Фейнберг С. Е.

120

Самуил Евгеньевич (14 (26) V 1890, Одесса - 22 X 1962, Москва) - сов. Пианист, педагог, композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1937). Доктор искусствоведения (1940). С 1894 жил в Москве. Учился игре на фп. У А. Ф. Иенсена, затем у А. Б. Гольденвейзера в Филармонич. Уч-ще и Моск. Консерватории (окончил в 1911). Одноврем. Брал уроки композиции у Н. С. Жиляева. С 1912 концертировал в России и за рубежом. В 1922-62 профессор по классу фп., с 1936 зав. Кафедрой фп. В Моск. Консерватории. Состоял чл. Жюри ряда всесоюзных и междунар. Конкурсов пианистов. Был первым исполнителем мн. Соч. С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, А. Н. Александрова и А. В. Станчинского, а также собств. Музыки. Завоевал известность как интерпретатор произв. А. Н. Скрябина. В его исполнении нашли отражение особенности скрябинского пианизма - полётность, нек-рые приёмы звукоизвлечения и педализации.

Эти черты сказывались и в интерпретациях Ф. Произв. Др. Композиторов. Он с равным мастерством исполнял классич. И романтич., зап.-европ. И рус. Музыку, в т. Ч. Оба тома "Хорошо темперированного клавира" И. С. Баха (имеется грамзапись), все сонаты Л. Бетховена, основные соч. Ф. Шопена, Р. Шумана, пьесы П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, Н. К. Метнера и др. Ярко индивидуальные трактовки сочетались у Ф. С точным воплощением авторского замысла, интуиция и эмоциональность - с интеллектуализмом. Свои эстетич. И педагогич. Принципы обобщил в ряде лит. Работ, посв. Теории исполнительства и фп. Педагогики. Как педагог придавал большое значение точному воспроизведению нотного текста, отрицательно относясь к нарочито вольным интерпретациям, надуманным нюансам.

Среди многочисл. Учеников Ф. - видные муз. Деятели, лауреаты междунар. Конкурсов, педагоги, в т. Ч. И. Н. Аптекарев, Н. П. Емельянова, Л. М. Зюзин, В. К. Мержанов, В. А. Натансон. В своём творчестве (гл. Обр. Соч. Для фп.) продолжал традиции рус. Классики. Музыка А. Н. Скрябина была стилистически близка Ф. И как композитору. Однако Ф. Удалось создать собств. Оригинальный стиль. Для Ф. Характерны тяготение к психологически сложным, иногда трагедийным концепциям, острой ритмике, многозвучной, нередко полифонич. Фактуре. Ф. Принадлежат обработки для фп. Произв. И. С. Баха, А. Вивальди, А. П. Бородина, Чайковского и др. Каденции к концертам для фп. С оркестром В. А. Моцарта, Бетховена и др., обработки нар. Песен, в т. Ч. Сб. "25 чувашских песен" для голоса с фп. (1937). Гос. Пр. СССР (1946).Сочинения.

Для фп. С орк. - 3 концерта (1931. 1944, Гос. Пр. СССР, 1946, 1947, 2-я ред. 1951). Для фп. - 12 сонат (1915-1960), 2 сюиты (1926, 1936), 2 фантазии (1917, 1924), 4 прелюдии (1926), циклы романсов для голоса с фп. - 10 на сл. А. С. Пушкина (1922, 1937), 7 на сл. М. Ю. Лермонтова (1936), 3 на сл. А. А. Блока.Литературные сочинения. Пианизм как искусство, М., 1965. Мастерство пианиста, (сост. И общая ред. Л. Фейнберга и В. Натансона), М., 1978.Литература. Алексеев A., О пианистических принципах С. Е. Фейнберга, в кн. Мастера советской пианистической школы, М., 1961.В. А. Натансон..

Значения в других словарях
Фейгин Л. В.

Леонид (Лазарь) Вениаминович (р. 6 III 1923, Бобруйск) - сов. Композитор, скрипач и дирижёр. В 1947 окончил Моск. Консерваторию но классу скрипки у Д. Ф. Ойстраха. Обучался композиции у Н. Я. Мясковского (1949-50) и В. Я. Шебалина (1950-56). В 1943-56 солист Моск. Филармонии. Ф. Создал балет "Снегурочка", использовав музыку из произв. П. И. Чайковского (пост. 1963). Заново оркестровал оперы "Битва при Леньяно" Верди (1960, Москва), "Дон Прокопио" Бизе (1961, там же), оперетту "Донья Жуанита" Ф. ..

Фейерман Э.

(Feuermann) Эмануэль (22 XI 1902, Коломыя, Галиция, ныне Ивано-Франковская обл. Укр. ССР - 25 V 1942, Нью-Йорк) - австр. Виолончелист. Навыки игры на виолончели получил под рук. Отца. В 1909 переехал с семьёй в Вену, где занимался у А. Вальтера. С 1913 давал концерты. В 1917 учился у Ю. Кленгеля в Лейпциге. С 1918 преподавал в Кёльнской консерватории, играл в квартете Б. Эльдеринга, был концертмейстером виолончельной группы в "Гюрцених-оркестре". В 1923 возвратился в Вену. В 1929-33 профессор Вы..

Фейхт И.

(Feicht) Иероним (22 IX 1894, Могильно - 31 III 1967, Варшава) - польский музыковед. Окончил Краковский институт теологии и принял духовный сан. Учился у Б. Валлек-Валевского (композиция, контрапункт) в Кракове, у М. Солтыса (орган) во Львове, муз.-историч. Предметы изучал у А. Хыбиньского во Львовском ун-те (1921-25) и у П. Вагнера в Фрейбургском ун-те (Швейцария, 1927-28. История григорианского хорала). Начал педагогическую деятельность в 1925 во Львове (после защиты во Львовском ун-те диссерт..

Феллерер К. Г.

(Feilerer) Карл Густав (р. 7 VII 1902, Фрейзинг, Верхняя Бавария) - нем. Музыковед (ФРГ). Закончил церк. Муз. Школу в Регенсбурге, брал частные уроки у Г. К. Шмида и Й. Хаса в Мюнхене. Муз.-теоретич. Предметы изучал у А. Зандбергера в Мюнхене, у Г. Аберта, Й. Вольфа, К. Закса и Э. М. Фон Хорнбостеля в Берлине. Работал в ун-тах Мюнстера (доцент, с 1927), Фрейбурга (Швейцария. Профессор, с 1932), Кёльна (профессор, с 1939. В 1967-68 ректор). С 1930 редактор "Kirchenmusikalisches Jahrbuch" (объедин..

Дополнительный поиск Фейнберг С. Е. Фейнберг С. Е.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фейнберг С. Е." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фейнберг С. Е., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 14 символа