Фейнберг С. Е.
Самуил Евгеньевич (14 (26) V 1890, Одесса - 22 X 1962, Москва) - сов. Пианист, педагог, композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1937). Доктор искусствоведения (1940). С 1894 жил в Москве. Учился игре на фп. У А. Ф. Иенсена, затем у А. Б. Гольденвейзера в Филармонич. Уч-ще и Моск. Консерватории (окончил в 1911). Одноврем. Брал уроки композиции у Н. С. Жиляева. С 1912 концертировал в России и за рубежом. В 1922-62 профессор по классу фп., с 1936 зав. Кафедрой фп. В Моск. Консерватории. Состоял чл. Жюри ряда всесоюзных и междунар. Конкурсов пианистов. Был первым исполнителем мн. Соч. С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, А. Н. Александрова и А. В. Станчинского, а также собств. Музыки. Завоевал известность как интерпретатор произв. А. Н. Скрябина. В его исполнении нашли отражение особенности скрябинского пианизма - полётность, нек-рые приёмы звукоизвлечения и педализации.
Эти черты сказывались и в интерпретациях Ф. Произв. Др. Композиторов. Он с равным мастерством исполнял классич. И романтич., зап.-европ. И рус. Музыку, в т. Ч. Оба тома "Хорошо темперированного клавира" И. С. Баха (имеется грамзапись), все сонаты Л. Бетховена, основные соч. Ф. Шопена, Р. Шумана, пьесы П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, Н. К. Метнера и др. Ярко индивидуальные трактовки сочетались у Ф. С точным воплощением авторского замысла, интуиция и эмоциональность - с интеллектуализмом. Свои эстетич. И педагогич. Принципы обобщил в ряде лит. Работ, посв. Теории исполнительства и фп. Педагогики. Как педагог придавал большое значение точному воспроизведению нотного текста, отрицательно относясь к нарочито вольным интерпретациям, надуманным нюансам.
Среди многочисл. Учеников Ф. - видные муз. Деятели, лауреаты междунар. Конкурсов, педагоги, в т. Ч. И. Н. Аптекарев, Н. П. Емельянова, Л. М. Зюзин, В. К. Мержанов, В. А. Натансон. В своём творчестве (гл. Обр. Соч. Для фп.) продолжал традиции рус. Классики. Музыка А. Н. Скрябина была стилистически близка Ф. И как композитору. Однако Ф. Удалось создать собств. Оригинальный стиль. Для Ф. Характерны тяготение к психологически сложным, иногда трагедийным концепциям, острой ритмике, многозвучной, нередко полифонич. Фактуре. Ф. Принадлежат обработки для фп. Произв. И. С. Баха, А. Вивальди, А. П. Бородина, Чайковского и др. Каденции к концертам для фп. С оркестром В. А. Моцарта, Бетховена и др., обработки нар. Песен, в т. Ч. Сб. "25 чувашских песен" для голоса с фп. (1937). Гос. Пр. СССР (1946).Сочинения.
Для фп. С орк. - 3 концерта (1931. 1944, Гос. Пр. СССР, 1946, 1947, 2-я ред. 1951). Для фп. - 12 сонат (1915-1960), 2 сюиты (1926, 1936), 2 фантазии (1917, 1924), 4 прелюдии (1926), циклы романсов для голоса с фп. - 10 на сл. А. С. Пушкина (1922, 1937), 7 на сл. М. Ю. Лермонтова (1936), 3 на сл. А. А. Блока.Литературные сочинения. Пианизм как искусство, М., 1965. Мастерство пианиста, (сост. И общая ред. Л. Фейнберга и В. Натансона), М., 1978.Литература. Алексеев A., О пианистических принципах С. Е. Фейнберга, в кн. Мастера советской пианистической школы, М., 1961.В. А. Натансон..
Дополнительный поиск Фейнберг С. Е.
На нашем сайте Вы найдете значение "Фейнберг С. Е." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фейнберг С. Е., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 14 символа