Успенский Н. Д.

133

Николай Дмитриевич (р. 3 (16) I 1900, погост Поля Новгородской обл.) - сов. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1947). Учился в Новгородской духовной семинарии. В 1924 окончил Петрогр. Богословский ин-т, в 1931 - Хор. Техникум Ленингр. Акад. Капеллы и в 1937 - историко-теоретич. Ф-т Ленингр. Консерватории (полифонией занимался у X. С. Кушнарёва). В 1937-39 помощник директора Курсов муз. Образования им. Н. А. Римского-Корсакова, в 1939-40 - Муз.-пед. Уч-ща в Ленинграде (в 1941-42 директор). В 1939-40 и 1944-54 преподавал в Ленингр. Консерватории. Профессор Ленингр. Духовной академии. Доктор honoris causa Ун-та им. Аристотеля в Салониках (1967) и Нью-Йоркской духовной академии (1968). Участник междунар. Симпозиумов, посв. Муз. Медиевистике. Осн. Область его науч.

Исследований - др.-рус. Певч. Иск-во, византийская музыка, гимнография, церк. Музыка.Сочинения. Византийское пение в Киевской Руси, в сб. Acten des XI. Internationalen Byzantinisten Kongresses 1958, Mьnch., 1960. Древнерусское певческое искусство, M., 1965, 1971. Роман Сладкопевец и его кондаки, "Журнал Московской патриархии", 1966, No 11, 1967, No 1. Образцы древнерусского певческого искусства, Л., 1968, 1971. Проблема методологии обучения исполнительскому мастерству в древнерусском певческом искусстве, в сб. Musica antiqua. Acta scientifica, Congressus II, Bydgoszcz, 1969. Основы методики обучения исполнительскому мастерству в древнерусском певческом искусстве, в сб. Мастерство музыканта-исполнителя, вып. 1, М., 1972. Лады русского севера, М., 1973.

Русский музыкальный фольклор и знаменный распев, в сб. "Народно стваралаштво Folklor", oktobar 1972 - mart 1973, g. XI/XII, sv. 44-45, s. 63-74. S. W. Rachmaninow - Schцpfer anbetender Hymnen, "Stimme der Ortodoxie", 1973, No 8. Реалистические тенденции в творчестве новгородского мастера пения 16 в. Опекалова, в сб. Проблемы музыкальной науки, вып. 3, М., 1975. К вопросу о происхождении русского хорового концерта, в сб. Musica antiqua. Acta scientifica. Congressus IV, Bydgoszcz, 1975. Венок на могилу Д. С. Бортнянского, "Журнал Московской патриархии", 1975, No 9. Д. С. Бортнянский. (К вопросу о польско-русских культурных связях), в сб. Musica antiqua. Acta scientifica, Congressus V, Bydgoszcz, 1978, и др.Т. P. Владышевская..

Значения в других словарях
Успенский Вик. А.

Виктор Александрович (19 (31) VIII 1879, Калуга - 9 X 1949, Ташкент) - сов. Музыкант-этнограф и композитор. Нар. Арт. Туркм. ССР (1929) и Узб. ССР (1937). Доктор искусствоведения (1943). С детства жил в Ср. Азии. В 1898 окончил Оренбургский воен. Кадетский корпус. В 1900-04 был на воен. Службе на Кавказе. В 1913 окончил Петерб. Консерваторию по классу композиции у А. К. Лядова. Учился игре на арфе там же. В 1914-17 в армии. С 1918 жил в Ташкенте, изучал фольклор Ср. Азии. В 1923 записал в Бухаре..

Успенский Вл. А.

Владислав Александрович (р. 7 IX 1937, Омск) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1980). Чл. КПСС с 1962. Окончил Ленингр. Консерваторию у Б. А. Арапова (1962) и аспирантуру при ней у Д. Д. Шостаковича (1965). С 1965 преподаватель (гармония, анализ муз. Произв., инструментовка, композиция. С 1982 профессор), в 1967-72 декан теоретико-композиторского ф-та Ленингр. Консерватории. С 1972 зам. Пред. Правления Ленингр. Организации CK РСФСР, с 1980 секретарь правления CK РСФСР. Лауреат ряда кон..

Уствольская Г. И.

Галина Ивановна (р. 17 VI 1919, Петроград) - сов. Композитор и педагог. В 1937-39 училась в Муз. Уч-ще при Ленингр. Консерватории. В 1947 окончила Ленингр. Консерваторию по классу композиции у Д. Д. Шостаковича, в 1951 - аспирантуру (до 1948 занималась под рук. Шостаковича). С 1947 ведёт класс композиции в Муз. Уч-ще им. H. A. Римского-Корсакова. Среди её учеников - Б. И. Тищенко, В. Ф. Веселов, А. Б. Томчин.Для муз. Письма У. Характерны текучая непрерывная ритмика (в большинстве соч. Отсутствую..

Усуль

(араб., букв. - осн. Положения, законы) - в вост. Проф. Музыке устной традиции ритмич. Формула в рамках того или иного метра, повторяющаяся на протяжении всего произв. - песни, плясовой мелодии, программной инстр. Пьесы, части цикла. Исполняется на ударных (реже на струнных щипковых). Чаще всего это мембранные инструменты со звуками разной высоты - дойра, нагора. Особенно разнообразны и многочисленны У. Дойры. Применяются в сольной и ансамблевой игре (также в сочетании с др. Инструментами). У. Х..

Дополнительный поиск Успенский Н. Д. Успенский Н. Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Успенский Н. Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Успенский Н. Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 15 символа