Госсек Франсуа Жозеф

172

( 17 I 1734, Верньи, Эно, Бельгия - 16 II 1829, Пасси, близ Парижа) Французская буржуазная революция XVIII в. "видела в музыке великую социальную силу" (Б. Асафьев), способную мощно воздействовать на мышление и поступки как отдельных людей, так и целых масс. Одним из музыкантов, владевших вниманием и чувствами этих масс, был Ф. Госсек. К нему обращается поэт и драматург Революции М. Ж. Шенье в стихотворении О власти музыки. "Гармоничный Госсек, когда твоя траурная лира провожала гроб автора Меропы" (Вольтера. - С. Р.), "вдали, в жутком мраке, слышались протяжные аккорды похоронных тромбонов, глухой рокот затянутых барабанов и унылые завывания китайского гонга".Один из крупнейших музыкальнообщественных деятелей, Госсек начал свой жизненный путь далеко от культурных центров Европы, в небогатой крестьянской семье.

К музыке он приобщился в певческой школе при кафедральном соборе Антверпена. Семнадцати лет молодой музыкант уже в Париже, где находит покровителя - выдающегося французского композитора Ж. Ф. Рамо. Всего лишь через 3 года Госсек возглавил один из лучших оркестров Европы (капеллы генерального откупщика Ла Пуплиньера), которым руководил на протяжении восьми лет (1754-62). В дальнейшем энергия, предприимчивость и авторитет Госсека обеспечили ему службу в капеллах принцев Конти и Конде. В 1770 г. Он организовал общество "Концерты любителей", а в 1773 - преобразовал основанное еще в 1725 г. Общество "Духовные концерты", исполняя при этом обязанности преподавателя и хормейстера Королевской академии музыки (будущей Grand Opera).

Из-за низкого уровня подготовки французских вокалистов требовалась реформа музыкального образования, и Госсек взялся за организацию Королевской школы пения и декламации. Возникнув в 1784 г., она в 1793 г. Переросла в Национальный музыкальный институт, а в 1795 - в консерваторию, профессором и ведущим инспектором которой Госсек оставался до 1816г. Вместе с другими профессорами он работал над учебниками по музыкально-теоретическим дисциплинам. В годы Революции и Империи Госсек пользовался большим авторитетом, но с наступлением эпохи Реставрации восьмидесятилетний композитор-республиканец был отстранен от работы в консерватории и от общественной деятельности.Диапазон творческих интересов Госсека очень широк.

Он писал комические оперы и лирические драмы, балеты и музыку к драматическим спектаклям, оратории и мессы (в т. Ч. Реквием, 1760). Наиболее ценной частью его наследия стала музыка для церемоний и празднеств Великой французской революции, а также инструментальная музыка (60 симфоний, ок. 50 квартетов, трио, увертюр). Один из крупнейших французских симфонистов XVIII в., Госсек особенно был ценим своими современниками за умение придать оркестровому произведению французские национальные черты. Танцевальность, песенность, ариозность. Возможно, поэтому его часто называют основоположником французской симфонии. Но поистине неувядающая слава Госсека - в его монументальной революционно-патриотической песне. Автор "Песни 14 июля", хора "Пробудись, народ!, Гимна Свободе, Те Deum" (для 200 исполнителей), знаменитого Траурного марша (ставшего прообразом траурных маршей в симфонических и инструментальных произведениях композиторов XIX в.), Госсек пользовался простыми и понятными широкому слушателю интонациями, музыкальными образами.

Их яркость и новизна были таковы, что память о них сохранилась в творчестве многих композиторов XIX столетия - от Бетховена до Берлиоза и Верди..

Значения в других словарях
Гондольера

См. Баркарола.. ..

Горн

С чего начинается утро в пионерском лагере. Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки пионерского горна, играющего сигнал подъема. Горн - немецкое слово Horn означает рог - родоначальник всех медных духовых инструментов. В оркестрах его сейчас не употребляют, так как играть на нем можно лишь самые простые мелодии, такие, как известные, наверное, всем пионерам сигналы подъема, общего сбора, отбоя и др. А вот как сигнальный инструмент горн успешно применяется и в пионерской жизни, и в армии.. ..

Гранадос Энрике

( Грана дос-и-Кампинья, Gran ados v Campina) (27 VII 1867, Лерича, Каталония - 24 III 1916, погиб в Ла Манше) С творчеством Э. Гранадоса связано возрождение национальной испанской музыки. Участие в движении Ренасимьенто, которое охватило страну на рубеже XIX-XX вв., дало композитору импульс к созданию классических образцов музыки нового направления. Деятели Ренасимьенто, в частности музыканты И. Альбенис, М. Де Фалья, X. Турина, стремились вывести испанскую культуру из состояния застоя, возродит..

Гретри Аидре

( 8 или 11 II 1741 Льеж - 24 IX 1813, Монморанси, близ Парижа) Французский оперный композитор XVIII в. А. Гретри - современник и свидетель Великой Французской революции - был самой крупной фигурой оперного театра Франции эпохи Просвещения. Накаленность политической атмосферы, когда шла идейная подготовка революционного переворота, в острой борьбе сталкивались мнения и вкусы, не обошла и оперу. Даже тут разгорались войны, возникали партии сторонников того или иного композитора, жанра или направле..

Дополнительный поиск Госсек Франсуа Жозеф Госсек Франсуа Жозеф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Госсек Франсуа Жозеф" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Госсек Франсуа Жозеф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 20 символа