Эквадорская музыка

134

Муз. Культура Эквадора восходит к временам "инкской империи" (см. Перуанская музыка). Музыка занимала важное место в жизни коренного населения страны - индейцев кечуа, хибаро, сапаро и др. Она была неотъемлемой частью повседневного быта, разл. Празднеств, а также религ. Культа (священные гимны-песнопения). Разнообразны песенные жанры индейцев Эквадора, в их числе - песни-гимны, повествующие о доблести воинов (исполнялись на официальных праздниках), историч. Песни, рассказывающие о важнейших событиях в жизни "империи", обрядовые песни, связанные со знаменат. Событиями (женитьба, удачная охота или улов и т. Д.), с земледельч. Работами, любовные песни и др. Среди танцев популярны качульяпи, уайно, юмбо. Муз. Инструментарий индейцев представлен всевозможными рожками, морскими раковинами (чуру, или кипа), продольными флейтами - кена и пингольо (или пингульо), погремушками (в т.

Ч. Чиль-чиль), барабанами тинья и тундуй (тундули. Различных размеров, выдолбленный из стволов деревьев. Индейцы хибаро часто используют тундуй в качестве "беспроволочного телеграфа"). Самыми распространёнными местными инструментами являются пингольо и рондадор (флейта Пана).Наигрыш на пингольо.Наигрыш на рондадоре.Индейская музыка вост. Эквадора в основном не подверглась испан. Влиянию, однако в зап. Части страны происходило постепенное проникновение европ. Муз. Культуры и воздействие её на индейский фольклор. Приход испанцев вызвал существ. Изменения в Э. М. Священники-иезуиты, стремясь приобщить индейцев к католицизму, ввели в их религиозные песнопения испанские тексты и в то же время в некоторые католические обряды и праздники - индейские танцы и церемонии.

Танцы эквадорских индейцев в основном доиспанского происхождения. Нек-рые из них восходят к периоду раннеродового строя, когда был распространён тотемизм. Танцоры провинции Асуай и центр. Зоны Эквадора наряжаются в шкуры животных, украшают головы перьями экзотич. Птиц, разрисовывают лицо яркой краской.Нар. Креольская музыка Эквадора преемственно связана с испан. Музыкой. Её отличают господство 3-дольных, а также переменных (6/8 - 3/4) метров, пение на 2 голоса параллельными терциями, обязат. Сопровождение пения игрой на муз. Инструментах (прежде всего, на гитаре), а танца - пением, полиметрия пения и аккомпанемента. Наиболее распространённые креольские песенно-танц. Жанры - санхуанито, пасильо, пасакалье, дансанте, аморфино, альбасо, гуаранденья.Проф.

Муз иск-во Эквадора развивалось медленно. В колониальный период оно было представлено гл. Обр. Церк. Музыкой. Под рук. Монахов индейцы обучались игре на клавишных, струн. И дух. Инструментах, а также муз. Теории, в частности мензуральной нотации. В 1555 францисканцы основали в Кито муз. Школу "Сан Андрес", готовившую певцов для церк. Хоров. Её воспитанником был кантор Кафедрального собора в Кито, автор ряда мотетов и канцонетт Д. Лобато, к-рого сменил на этом посту Г. Фернандес Идальго. Среди музыкантов 2-й пол. 17 - нач. 18 вв. Выделяются комп. М. Бласко, автор мн. Духовных произв., а также вильянсикос, и X. Ортуньо де Ларреа, представитель большой семьи музыкантов. В 1810 была создана первая в стране светская муз. Школа (её основатель - монах Т.

Мидерос-и-Ниньо). В 1838 скрипач А. Сехерс, приехавший в Кито из Европы по приглашению правительства Эквадора, открыл в столице муз. Школу. Его ученик - скрипач-виртуоз А. Бальдеон, возглавлявший в 1840-47 муз. Школу, создал первые эквадорские симф. Произв. (среди его соч. - 6 симфоний). Развитию муз. Культуры способствовало филармонич. Об-во "Санта-Сесилия", к-рое многие годы возглавлял скрипач М. Перес (по его инициативе в ведение об-ва была передана муз. Школа). В 1870 правительственным декретом была осн. Нац. Консерватория в Кито (в 1877 закрыта, вновь открыта лишь в 1900). Её первым директором стал комп. А. Нойман, немец по национальности, написавший музыку Нац. Гимна Эквадора. Существ. Вклад в развитие Э. М. Внёс комп. Д. Бреша, по национальности итальянец (в 1903-11 возглавлял консерваторию), музыка к-рого отмечена нац.

(эквадорскими) чертами. Таковы его "Восемь вариаций" для оркестра на индейские темы (исп. В 1907, Кито), "Эквадорская симфония" ("Ecuatoriana"). Повышению уровня муз. Культуры Эквадора способствовал также музыкант из Испании X. Мулет, создавший кафедральный хор.Крупнейшие представители Э. М. 1-й пол. 20 в. - С. Л. Морено и Л. А. Сальгадо. Руководитель военного оркестра в Кито (1915-37), профессор Нац. Консерватории в Гуаякиле (в 1945-50 также директор), Морено является автором многочисл. Орк. Произв., в числе к-рых - "Прелюдия"(1910), 3 "Эквадорские сюиты" (1921-45), увертюры "10 августа" (1911) и "9 июля" (1925). Фп. Пьес, песен. Ему принадлежит также первый серьёзный труд по истории музыки и фольклору Эквадора (состоит из 3 частей.

1-я из них изд. В 1972). Среди соч. Композитора, пианиста и дирижёра Сальгадо - оперы, в т. Ч. "Трибун" ("El tribuno", 1970), балеты, оперетта "Любовные мечты" ("Ensuenos de amor", 1930, новая ред. 1934), 6 симфоний (1945-1968), сюита для дух. Оркестра "Атауальпа, или Закат империи" (1933), концерты (с оркестром) - 3 для фп. (1941-59), для скрипки (1953), для альта (1956). Романтич. Традиции развивал в своём творчестве комп. П. Траверсари, произв. К-рого зачастую навеяны национальными легендами. Мелодрамы, в т. Ч. "Куманда, или Девственница джунглей". Орк. Триптих "Индоандино". Написал также симф. Сюиты "Слава Анд" ("Glorias Andinas", к 100-летней годовщине независимости Эквадора, 1930). В 60-х гг. Развернулась деятельность комп. М. Маижуаша, автора ряда атональных произв., а также К.

Бруто, Ф. Паредеса, Н. Сафади, К. Мендосы, И. Белеса, К. Охеды, П. Соренсена, Р. Ромеро и др. Среди эквадорских музыкантов-исполнителей - пианисты Б. Пенья, П. Пас, Ф. Сальгадо, скрипачи X. Альсамор, Р. Ареволь, X. Агилар, виолончелистка Т. Теран.В г. Гуаякиль существуют Хор. Школа, симф. Оркестр, основанные А. Негри. Им же была создана Муз. Ассоциация "Анхель Негри", поставившая неск. Опер в т-ре "Ольмеда". Муз. Кадры, помимо Нац. Консерватории в Кито, готовят консерватории им. X. М. Родригеса в г. Куэнка и им. Антонио Ноймана в г. Гуаякиль.Литература. Hаrсоurt R. Et M. D', La musique des incas et ses survivances, P., 1925. Moreno S. L., Mъsica y danzas autуctonas del Ecuador, Quito, 1949. Его же, La mъsica de los incas, Quito, 1957. Его же, Historie de la musica en el Ecuador, v.

1, Quito, 1972.Ж. В. Терзибашьян.

Значения в других словарях
Эйхенвальд И. И.

(урожд. - Папендик) Ида Ивановна (1842, Германия - 1917, Одинцово, близ Москвы) - рус. Арфистка и педагог. С 6 лет обучалась игре на арфе у К. Л. Гримма в Берлине, с 8 лет принимала участие в концертах. В 1855 впервые выступила в Берлине с сольным концертом, затем концертировала в Германии и России. С 1860 солистка оркестра Мариинского т-ра (Петербург), в 1864-1901 - Большого т-ра (Москва). Участвовала в симф. Концертах РМО в Москве и Петербурге, ежегодно давала сольные концерты. Репертуар Э. В ..

Эйхенвальд М. А.

(по мужу - Трезвинская) Маргарита Александровна (20 XI (2 XII) 1866, Москва - после 1948, США) - рус. Певица (лирико-колоратурное сопрано). Дочь арфистки И. И. Эйхенвальд. В 1889 окончила Моск. Консерваторию (класс пения Э. О. Тальябуэ) и в том же году дебютировала в партии Папагены на сцене Большого т-ра, где работала до 1900 (в 1900 выступала в Моск. Частной рус. Опере. Выделялось её исполнение партии Волховы). Пела также в оперном т-ре Тбилиси и в разл. Частных оперных т-рах. После 1901 шила ..

Эквиритмический перевод

(от лат. Аеquus - равный и ритм) - перевод на др. Язык оперного либретто, текста оратории, кантаты, романса, песни и др. Соч. Вок. И вок.-инстр. Жанров, к-рый призван служить заменой оригинального текста этих произв. При исполнении. Для этого перевод со стороны ритмики должен полностью соответствовать ("быть равным") оригиналу и его прочтению композитором, т. Е. Нотному тексту. В виде исключения допускается дробление отдельных долгих звуков нотного текста, соединение лигой двух или нескольких кр..

Экзерсис

(франц. Exercice, от лат. Exercitium - упражнение) - муз. Упражнение для развития техники игры на к.-л. Инструменте или пения (а также для разыгрывания или распевки). В основу Э. Кладётся определ. Конструктивное задание, направленное на овладение тем или иным технич. Приёмом (гаммы, арпеджио, двойные ноты, разл. Рода штрихи, мелизмы, аккордовая игра, работа над звуком, над дыханием и т. Д.). Муз. Основой Э. Является целесообразно избранный оборот, к-рый повторяется, варьируется, иногда проводитс..

Дополнительный поиск Эквадорская музыка Эквадорская музыка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эквадорская музыка" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эквадорская музыка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 18 символа