"Шестёрка"
("Le Groupe de Six" - "Группа Шести") - содружество франц. Композиторов, сложившееся вскоре после 1-й мировой войны 1914-18 и существовавшее до сер. 1930-х гг. В состав "Ш." входили Л. Дюрей, Д. Мийо, А. Онеггер, Ж. Орик, Ф. Пуленк, Ж. Тайфер. Идейным вдохновителем "Ш." был поэт и художник Ж. Кокто, опубликовавший в 1918 брошюру-манифест "Петух и Арлекин", в к-рой ниспровергал эстетику муз. Импрессионизма и звал к созданию иск-ва, "свободного от приятностей дебюссизма, от всяких иллюзий". Значит. Влияние на становление нового направления оказал также комп. Э. Сати. Само наименование "Ш." (по аналогии с рус. "пятёркой", как называют во Франции "Могучую кучку") впервые появилось в статье "Пять русских и Шесть французов" критика А.
Колле, откликнувшегося в еженедельнике "Comoedia" (от 16 янв. 1920) на сб-к сочинений 6 молодых композиторов. С тех пор это назв. Закрепилось за группой и вошло в историю новой франц. Музыки. "Ш." не представляла собой направления с единой художеств. Программой, каждый из её членов обладал самобытной творч. Индивидуальностью и вырабатывал свои приёмы муз. Выразительности, свой стиль. "Группа Шести", как писал Мийо, "...не преследовала при своём возникновении иной цели, кроме чисто дружеского объединения, вне каких-либо творч. Тенденций". Участников этой группы сближало стремление к новаторству, к поискам новых принципов композиции, их связывали общие взгляды. По словам Пуленка, это "борьба против расплывчатости, возвращение к мелодии, возвращение к контрапункту, точность, стремление к простоте...".
Творчество "Ш." оказало значит. Влияние на развитие франц. Музыки в направлении демократизации художеств. Содержания и отчасти муз. Языка. К сер. 30-х гг. Определилось стремление членов "Ш." сблизиться и в творчестве, и в муз.-обществ. Деятельности с прогрессивным демократическим движением франц. Музыкантов. См. Народная музыкальная федерация.Литература. Игорь Глебов (Б. В. Асафьев), Французская музыка и ее современные представители, в сб. Шесть, Л., 1926. Дюрей Л., Музыка и музыканты Франции, "СМ", 1955, No 8. Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964, 1970. Друскин М., Из истории французской музыки, в его кн. О западноевропейской музыке XX века, М., 1973. Landоrmy P., La musique franзaise aprиs Debussy, P., (1943). Milhaud D., Notes sans musique, P., 1949, 1963 (рус.
Пер.- Заметки без музыки (фрагменты), "СМ", 1963, No 2-3). Dufourcq N., La musique franзaise, P., 1970. Poulenc P., Entretiens avec Claude Rostand, P., 1954. Jourdan-Morhange H., Mes amis musiciens, P., (1955) (рус. Пер. - Жyрдaн-Mоранж Е., Мои друзья музыканты, М., 1966). Combarieu J., Dumesnil R., Histoire de la musique..., v. 5 - La premiиre moitiй du XXe siиcle, P., 1960 (глава из 5-го т. В рус. Пер. - Дюмениль Р., Современные французские композиторы группы "Шести", Л., 1964).Г. М. Шнеерсон..
Дополнительный поиск "Шестёрка"
На нашем сайте Вы найдете значение ""Шестёрка"" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Шестёрка", различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "#". Общая длина 10 символа