Фосс Л.

95

(Foss) Лукас (наст. Фам. - Фукс, Fuchs) (p. 15 VIII 1922, Берлин) - амер. Композитор, пианист и дирижёр. По национальности немец. В детстве занимался под рук. Ю. Гольдштейна (фп., муз.-теоретич. Предметы) в Берлине. В 1933 с семьёй эмигрировал из Германии. В 1933-37 учился в Парижской консерватории у Н. Галлона (композиция), Л. Леви (фп.), М. Муаза (флейта). С 1937 живёт в США. В 1940 окончил Муз. Ин-т Кёртис в Филадельфии, где был учеником И. А. Венгеровой (фп.), Р. Скалеро и Р. Томпсона (композиция), Ф. Рейнера (дирижирование). Затем совершенствовался по дирижированию у С. А. Кусевицкого в Беркширском муз. Центре и по композиции у П. Хиндемита в Йельском ун-те (1940-41). Был пианистом Бостонского симф. Оркестра (1944-50). Самостоятельно изучал муз. Иск-во в Риме (1950-52).

В 1953-62 профессор композиции (преемник А. Шёнберга) и дирижёр оркестра (с 1957) в ун-те Юж. Калифорнии в Лос-Анджелесе (реформировал программу муз. Образования в этом ун-те). Одноврем. Руководил камерным оркестром Лос-Анджелеса и преподавал композицию в Беркширском муз. Центре. Дирижировал филармонич. Оркестром г. Буффало (1963-70), оркестром Бруклинской филармонии (нач. 70-х гг.), студенческим оркестром Гарвардского ун-та (1970-71). С 1972 дирижёр и пианист Иерусалимского симф. Оркестра. В свои конц. Программы включает гл. Обр. Совр. Амер. Музыку (в 1973 получил пр. Дитсона, присуждаемую исполнителям- пропагандистам амер. Музыки). Амер. Нац. Колоритом отмечены мн. Произв. Ф., в т.ч. Опера "Прыгающая лягушка...", а также кантата "Прерии" (использован амер.

Муз. Фольклор) и др. Вок. Произв. Ф. Отличаются тонкостью воплощения образов, вниманием к тексту. Поэтичны его вок. Соч., основанные на библейских сюжетах ("Песнь песней", псалмы, "Песнь страдания").Сочинения. Оперы - Прыгающая лягушка графства Калаверас (The Jumping frog of Calaveras county, по М. Твену, одноактная опера-буффа, 1950, Индианский ун-т, Блумингтон), Гриффелкин (телевизионная опера-сказка, 1955, Нью-Йорк), Знакомства и прощания (Introductions and goodbyes, опера-миниатюра, либр. Дш. К. Менотти. Идёт 9 минут. Написана для фестиваля в Сполето, 1960). Балет - Дары волхвов (The gift of the magi, по О. Генри, 1945, Бостон. Из его музыки - Пантомима для орк. 1946). Для солистов, хора и орк. - оратория Притча смерти (A Parable of Death, с чтецом, по Р.

Рильке, 1952), кантаты. Драматическая кантата (Cantata dramatiса, для хора и орк., 1940), Прерии (The Prairie, на стихи К. Сандберга, 1942. Орк. Сюита, 1943), 2 кантаты для голоса с орк. На библейские тексты - Песнь страдания (Song of anguish, 1945) и Песнь песней (Song of songs, 1946). Для орк. - симфония No 1 (1944), симфония in G (1945), Симфония хоралов (1958, осн., на музыке И. С. Баха), Ода (1944, 2-я ред. 1958), Ода для тех, кто не вернулся (Ode to those who will not return, 1945), Вариации Барокко (Baroque variations, 1967), пьеса форион (1967). Для инструмента с opк. - концерты. 2 для фп. (1943, 1951), для влч. (1966), гобоя (1948), Элегия для кларнета (1940), концерт для музыкантов, импровизирующих на разных инструментах, и орк.

(1960). Камерно-инстр. Ансамбли - 3 этюда для скр. И фп. (1944), 4 прелюдии для флейты, кларнета и фагота (1940), струн. Квартет (1947), Пещера ветров (Cave of the winds, 1972) для квинтета деревянных духовых и электронного муз. Инструмента мультифона. Для фп. - сонатина (1939), инвенции и др. Пьесы. Для голосов и орк. - псалмы (также с 2 фп., 1956), цикл Время (Time cycle, 1960. Пр. Кружка нью-йоркских муз. Критиков). 3 мелодии. Для доброго гения Фрэнка О'Хары (Three airs for Frank O'Hara's Angel, для солистки и камерного хора, 1972). Произв. Для хора и органа. Песни. Люди в пьесе (Men at play, для 4-6 актёров и магнитофонной ленты, 1970). Музыка к спектаклям драм. Т-ра.Литература. Bauer M., L. Foss, в кн. Twentieth century music, N. Y. -L., 1947, p.

347-74. Grдter M., Lukas Foss, "Melos", 1954, Jahrg. 21. Chase G., America's music from the pilgrims to the present, N. Y. - Toronto - L., 1955, N. Y., 1966. Hamilton D., A synoptic view of the new music, "High fidelity", 1968, v. 18, No 9.С. Ю. Сигида..

Значения в других словарях
Форцано Д.

(Forzano) Джоваккино (19 XI 1884, Борго-Сан-Лоренцо, Флоренция - 18 X 1970, Рим) - итал. Певец, журналист, оперный режиссёр, либреттист и театр. Деятель. Автор либр. Опер "Жаворонок" Масканьи (1917) и "Хитрец" Вольфа-Феррари (1927). Сотрудничал с Дж. Пуччини, написал для него либр. Опор "Сестра Анджелика" (по наброску собств. Драмы, 1917) и "Джанни Скикки" (1918.. ..

Форшлаг

(нем. Vorschlag, итал. Appoggiatura, франц. Port de voix, англ. Appoggiatur) - вид мелизмов (мелодич. Украшений). Украшающий вспомогат. Звук или группа звуков перед основным, украшаемым звуком. Обозначается мелкими нотами и не принимается в расчёт при ритмич. Группировке нот в такте. Различают короткий и долгий Ф. Короткий пишется обычно в виде восьмой с перечёркнутым вкось штилем. В музыке венских классиков короткий Ф. Иногда исполнялся на сильное время украшаемого звука, но кратко. Позднее кор..

Фостер C.

(Foster) Стивен Коллинс (4 VII 1826, Лоренсвилл, Пенсильвания - 13 I 1864, Нью-Йорк) - амер. Композитор. Самостоятельно научился играть на разл. Муз. Инструментах. Взял неск. Уроков по теории музыки у Г. Клебера в Питсбурге. Сочинял гл. Обр. Песни (б. Ч. Автор как их мелодий, так и текстов). Отразил в песенном творчестве характерные черты складывавшейся муз. Культуры США (см. Соединённых Штатов Америки музыка), в т.ч. Специфику коллективного исполнительства (семейного и негр. Общин). Сочетал тра..

Фострём А.

Фустрём (Fohstrem), Pострём-Pодe Алма (Эвелина или Альма Августовна) (2 I 1856, Хельсинки - 20 II 1936, там же) - фин. Певица (колоратурное сопрано). Пению училась в Хельсинки, затем в Петербурге - у E. P. Цванцигер в консерватории (1873-74) и у Г. Ниссен-Саломан (брала уроки в 1874-77). Совершенствовалась в Милане у Ф. Ламперти, Д. Aртo и Ф. Варезе. Дебютировала в 1878 в Хельсинки (партия Маргариты). С этого времени гастролировала как оперная и конц. Певица в странах Европы, Лат. Америки (1883)..

Дополнительный поиск Фосс Л. Фосс Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фосс Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фосс Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа