Финдейзен Н. Ф.

126

Николай Фёдорович (И (23) VII 1868, Петербург - 20 IX 1928, Ленинград) - сов. Музыковед. В 1890-92 брал уроки по теории композиции у Н. А. Соколова. Направления науч. Деятельности Ф. Во многом определили его сближение с В. В. Стасовым и тесное общение со средой молодёжи, группировавшейся вокруг Н. А. Римского-Корсакова. В 1890-91 опубликовал первые работы по истории рус. Музыки. С 1892 выступал как муз. Критик в рус. И заруб. Периодич. Печати. В 1894 основал в Петербурге "Русскую музыкальную газету", к-рая выходила под его рук. До 1918 и являлась наиболее значит. Рус. Дореволюц. Муз. Периодич. Изданием. В 1902-03 читал популярные лекции по истории рус. Музыки в Витебске, Полтаве, Ставрополе, Орле. Один из основателей "Общества друзей музыки" в Петербурге (1909).

Положил начало Муз.-историч. Музею Петерб. Филармонии (с 1920 зав. Гос. Муз.-историч. Музеем). С 1919 читал курсы муз. Археологии и палеографии в Археологич. Ин-те. С 1925 возглавлял комиссию по изучению нар. Музыки при Русском Географическом обществе.Книги, сб-ки и многочисл. Статьи Ф. Охватывают большой круг муз.-историч. Тем, включая первичную систематизацию материала (нотографию или библиографию в работах о М. И. Глинке, А. Н. Верстовском, Ц. А. Кюи), публикации новых материалов ("Музыкальная старина. Сборник статей и материалов для истории музыки в России", вып. 1-6, 1903-11), очерки жизни композиторов, деятельности муз. Организаций, историю муз. Жанров. Наибольшее значение из них имеют работы о Глинке и исследования отд. Периодов рус. Муз.

Культуры, особенно "Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века" (т. 1-2, 1928-29). Был одним из составителей дополнит. Рус. Отдела в рус. Издании "Музыкального словаря" X. Римана (М.- Лейпциг, 1901, 2-е изд. 1916). Ред. Сб-ков. "Письма А. Н. Серова к его сестре С. Н. Дю-Тур" (1896), "Полное собрание писем М. И. Глинки" (1907), "Даргомыжский. Автобиография. Письма. Воспоминания современников" (1921), "Музыкальная этнография" (сб. Статей, 1926).Сочинения. А. Н. Верстовский, СПБ, 1890. Музыкальные очерки и эскизы, СПБ, 1891. Библиографический указатель музыкальных произведений и критических статей Ц. А. Кюи, М., 1894. М. И. Глинка. Его жизнь и творческая деятельность, т. 1, СПБ, 1896. Глинка в Испании и записанные им испанские народные напевы, СПБ, 1896.

Каталог нотных рукописей, писем и портретов М. И. Глинки..., СПБ, 1898. М. И. Глинка, М.-Лейпциг, 1903. А. С. Даргомыжский, М.- Лейпциг, 1904. А. Н. Серов, М.- Лейпциг, 19T4. Русская художественная песня (романс), М.-Лейпциг, 1905. А. Г. Рубинштейн, М.-Лейпциг, 1907. Н. А. Римский-Корсаков, СПБ-М., 1908. Эдвард Григ, СПБ-М., 1908. В. В. Вессель, СПБ, 1909. Очерк деятельности С.-Петербургского отделения императорского Русского музыкального общества, СПБ, 1909. Музыка в Норвегии, СПБ, 1910. Р. Вагнер, ч. 1-2, СПБ, 1911. Павловский музыкальный вокзал. Исторический очерк, СПБ, 1912. Нюрнбергские мейстерзингеры, М., 1914. Очерк деятельности Полтавского отделения императорского Русского музыкального общества, Полтава, 1916. Сборники российских песен XVIII в., "Известия Отделения русского языка и словесности АН СССР", 1926, т.

31. Петровские канты, "Известия АН СССР", 1927, серия VI, No 7-8. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, т. 1-2, М.-Л., 1928-29. Камерная музыка Чайковского, М., 1930.Литература. З. С. (Савелова З.), Памяти H. P. Финдейзена, "Музыкальное образование", 1928, No 4-5. Ливанова Т. Н., Россия. Музыка, в кн. История европейского искусствознания. Вторая половина XIX века - начало XX века, кн. 2, М., 1969, с. 155-59.Т. Н. Соловьёва..

Значения в других словарях
Финал

(итал. Finale, от лат. Finis - конец, заключение). 1) В инстр. Музыке - последняя часть циклич. Произв. - сонатно-симфонического, сюитного, иногда также последний раздел вариационного цикла. При всём многообразии конкретного содержания и муз. Форм финальных частей большинству из них присущи и нек-рые общие черты, напр., быстрый темп (часто наиболее быстрый в цикле), стремительность движения, народно-жанровый характер, простота и обобщённость мелодики и ритмики (сравнительно с предыдущими частями..

Финалис

(от лат. Finalis - конечный, предельный) - в средневековых ладах главный тон лада. Мелодия, как правило, заканчивалась Ф. (отсюда название.. ..

Финке Ф.

(Finke) Pиделио ( Фридрих, Фриц) (22 X 1891, Йозефсталь, ныне Чехословакия - 12 VI 1968, Дрезден) - нем. Композитор (ГДР). Чл. Берлинской академии иск-в (1956). Учился у В. Новака в Пражской консерватории, с 1915 там же преподавал (с 1926 профессор), в 1927 возглавлял класс композиторского мастерства при Немецкой консерватории в Праге. Был там же инспектором нем. Муз. Школ (1920-38). Выступал как пианист, дирижёр и органист. С 1946 жил в Дрездене, в 1951-59 - в Лейпциге. Нац. Пр. ГДР (1951). Нац..

Финни Р. Л.

(Finney) Росс Ли (р. 23 XII 1906, Уэлс, шт. Миннесота) - амер. Композитор и педагог. Чл. Нац. Ин-та иск-в и лит-ры (1962). Учился у Д. Фергюсона в ун-те Миннесоты (1924-27) и у Р. Сешнса в Гарвардском ун-те в Бостоне (1928-29), брал уроки у Н. Буланже (Париж, 1927-28), А. Берга (Вена, 1931- 1932) и Дж. Ф. Малипьеро (Венеция, 1937). Преподавал в колледже Смита (1929-47), одноврем. В др. Колледжах и муз. Школах. Среди учеников - Дж. Крам. С 1948 профессор Мичиганского ун-та (г. Анн-Арбор), при к-р..

Дополнительный поиск Финдейзен Н. Ф. Финдейзен Н. Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Финдейзен Н. Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Финдейзен Н. Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 15 символа