Кабалевский Дмитрий Борисович
( 30 XII 1904, Петербург - 14 II 1987, Москва) Есть личности, влияние которых на жизнь общества выходит далеко за пределы их чисто профессиональной деятельности. Таким был Д. Кабалевский - классик советской музыки, крупный общественный деятель, выдающийся просветитель и педагог. Чтобы представить широту композиторского горизонта и масштаб дарования Кабалевского, достаточно назвать такие его произведения, как оперы "Семья Тараса" и "Кола Брюньон". Вторая симфония (любимое сочинение великого дирижера А. Тосканини). Сонаты и 24 прелюдии для фортепиано (входившие в репертуар крупнейших пианистов современности). Реквием на стихи Р. Рождественского (прозвучавший на концертных площадках многих стран мира). Знаменитая триада "молодежных" концертов (Скрипичный, Виолончельный, Третий фортепианный).
Кантата "Песня утра, весны и мира. Серенада Дон-Кихота". Песни "Наш край, Школьные годы"...Музыкальное дарование будущего композитора проявилось довольно поздно. В 8 лет Митю начали учить игре на фортепиано, однако скоро он взбунтовался против скучных упражнений, которые его заставляли играть, и был освобожден от занятий. До 14 лет. И лишь потом, можно сказать, на волне новой жизни - свершился Октябрь. - у него возник прилив любви к музыке и необыкновенный взрыв творческой энергии. За 6 лет юный Кабалевский сумел закончить музыкальную школу, училище и поступить в Московскую консерваторию сразу на 2 факультета - композиторский и фортепианный.Кабалевский сочинял почти во всех жанрах музыки, им написаны 4 симфонии, 5 опер, оперетта, инструментальные концерты, квартеты, кантаты, вокальные циклы на стихи В.
Шекспира, О. Туманяна, С. Маршака, Е. Долматовского, музыка к театральным постановкам и кинофильмам, масса фортепианных пьес и песен. Многие страницы своих сочинений Кабалевский посвятил молодежной теме. Образы детства и юности органично входят в его крупные сочинения, часто становясь основными "действующими лицами" его музыки, не говоря уже о песнях и фортепианных пьесах, написанных специально для детей, которые композитор начал сочинять уже в первые годы своей творческой деятельности. К этому же времени относятся и его первые беседы о музыке с детьми, получившие в дальнейшем глубокий общественный резонанс. Начав беседы в пионерском лагере Артек еще до войны, Кабалевский в последние годы вел их и в московских школах.
Они были записаны на радио, выпущены на пластинках, а Центральное телевидение сделало их достоянием всего народа. Они воплотились потом в книги "Про трех китов и про многое другое, Как рассказывать детям о музыке, Ровесники".Многие годы Кабалевский выступал в печати и публично против недооценки эстетического воспитания подрастающего поколения, горячо пропагандировал опыт энтузиастов массового художественного образования. Он возглавил работу по эстетическому воспитанию детей и юношества в Союзе композиторов СССР и в Академии педагогических наук СССР. Как депутат Верховного Совета СССР выступал по этим проблемам на сессиях. Высокий авторитет Кабалевского в области эстетического образования юных был оценен зарубежной музыкально-педагогической общественностью, он был избран вице-президентом Международного общества по музыкальному воспитанию (ISME), а потом стал его почетным президентом.Делом все йжизни Кабалевский считал созданную им музыкально-педагогическую концепцию массового музыкального воспитания и основанную на ней программу по музыке для общеобразовательной школы, главной целью которой было увлечь детей музыкой, приблизить к ним это прекрасное искусство, таящее в себе неизмеримые возможности духовного обогащения человека.
Для проверки своей системы он в 1973 г. Стал работать учителем музыки в 209-й московской средней школе. Семилетний эксперимент, который он вел одновременно с группой педагогов-единомышленников, работавших в разных городах страны, блестяще оправдался. По программе Кабалевского ныне работают школы РСФСР, творчески используют ее в союзных республиках, заинтересовались ею и зарубежные педагоги.О. Бальзак сказал. "Недостаточно быть просто человеком, надо быть системой". Если автор бессмертной "Человеческой комедии" имел в виду единство творческих устремлений человека, подчинение их одной глубокой идее, воплощение этой идеи всеми силами могучего интеллекта, то Кабалевский, несомненно, принадлежит к этому типу "людей-систем".
Всей своей жизнью - музыкой, словом и делом утверждал он истину. Прекрасное пробуждает доброе - сеял это доброе и растил его в душах людей..
Дополнительный поиск Кабалевский Дмитрий Борисович
На нашем сайте Вы найдете значение "Кабалевский Дмитрий Борисович" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кабалевский Дмитрий Борисович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 29 символа