Шумен У. Х.

96

(Schuman) Уильям Хоуард (р. 4 VIII 1910, Нью-Йорк) - амер. Композитор. Чл. Нац. Академии иск-в и лит-ры. С 1930 учился в консерватории Дж. Малкина у М. Персина, затем брал уроки у Ч. Хаубила (муз.-теоретич. Предметы), в 1933-37 изучал композицию в Педагогич. Колледже Колумбийского ун-та в Нью-Йорке, брал уроки у Р. Харриса (1935-37), в 1935 совершенствовался по дирижированию в Академии музыки и сценич. Иск-ва "Моцартеум" в Зальцбурге. В 1935-45 преподавал композицию в муз. Колледже С. Лоуренс в Бронксвилле. Получил известность после исполнения (Бостонским оркестром под упр. С. А. Кусевицкого) "Американской праздничной увертюры" (1939), 3-й (1940) и 5-й (1943. Для струнных) симфоний. В 1945-62 руководил Джульярдской муз. Школой (реформировал систему муз.

Образования). Был директором (1944-45) и муз. Консультантом издат. Фирмы "Ширмер" (1945-51), участвовал в руководстве фирмой грамзаписи "Коламбия" и др. Муз. Учреждениями. В 1962-69 президент (с 1969 консультант) Линкольновского центра исполнит. Иск-в в Нью-Йорке, с 1970 президент Корпорации видеозаписи. Творчество Ш., получившее междунар. Признание, связано с нац. Амер. Традициями (от пуританского гимна 18 в. До джаза). Соч. Ш. Отличаются цельностью и ясностью композиторского замысла, высокой организованностью формы. Яркие динамичные эпизоды контрастируют с лирическими, проникнутыми углублённой созерцательностью, однако все элементы подчинены строгой логике развития. Пр. Пулицера (1943), Гуггенхейма (1939-41) и др.Сочинения. "бейсбольная" опера Мощный Кейси (Mighty Casey.

1953, Хартфорд, Коннектикут. Переработана для конц. Исп. Как "бейсбольная кантата" для солиста, хора и орк. - Кейси на подаче - Casey at the bak, 1976). Балеты - Подводное течение (Undertow, хореографич. Эпизоды для орк., первоначально в конц. Исп. Пост. 1945, Нью-Йорк), Ночное путешествие (Night journey, 1948, Кембридж, Массачусетс), Юдифь (1950, Луисвилл. Хореографич. Поэма для орк. Пост. Как сольный танец для исп. М. Грэхем), Путешествие (Voyage, на музыку собств. Фп. Пьес. 1953, Нью-Йорк. Соч. Переработано и пост. С камерным орк. Под назв. Театр для путешествия - Theatre for a voyage, 1955), Прорицательница из Эндора (The witch of Endor, 1965, Нью-Йорк). Для хора с орк. - кантаты Вот наше время (This is our time, 1940) и Свободная песня (A free song, 1943).

Для орк. - 9 симфоний (1935, 1938, 1941, 1942, 1943 - для струнных. 1949, 1960, 1962. 1969, посв. Итальянцам - жертвам фашизма), увертюры - Американская праздничная (American festival overture, 1939), Цирковая увертюра (Circus overture, 1944), на темы У. Биллингса (William Billings overture, 1944), пьесы Credendum (Символ веры, 1955) и Новоанглийский триптих (New English triptych, на темы Биллингса, 1956), О вечном (То thee old cause, посв. Памяти M. Л. Кинга и Р. Кеннеди, для фп. С солирующим гобоем, 1968), В честь Шаана (То Shaan, 1970). Для инструмента с орк. - концерты. Для фп. И малого орк. (1943), для скр. (1947, 2-я ред. 1954, 3-я ред. 1958), Песнь Орфея (Orpheus song) для влч. (1961). Камерно-инстр. Ансамбли - канон и фуга для фп.

Трио (1934), вариации для струн. Трио Амариллис (Amarillis, 1964), 4 струн. Квартета (1935, 1938, 1940, 1950), маленький квартет для 4 фаготов. Для хора (a cappella)- 4 канонич. Хора (1933), Те Deum (1944, с солистами), Пионеры. (Pioneers!, 1937), хоральный этюд (1938), прелюд (1940). Гимны Смерти (Carols of Death, 1958). Для бэнда - увертюра Честер (1956), пьесы Кинохроника (Newsreel, 1941), Мост Джорджа Вашингтона (George Washington bridge, 1950), прелюдия Когда стенал Иисус (When Jesus wept, 1958), фанфары - К посвящению (Dedication fanfare, 1968) и К годовщине (Anniversary fanfare, 1969). Для фп. - Путешествие (Voyage, цикл из 5 пьес, 1953). 3 настроения (Three piano moods) и др. Пьесы. Песни. Музыка к кинофильмам.Литература.

Вrоder N., The music of W. Schuman, "MQ", 1945, v. 31, No 1. Sсhrеibеr F. R., Persiсhetti V., William Schuman, N. Y., 1954. Список соч. В "Boletin interamericano de musica", 1959, No 12.Дж. К. Михайлов..

Значения в других словарях
Шуман А.

(Schumann) Роберт Александер (8 VI 1810, Цвиккау - 29 VII 1856, Эндених, близ Бонна, похоронен в Бонне) - нем. Композитор и муз. Писатель. Род. В семье книгоиздателя. Уже в детстве Ш. Проявил разнообразные художеств. Дарования, соединённые с настойчивым трудолюбием. Он сочинял стихи, пьесы, переводил на нем. Яз. Произв. Антич. Классиков. В 15 лет создал кружок для изучения отечеств. Лит-ры. В 7-летнем возрасте пытался сочинять танц. Пьесы для фп., а в 13 лет с успехом выступал как пианист на шко..

Шуман К. Ж.

(Schumann. Урождённая - Вик, Wieck) Клара Жозефина (13 IX 1819, Лейпциг - 20 V 1896, Франкфурт-на-Майне) - нем. Пианистка, композитор и муз. Педагог. Дочь и ученица нем. Муз. Педагога Ф. Вика, жена комп. Р. Шумана. Впервые выступила публично в 1828. Расцвет таланта Ш. И начало её широкой европ. Известности относятся ко 2-й пол. 30-х гг. С 1832 гастролировала во мн. Странах. В Веймаре Ш. Слушал И. В. Гёте (назвал её в письме к К. Ф. Цельтеру "замечательным феноменом"), в Париже Ш. Высоко оценили ..

Шумовое оформление

Имитация в театре шумов и звуков окружающего мира или использование шумовых эффектов, не вызывающих конкретных жизненных ассоциаций. Ш. О. Применяется с целью усиления художеств. Воздействия спектакля, способствует созданию иллюзии реальности происходящего на сцене, повышает эмоциональное напряжение кульминаций (напр., Сцена грозы в "Короле Лире" Шекспира). В зависимости от спектакля различают Ш. О. "реалистическое" и условное, иллюстративное и ассоциативно-символическое. Типы "реалистич." Ш. О...

Шумская Е. В.

Елизавета Владимировна (р. 31 III (12 IV) 1905, Иваново) - сов. Певица (лирико-колоратурное сопрано). Нар. Арт. РСФСР (1951). В 1931 окончила Ивановское муз. Уч-ще, с 1934 брала уроки пения у Д. Б. Белявской (Москва). С 1928 артистка Ивановской рабочей оперы, в 1933 - Моск. Обл. Оперы под рук. И. М. Лапицкого, с 1934 - Саратовского т-ра оперы и балета, в 1944-58 - Большого т-ра. Ш. - одна из выдающихся сов. Певиц. Её голос - лёгкий, серебристого тембра. Исполнение отличается тонкостью фразировки..

Дополнительный поиск Шумен У. Х. Шумен У. Х.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шумен У. Х." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шумен У. Х., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 11 символа