Фреццолини Э.

80

(Frezzolini) Эрминия (27 III 1818, Орвието - 5 XI 1884, Париж) - итал. Певица (сопрано). Дочь оперного певца (бас) Джузеппе P. (9 XI 1789 - 16 III 1861). Пению обучалась у отца, затем у Дж. Ронкони (Милан), А. Ненчини и Н. Таккинарди (Флоренция). Позже, по совету М. Малибран, совершенствовалась у М. П. Р. Гарсиа-младшего. В 1837 впервые выступила в концерте Филармонич. Академии во Флоренции, исполнив арию Дездемоны из "Отелло" и дуэт (вместе с Дж. Ронкони) из "Осады Коринфа" Россини. В сезоне 1837/38 дебютировала в партии Беатриче (опера "Беатриче ди Тенда" Беллини. Т-р "Кокомеро", Флоренция), к-рая принесла ей огромный успех и стала одной из лучших в её репертуаре. В последующие годы выступала в разл. Городах Италии (Болонья, Бреша, Турин, Бергамо, Триест, Венеция, Флоренция, Рим, Неаполь, Генуя и др.), в сезоне 1839/40 - в миланском т-ре "Ла Скала" в операх "Лукреция Борджа" и "Велизарий" Доницетти.

С 1840 с триумфальным успехом гастролировала в Вене, Лондоне, Петербурге (1847-49), Мадриде, Париже, Нью-Йорке. В 1864 оставила сцену, поселилась в Париже, преподавала пение. Однако через неск. Лет вновь стала выступать в оперных спектаклях и концертах (до 1871, по др. Данным - до 1874).Певица ярко романтич. Плана, Ф. Поражала современников глубокой эмоциональностью, необычайной психологич. Правдивостью передачи переживаний своих героинь. Особенно близки ей были лирико-драм. Партии в операх В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди. Обладала голосом мягкого, нежного тембра, в совершенстве владела иск-вом бельканто. Её исполнение отличалось тонкой музыкальностью, полным слиянием вок. И сценич. Рисунка образов. Верди избрал Ф. Для первого исполнения партий Джизельды и Жанны д'Арк в своих операх "Ломбардцы" (1843, "Ла Скала", Милан) и "Жанна д'Арк" (1845, там же).

Среди партий. Беатриче, Джульетта, Эльвира, Амина ("Беатриче ди Тенда", "Капулети и Монтекки", "Пуритане", "Сомнамбула" Беллини), Лючия. Адина, Лукреция ("Любовный напиток", "Лукреция Борджа"), Елена ("Елена да Фельтре" Меркаданте), Леонора, Джильда, Эльвира ("Трубадур", "Риголетто", "Эрнани"), Марта ("Марта" Флотова), Каролина ("Тайный брак" Чимарозы), Донна Анна ("Дон Жуан"), Изабелла ("Роберт-Дьявол").Литература. Ranоfka E., Voci e cantanti, Firenze, 1871. Jarrо, Memorie d'un impresario fiorentino, Firenze, 1892. De Angelis A., E. E G. Frezzolini, "RMI", 1925, v. 32, p. 438. Monaldi G., Cantanti celebri..., Roma, 1929.С. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Френкель Я. А.

Ян Абрамович (р. 21 XI 1920, Киев) - сов. Композитор. Нар. Арт. РСФСР (1978). В 1938-41 занимался в Киевской консерватории по классу скрипки у Я. С. Магазинера, в 1942-43 учился в Чкаловском артиллерийском уч-ще, в 1944-45 выступал в составе фронтового т-ра. С 1946 живёт в Москве. Работал скрипачом в разл. Оркестрах, включая эстрадные. Композиторскую деятельность начал с создания симф. И камерно-инстр. Произв. Однако ведущим жанром его творчества стала песня. Первая песня Ф., получившая широкую ..

Фрескобальди Д.

(Frescobaldi) Джироламо (крещён, вероятно, 12 IX 1583, Феррара - 1 III 1643, Рим) - итал. Композитор, органист и клавесинист. В юности пел в церк. Хоре. Игре на органе обучался у Суперби. Занимался, по-видимому, также под рук. Органиста Л. Луццаски (Ф. Посв. Ему свои "Каприччи"), вместе с к-рым работал при дворе феррарского герцога. С 1604 был органистом и певцом конгрегации (впоследствии Академия "Санта-Чечилия"), в 1607 органистом церкви Санта-Мария ин Трастевере в Риме. В 1607 сопровождал Г. ..

Фригийская каденция

Фригийский каданс, - особый вид заключительной каденции (1), состоящий обычно из оборотов. IV6 - V . ..

Фригийский лад

См. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Средневековые лады.. ..

Дополнительный поиск Фреццолини Э. Фреццолини Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фреццолини Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фреццолини Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 13 символа