Туше

92

(франц. Touche, от toucher - трогать, прикасаться) - характер взаимодействия мясистой части ногтевой фаланги пальца (т. Н. Подушечки) с клавишей фп. Определяется положением пальца по отношению к клавише, скоростью его движения, массой, глубиной нажатия и др. Факторами. По мнению большинства пианистов, от индивидуальных особенностей Т. Зависят качество и характер звучания инструмента ("сухое", "жёсткое" или "мягкое", "певучее" Т.). "Бархатным", "сочным" Т. Славились, напр., Дж. Филд, З. Тальберг, А. Г. Рубинштейн, А. Н. Есипова, разнообразным по краскам - Ф. Лист, Ф. Бузони. Однако нек-рые теоретики пианизма считают эту зависимость иллюзией, утверждая, что звучание фп. Не поддаётся тембровым изменениям и зависит только от силы удара.Литература.

Гат И., Техника фортепианной игры, М.-Будапешт, 1957, 1973. Коган Г., Работа пианиста, М., 1963, 1969. Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве, М.-Л., 1966. Алексеев A., Из истории фортепианной педагогики. Хрестоматия, К., 1974. Мильштейн Я., К. Н. Игумнов, М., 1975. Hummel J. N., Ausfьhrliche theoretisch-practische Anweisung zum Piano-Forte-Spiel, W., 1828. Thalberg S., L'art du chant appliquй au Piano, Brux., 1830. Kullak A., Die Дsthetik des Klavierspiels, В., 1861, Lpz., 1905. Leimer K., Modernes Klavierspiel nach Leimer-Giese-king, Mainz-Lpz., 1931. Mallhay T., The visible and invisible in pianoforte technique, L.-N. Y., 1960. Gieseking W., So wurde ich Pianist, Wiesbaden, 1963.G. M. Коган.

Значения в других словарях
Туччи Г.

(Tucci) Габриелла (р. 4 VIII 1932, Рим) - итал. Певица (сопрано). Ученица Л. Филони. Завоевала 1-ю пр. На конкурсе вокалистов в Сполето. В 1951 дебютировала там же в опере "Сила судьбы". С большим успехом выступала в крупнейших т-рах Италии, в т.ч. В "Ла Скала" (с 1959. В 1964 в составе труппы т-ра гастролировала в Москве), в 50-60-х гг. - в США, Великобритании и др. С 1960 солистка "Метрополитен-опера". Среди лучших партий - Виолетта. Леонора ("Трубадур"), Аида, Дездемона, Мими, Тоска, Чио-Чио-..

Туш

(нем. Tusch. Англ. Tucket, tuck). С сер. 18 в. На юге Германии Т. Стали называть короткую пьесу фанфарного склада, исполняемую обычно во время праздников и в особо торжеств. Случаях. Определ. Муз. Стереотипа, появившегося позднее, ещё не было, как не было и общепринятого состава исполнителей. В 19 в. Т. Получил свою совр. Форму и исполнялся, как правило, духовым оркестром. В 20 в. Эта пьеса служит торжеств. Приветствием во время награждений, чествованийи т. П. Состоит обычно из одного муз. Предл..

Тылик В. В.

Владимир Владимирович (р. 21 VII 1938, Днепропетровск) - сов. Композитор. Чл. КПСС с 1972. В 1962 окончил Киевскую консерваторию у А. Я. Штогаренко, муз.-теоретич. Предметы изучал у Л. Н. Ревуцкого. Для творчества Т. Характерна гражданственная направленность. Наиболее близки композитору вок.-симф. И хор. Жанры. Автор балета "Песни из Моабита" (1980), кантаты "Муса Джалиль" (1962), вок.-симф. Повестей "Севастополь" (1976), "Сорочинские были" (1980), "Чёрный лес" (1981), соч. Для симф. Оркестра, д..

Тынтесян Е.

Егия (1834, Константинополь - 1881, там же) - арм. Музыкант, композитор, педагог, муз.-обществ. Деятель. Видный теоретик церк. Музыки. Записал константинопольские варианты мелодий многочисл. Арм. Духовных песнопений, изучал восьмигласие, проблемы генезиса мелодич. Моделей, лит. Тексты гимнов (с точки зрения возрастных признаков и особенностей стихосложения), а также ср.-век. Муз. Рукописи и значительно продвинул освещение ср.-век. Методов обозначения метра и ритма в хазовых (невменных) записях. ..

Дополнительный поиск Туше Туше

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Туше" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Туше, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 4 символа