Респиги Отторино

184

( 9 VII 1879, Болонья - 18 IV 1936, Рим) В историю итальянской музыки первой половины XX в. Респиги вошел как автор ярких программных симфонических произведений (поэм "Римские фонтаны, Пинии Рима").Будущий композитор родился в семье музыкантов. Дед его был органистом, отец - пианистом, у него Респиги и брал свои первые уроки игры на фортепиано. В 1891-99 гг. Респиги учится в музыкальном лицее в Болонье. Игре на скрипке у Ф. Сарти, контрапункту и фуге у Далль Олио, композиции у Л. Торки и Дж. Мартуччи. С 1899 г. Он выступает в концертах как скрипач. В 1900 г. Пишет одно из первых своих сочинений - "Симфонические вариации" для оркестра.В 1901 г. В качестве скрипача оркестра Респиги приезжает на гастроли в Петербург вместе с итальянской оперной труппой.

Здесь происходит знаменательная встреча с Н. Римским-Корсаковым. Маститый русский композитор холодно встретил незнакомого посетителя, но, посмотрев его партитуру, заинтересовался и согласился заниматься с молодым итальянцем. Занятия продолжались 5 месяцев. Под руководством Римского-Корсакова Респиги написал "Прелюдию, хорал и фугу" для оркестра. Это сочинение стало его дипломной работой в болонском лицее, а его учитель Мартуччи отметил. "Респиги уже не ученик, а мастер". Несмотря на это, композитор продолжает совершенствоваться. В 1902 г. Он берет уроки композиции у М. Бруха в Берлине. Через год Респиги снова посещает Россию вместе с оперной труппой, живет в Петербурге и в Москве. Овладев русским языком, он с интересом знакомится с художественной жизнью этих городов, высоко оценивая московские оперные и балетные спектакли с декорациями и костюмами К.

Коровина и Л. Бак- ста. Связи с Россией не прекращаются и после возвращения на родину. В Болонском университете учится А. Луначарский, который позже, в 20-х гг., выражает пожелание, чтобы Респиги снова приехал в Россию. Респиги - один из первых итальянских композиторов, открывший заново полузабытые страницы итальянской музыки. В начале 1900-х гг. Он создает новую оркестровку "Плача Ариадны" К. Монтеверди, и сочинение с успехом исполняется в Берлинской филармонии.В 1914 г. Респиги - уже автор трех опер, но работа в этой области не приносит ему успеха. Зато создание симфонической поэмы "Фонтаны Рима" (1917) выдвинуло композитора в первый ряд итальянских музыкантов. Это первая часть своеобразной симфонической трилогии.

"Фонтаны Рима, Пинии Рима" (1924) и "Празднества Рима" (1928). Дж. Пуччини, близко знавший композитора и друживший с ним, говорил. "Знаете, кто первый изучает партитуры Респиги. Я. От издательства Рикорди я получаю первый же экземпляр каждой его новой партитуры и все больше восхищаюсь его непревзойденным искусством инструментовки".Знакомство с И. Стравинским, С. Дягилевым, М. Фокиным и В. Нижинским имело большое значение для творчества Респиги. В 1919 г. Труппа Дягилева ставит в Лондоне его балет "Лавочка чудес", основанный на музыке фортепианных пьес Дж. Россини.С 1921 г. Респиги часто выступает как дирижер с исполнением своих сочинений, гастролирует и как пианист в странах Европы, в США, в Бразилии. Начиная с 1913 г. И до конца жизни он преподает в академии Сайта Чечилия в Риме, а в 1924-26 гг.

Является ее директором. В симфоническом творчестве Респиги своеобразно сочетаются современная техника письма, красочность оркестровки (упомянутая симфоническая трилогия, "Бразильские впечатления") и тяготение к архаичной мелодике, старинным формам, т. Е. Элементам неоклассицизма. Ряд сочинений композитора написан на темы григорианского хорала ("Григорианский концерт" для скрипки, "Концерт в миксолидийском ладу" и 3 прелюдии на григорианские мелодии для фортепиано, "Дорийский квартет"). Респиги принадлежат свободные обработки опер "Служанка-госпожа" Дж. Перголези, "Женские ухищрения" Д. Чимарозы, "Орфей" К. Монтеверди и других сочинений старинных итальянских композиторов, Оркестровка пяти "Этюдов-картин" С. Рахманинова, органной пассакалии до минор И.

С. Баха..

Значения в других словарях
Реквием

Реквием Моцарта. Реквием Верди. Немецкий реквием Брамса. Военный реквием Бриттена. Каждый, наверное, не раз слышал эти слова, но не задумывался над тем, что же они означают. По-латыни requiem aeternam - вечный покой. Эти слова - начало католической заупокойной молитвы. Когда-то композиторы писали на этот латинский канонический, то есть узаконенный, никогда не изменяющийся текст церковные песнопения для солистов, хора и органа или оркестра. Исполнялись эти песнопения в храмах, во время заупокойно..

Реприза

Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. В музыке, сохраняя это значение, оно имеет несколько различных оттенков. Если вы занимались музыкой хотя бы год, то наверное сталкивались с такими значками в нотах. Эти значки указывают, что раздел, в сторону которого обращены две точки, нужно повторить. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В сонатной форме (вы можете прочесть о ней далее) реприза - это последний из трех ее основн..

Рефрен

Сохранилось предание, что в Древнем Риме один из членов Сената каждое свое выступление, на какую бы тему оно ни было, заканчивал словами. «Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». Эти слова можно определить как неизменный рефрен всех его речей. Что же такое рефрен (по-французски refrain - припев). Так принято называть раздел музыкального произведения, который совершенно без всяких изменений повторяется не меньше трех раз. Синоним рефрена - припев в песне. Само же слово «рефрен»..

Речитатив

См. Опера.. ..

Дополнительный поиск Респиги Отторино Респиги Отторино

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Респиги Отторино" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Респиги Отторино, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 16 символа