Фрескобальди Джироламо

155

( 12 IX 1583(?), Феррара - 1 III 1643, Рим) Дж. Фрескобальди - один из выдающихся мастеров эпохи барокко, основоположник итальянской органной и клавирной школы. Он родился в Ферраре, в то время - одном из крупнейших музыкальных центров Европы. Ранние годы жизни связаны со службой у герцога Альфонсо II д'Эсте, известного на всю Италию меломана (по свидетельству современников, герцог слушал музыку по 4 часа в день!). При этом же дворе работал Л. Лудзаски, который был первым учителем Фрескобальди. Со смертью герцога Фрескобальди покидает родной город и переезжает в Рим.В Риме он работал в разных церквах в качестве органиста и при дворах местной знати - клавесинистом. Выдвижению композитора способствовало покровительство архиепископа Гвидо Бентнвольо.

Вместе с ним в 1607-08 гг. Фрескобальди совершил путешествие во Фландрию, тогдашний центр клавирной музыки. Поездка сыграла важную роль для формирования творческой индивидуальности композитора.Рубежное значение в жизни Фрескобальди имел 1608 г. Именно тогда появились первые публикации его сочинений. 3 инструментальные канцоны, Первая книга фантазий (Милан) и Первая книга мадригалов (Антверпен). В том же году Фрескобальди занимает высокий и чрезвычайно почетный пост органиста римского собора Св. Петра, на котором (с небольшими перерывами) композитор оставался практически до конца своих дней. Постепенно росли слава и авторитет Фрескобальди как органиста и клавесиниста, незаурядного исполнителя и изобретательного импровизатора.

Параллельно работе в соборе Св. Петра он поступает на службу к одному из богатейших итальянских кардиналов Пьетро Альдобрандини. В 1613 г. Фрескобальди женился на Ореоле дель Пино, которая в ближайшие 6 лет родила ему пятерых детей.В 1628-34 гг. Фрескобальди работал органистом при дворе тосканского герцога Фердинандо II Медичи во Флоренции, затем продолжал свою службу в соборе Св. Петра. Его слава стала поистине интернациональной. 3 года у него учился крупный немецкий композитор и органист И. Фробергер, многие известные композиторы и исполнители.Парадоксальным образом мы ничего не знаем о последних годах жизни Фрескобальди, равно как и о его последних музыкальных сочинениях.Один из современников композитора П.

Делла Балле в своем письме в 1640 г. Писал, что в "современном стиле" Фрескобальди стало больше "галантности". Поздние музыкальные произведения до сих пор находятся в виде рукописей. Фрескобальди умер в зените славы. Как писали очевидцы, в заупокойной мессе приняли участие "самые знаменитые музыканты Рима".Главное место в творческом наследии композитора занимают инструментальные сочинения для клавесина и органа во всех известных тогда жанрах. Канцоны, фантазии, ричеркары, токкаты, каприччио, партиты, фуги (в тогдашнем смысле этого слова, т. Е. Каноны). В одних господствует полифоническое письмо (напр., в "ученом" жанре ричеркара), в других (напр., в канцоне) полифонические приемы переплетены с гомофонными ("голос" и инструментальное аккордовое сопровождение).Один из самых знаменитых сборников музыкальных произведений Фрескобальди - "Музыкальные цветы" (издан в Венеции в 1635 г.).

В него вошли органные произведения самых различных жанров. Здесь в полной мере проявил себя неповторимый композиторский почерк Фрескобальди, для которого характерна стилистика "взволнованного стиля" с гармоническими новшествами, разнообразием фактурных приемов, импровизационной свободой, искусством варьирования. Необычной для своего времени была исполнительская трактовка темпа и ритма. В предисловии к одной из книг своих токкат и других сочинений для клавесина и органа Фрескобальди призывает играть. "не соблюдая такта. Сообразно чувствам или смыслу слов, как это делается в мадригалах". Как композитор и исполнитель на органе и клавире, Фрескобальди оказал огромное влияние на развитие итальянской и, шире, западноевропейской музыки.

Особенно велика была его слава в Германии. На сочинениях Фрескобальди учились Д. Букстехуде, И. С. Бах и многие другие композиторы..

Значения в других словарях
Фортепиано

Зайдите в нотный магазин. На витрине, на полках лежат ноты. Сборники фортепианных пьес и этюдов, сочинения для голоса или какого-нибудь инструмента с фортепиано, фортепианные переложения оркестровых произведений. А скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, что это, собственно, за инструмент - фортепиано, и почему оно занимает такое важное место в музыке. Конечно, вы знакомы с роялем. Его можно увидеть в концертных залах, во Дворце пионеров, в музыкальной школе. Его вы видите на экранах телевизор..

Франк Сезар

( 10 XII 1822, Льеж - 8 XI 1890, Париж) ...Нет имени чище, чем имя этой великой простосердечной души. Почти все, кто приближались к Франку, испытали на себе его неотразимое обаяние...Р. РолланФранк - необычная фигура во французском музыкальном искусстве, незаурядная, своеобразная личность. Р. Роллан писал о нем от имени героя романа Жана Кристофа. ..."этому неземному Франку, этому святому от музыки удалось пронести через жизнь, полную лишений и всеми презираемого труда, немеркнущую ясность терпе..

Фуга

Этим словом, ведущим свое происхождение от латинского fuga - бег, бегство, побег - называется многоголосное полифоническое произведение, сочиненное по особым, весьма строгим законам. В основе фуги лежит, как правило, одна музыкальная тема - яркая, хорошо запоминающаяся. Тема эта звучит последовательно в разных голосах (об имитации - основном приеме строения фуги - вы можете прочесть в соответствующем рассказе). В зависимости от количества голосов фуга может быть трехголосной четырехголосной и т...

Хандошкин Иван Евстафьевич

( 1747, Петербург - 30 III 1804, там же) Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз, для которого не существовало никаких трудностей в игре на своем инструменте, блистательный импровизатор, пытливый слушатель и собиратель народных напевов, дирижер, педагог, выдающийся композитор - таков в общих чертах творческий облик Ивана Евстафьевича Хандошкина.Б. ДоброхотовСочинения его весьма оригинальны и некоторые токмо находятся в руках любителей и манускриптах сохраненными.И. Черлицкий. Музы..

Дополнительный поиск Фрескобальди Джироламо Фрескобальди Джироламо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фрескобальди Джироламо" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фрескобальди Джироламо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 22 символа