр 15 мм. Изменение высоты звучания достигается посредством выдвижения кулисы. В положении полностью вдвинутой кулисы (1-я позиция) при перед..

Тропарь

(позднегреч. Troparion, уменьшит. От греч. Tropos - троп) - жанр византийской, а позднее и др.-рус. Гимнографии. Первоначально - краткий припев к определ. Фрагментам литургич. Песнопения. Представляет собой муз.-поэтич. Комментарий к священному тексту в честь святого или к.-л. События библейской истории. Ранние Т. Писались ритмич. Прозой. В связи с распадом антич. Просодии и под влиянием семитической поэзии (гл. Обр. Ефрема Сирина, 4 в.) возникли стихотворные Т. С опорой на словесное ударение. Ж..

Тропы

(от греч. Tropos - поворот. Лат. Tropus). Термин "Т.", к-рый в антич. Риторике означал оборот речи, а в совр. Поэтике понимается как применение слов в переносном смысле (метафора, метонимия и др.), в разл. Значениях использовался и в лит-ре о музыке:1) в др.-греч. Муз. Теории - обозначение "транспозиционной гаммы" ("тона").2) В зап.-европ. Ср.-век. Системе ладов - одно из наименований "церк. Лада". То же, что modus, tonus.3) Старинное название псалмовой дифференции (одной из мелодич. Формул тона..

Дополнительный поиск Тромбончино Б. Тромбончино Б.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тромбончино Б." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тромбончино Б., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 14 символа