Эвфония

168

(греч. Eypoyia - благозвучие) - оценочная категория антич. Музыкальной эстетики. С точки зрения Э. (а также "эвритмии", греч. Eyrytmia) оценивались все звуковые явления действительности. Особенно часто критерий Э. Применялся при характеристике речевых и муз. Форм звучания. Так, Аристид Квинтилиан ("О музыке", II, 12) пишет об Э. Сочетания букв, об Э. Слов. Псевдо-Аристотель ("Проблемы", XIX, 33) указывает на бульшую степень Э. Низких звуков по сравнению с высокими. Иногда термин "эвфонический" был синонимом термина "музыкальный". В эпоху средневековья Э. (лат. Euphonia) оставалась важнейшей категорией муз. Эстетики. Исидор из Севильи ("Этимология", III, 6) определял Э. Как "приятность звучания" (suavitas vocis), а Маркетто Падуанский ("Луцидариум", V, 3) - как "искусное звучание" (bona sonoritas).

Такие же определения Э. Содержатся в трактатах Аврелиана из Реоме ("Музыкальное учение", 5) и Иеронима Моравского ("О музыке", 4). Йоханнес де Грохео ("О музыке") и Иоанн де Мурис ("Зеркало музыки", 17), следуя антич. Теоретикам, пользуются термином "Э." и для характеристики речевых образований. Эстетики эпохи Возрождения также применяли категорию Э. В разл. Историч. Периоды "эвфоническими" считались неоднозначные явления, что было обусловлено эволюцией муз. Мышления. Так, если антич. Теоретики наз. "эвфоническими" только интервалы кварты, квинты и октавы, в эпоху Возрождения термин "Э." применялся и при характеристике большой терции.Литература. Герцман Е., Восприятие разновысотных звуковых областей в античном музыкальном мышлении, "Вестник древней истории", 1971, No 4, с.

181-94. Aristides Quintilianus, De musica libri tres, Lipsiae, 1963. Aristoteles, Loci de musica, в кн. Jan С., Musici scriptores graeci, Lipsiae, 1895, переизд. Hildesheim, 1962, p. 1-111. Isidorus Episcopus, Sententia de musica, в кн. Gerbert M., Scriptores ecclesiastici de musica..., v. 1, St. Blasien, 1784, p. 19-28, переизд. Graz, 1905, Milano, 1931. Aurelianus Reomensis, Musica disciplina, там же, р. 27-63. Marchetus de Radua, Lucidarium in arte musicae planae (1317 или 1318), там же, v. 3, p. 64-121. Ieronimus de Moravia (между 1272 и 1304), Tractatus de musica, в кн. Coussemaker E., Scriptorum de musica medii aevi, v. 1, P., 1864, p. 1-94. J. De Muris, Speculum musicae (1323), в кн. GroЯmann W., Die einleitenden Kapitel des Speculum musicae, Lpz., 1924, S.

54-96. Rossbach A.,Westphal R., Theorie der musischen Kьnste der Hellenen, Bd 1-3, Lpz., 1885-87. Schдlke R., Geschichte der Musikдsthetik in Umrissen, В., 1934.E. В. Герцман.

Значения в других словарях
Эвенкийская музыка

У эвенков бытуют два слоя музыки. К одному относятся песни с звукорядом в объёме кварты или квинты, несложной вариационной структурой (охотничьи призывы, заклички, нек-рые танц. Напевы, "путевые" импровизации). В этих песнях применяются бесполутоновые лады, а также разл. Лады в объёме квинты с ув. Квартой и секундой. К другому относятся песни, диапазон к-рых достигает сексты, октавы и в к-рых используются более сложные диатонич. И хроматич. Ладовые образования (плачи, шаманские заклинания, лирич..

Эверарди К.

Камилло (наст. Имя и фам.- Камилл Франсуа Эврар, Everard) (15 XI 1825, Динан, Бельгия - 5(17) I 1899, Москва) - итал. Певец (бас-баритон) и педагог. В детстве обучался игре на скрипке, самостоятельно научился играть почти на всех орк. Инструментах, был солистом в церк. Хоре. Учился в Льежской консерватории у Жеральди. В 1846 окончил Парижскую консерваторию у Л. Поншара, затем занимался у Гарсиа-сына. Брал уроки пения у Маццини в Неаполе (1849-51), у Ф. Ламперти в Милане (1851). Дебютировал в 185..

Эгге К.

(Egge) Клаус (р. 19 VII 1906, Грансхерад, Телемарк, Норвегия) - норв. Композитор. Чл. Корол. Академии музыки в Стокгольме. Учился у А. Санволла (орган, до 1929), у Н. Ларсена (фп.) и Ф. Валена (композиция) в консерватории в Осло, совершенствовался по композиции у В. Гмейндля в Высшей муз. Школе в Берлине (1937-38). Преподавал пение в разл. Высших уч. Заведениях в Осло (1933-45). Был редактором журн. "Tonekunst" (1935-38), сотрудничал в качестве муз. Критика в газ. "Arbeiderbladet" (с 1945). Пред..

Эггебрехт Х. Г.

(Eggebrecht) Ханс Генрих (p. 5 I 1919, Дрезден) - нем. Музыковед и муз.-обществ. Деятель (ФРГ). Изучал теорию и историю музыки у Р. Мюнниха, X. И. Мозера и М. Шнайдера. В 1949-51 ассистент муз.-историч. Семинара, проводимого В. Феттером в ун-те им. Гумбольдта (Берлин). С 1951 преподавал музыковедение в ун-те г. Фрейбурга (с 1961 профессор). С 1954 одноврем. Приват-доцент ун-та Эрлангена. В 1956-57 руководил кафедрой музыковедения в ун-те Гейдельберга. G 1963 редактор журн. "Archiv fьr Musikwisse..

Дополнительный поиск Эвфония Эвфония

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эвфония" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эвфония, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 7 символа